Урок физкультуры. Метание на дальность. Бег и равновесие.


Антонов Александр Николаевич Урок по физкультуре «Метание на дальность. Бег и равновесие» 3 класс.
Тема урока. Метание на дальность. Бег и равновесие.
Задачи:
Повторить метание на дальность.
Развивать внимание, умение и навыки детей в беге и сохранении равновесия.
Воспитывать ловкость, упорство, быстроту.
Спортивный инвентарь и оборудование: мешочки, кубики( набивные мячи), гимнастические скамейки.
Ход урока.
Вводная часть.
1).Настрой на урок.
2) Ходьба в колонне по одному.
3).Ходьба и бег по «коридорчику» (между двумя линиями, ширина 20 см)
4) Ходьба и бег врассыпную
5) Игра «Быстро встань в свою колонну»
2. Основная часть.
1) ОРУ под руководством учителя.
Исходное положение: стойка – ноги на ширине плеч, руки на пояс.
1 – руки в стороны
2 – за голову
3 – руки в стороны
4 – исходное положение (3 раза)
Исходное положение: основная стойка, руки за голову.
1 - поворот вправо, руки в стороны
2 – исходное положение
3, 4 – то же влево (4 раза)
Исходное положение: основная стойка, руки в стороны
1 - присесть, руки на пояс
2 – исходное положение ( 3раза)
Исходное положение: сидя, ноги врозь, руки на пояс.
1 – руки в стороны
2 – наклониться, коснуться носка правой ноги.
3 – выпрямиться, руки в стороны
4 – исходное положение. То же к левой ноге( 3- 4 раза)
2) Основные виды упражнений.
а) Метание мешочков на дальность правой и левой рукой ( 3- 4 раза)
б) Ходьба по гимнастической скамейке боком приставным шагом, перешагивание через кубики(набивные мячи) 2-3 раза.
Учитель: В две колонны стройся!
- Руки в стороны ставь! Друг за другом выполняем упражнения в равновесии. Голову и спину держать прямо.
- Руки на пояс ставь! Боком становись, идём приставным шагом.
в) Игровое упражнение «Кто быстрее?»
Правила: дети стоят в две шеренги в середине зала на расстоянии одного шага друг от друга, повернувшись спиной друг к другу.
Учитель: Называю одну из команд. Её игроки должны быстро убежать за обозначенную линию. Участники второй команды поворачиваются и бегут вдогонку. Сколько игроков успевают запятнать, столько получают и очков. Из игры никто не выбывает, все дети снова встают в шеренги.
3)Подвижная игра «Ключи». Правила: играющие встают в круги, начерченные по всему залу. Водящий подходит к одному из играющих и спрашивает «Где ключи?». Тот отвечает: «Пойди к …» (называет имя одного из детей), «Постучи!» в это время другие стараются поменяться местами. Водящие должны постараться в это время занять свободный круг. Если водящий никак не может занять свободный кружок, то можно крикнуть6 «Нашёл ключи!» Тогда все меняются местами.
3. Заключительная часть.
Ходьба в колонне по одному по залу. Игра «Кто ушёл?» Подведение итогов урока.