План-конспект открытого занятия на тему Сказочная птица


ПЛАН-КОНСПЕКТ
Открытого занятия в группе второго года обучения клуба «Веселый карандаш»
08.02.2016 г.
Педагог Тричева Галина Владимировна
Тема: Декоративное изображение. «Сказочная птица».
Цель:   Вызвать интерес у детей к декоративному рисованию.
Задачи: 1. Учить анализировать форму, разбивать сложную форму на простые геометрические тела, поэтапному ведению работы. Познакомить с образом сказочной птицы в декоративно-прикладном искусстве.
2. Развивать навыки декоративного рисования карандашом, фломастерами. Развивать фантазию, воображение.
3. Воспитывать в ребенке чувство прекрасного и умения творчески преображать формы реального животного мира условно-декоративные.
Тип занятия: комбинированный.
Оборудование и материалы: альбомные листы, простые карандаши, цветные карандаши, ластик, фломастеры.
Этапы занятий:
Организационный момент.
Актуализация опорных знаний.
Теоретическая часть.
Практическая часть.  
Подведение итога занятия и демонстрация лучших работ.
Ход занятия:
1. Организационный момент: приветствие, организация группы, подготовка к работе на занятии, проверка присутствующих, проверка готовности учащихся к занятию, Т.Б при работе с материалами и инструментами. Пальчиковая гимнастика:
«Колечки».
Цель:- развитие межполушарного взаимодействия (мозолистого тела). Поочередно и как можно быстрее перебирать пальцами рук, соединяя в кольцо с большим пальцем последовательно указательный, средний и т. д. Упражнение выполняется в прямом порядке от указательного пальца к мизинцу. Движения выполняются двумя руками одновременно.
«Кулак-ребро-ладонь».
Цель:- развитие межполушарного взаимодействия (мозолистого тела), произвольности и самоконтроля. Ребенку показывают три положения руки на плоскости стола, последовательно сменяющих друг друга: ладонь сжатая в кулак, ладонь ребром, распрямленная ладонь. Ребенок выполняет упражнение вместе с взрослым. Упражнение выполняется сначала правой рукой, потом левой, затем двумя руками.
2. Актуализация опорных знаний:   Тема нашего урока “Сказочная птица”. Издревле в сказках разных народов мира очень часто присутствует образ птицы. Он может быть злой, может быть добрый, но чаще все-таки образ птицы несет с собой людям счастье, свет, удачу. Вспомните и назовите сказки, мультфильмы, где есть образ «Сказочной птицы». Дети называют: Царевна Лебедь - “Сказка о царе Салтане”; “Финист – ясный сокол”; “Жар птица”; птица Феникс в восточных сказках и т.д. В искусстве образ птицы-счастья можно встретить в вышивке, в резьбе по дереву, в народных промыслах гжели, хохломы, городецкой росписи, и т. д.
3. Теоретическая часть (объяснение нового материала)  Придумать образ сказочной птицы, причем не просто изобразить ее, а передать характер птицы, ее настроение.
- Какая может быть птица по характеру? (Добрая, злая, нежная, грубая)
- А по настроению? (Грустная, веселая, печальная)
- Для передачи веселой и доброй птицы, какие возьмем цвета? (Теплые, яркие)
- Для злой птицы какие лучше взять цвета? (Холодные, смешанные с черным цветом)
- В какой части листа будем размещать рисунок? (По центру листа)
Круговыми движениями руки ребята показывают расположение рисунка на бумаге. 
4. Практическая часть. На этом уроке мы рассмотрим, как нарисовать Сказочную птицу карандашом поэтапно. Это сказочный персонаж, перья ее очень ярко светятся  и могут обжечь. Сказочную птицу можно сравнить с птицей Фениксом, а также прототипом ее был павлин. Располагаем лист бумаги горизонтально. Правее от центра рисуем основу для будущей Сказочной птицы: овал – туловище, над ним круг – голова. Плавными линиями соединяем круг и овал, получая шею, дорисовываем на голове клюв и глаз. На туловище птицы в овале рисуем ещё один овал поменьше – крыло, а на голове рисуем завитки хохолка. В нижней части овала рисуем лапы и три больших «пера» основу хвоста. Завитками украшаем хвост, хохолок и туловище Сказочной птицы. Заканчиваем узор тела птицы кругами и волнами. Дорисовываем хвост и Сказочная птица готова. Теперь рисуем ветку с листьями и ягодами.
5. Подведение итога занятия и демонстрация лучших работ. Вот и все, рисунок сказочной птицы готов. Как видите, изобразить ее не так уж несложно. В конце занятия проводится выставка детских работ.