НОД по художественно-эстетическому воспитанию «Сказочная птица» (подготовительная группа)

НОД по художественно-эстетическому воспитанию
«Сказочная птица»
(подготовительная группа)

Разработала: Федорина Татьяна Евгеньевна

Программное содержание:
- формировать умение детей рисовать сказочных птиц с помощью «Трафарета»-руки;
- упражнять в подборе цвета, для передачи необходимого эффекта;
- закрепить умение рисовать контур птицы простым карандашом;
- развивать у детей умения передавать настроение через рисунок посредством использования в работе необходимых художественных средств
- воспитывать аккуратность, способность к самовыражению

Материал: иллюстрации сказочных птиц, аудиозапись, краски, кисти, карандаши, бумага, сказочное дерево.
Ход НОД
Ребята, у нас занятие рисование необычное. Я приглашаю вас на сказочную поляну. Посмотрите, стоит сказочное дерево. (на дереве необыкновенная птичка.) звучит аудиозапись:
Здравствуйте, ребята! Слышала я, что вы птиц умеете рисовать, вот и принесла я вам большой привет от всех птиц наших и просьбу большую: нарисовать птиц необычных, сказочных. Хотим выставку рисунков у себя в лесу открыть на «Праздник птиц», да с фантазией у нас что-то плохо, ничего нового придумать сами не можем, решили к вам с такой просьбой обратиться. Помогите нам, пожалуйста!
Ну, что ребята, поможем? (Да)
Воспитатель Ребята, и тема нашего занятия – рисование сказочной птицы. Загадки:
Унесла его лиса, аж за темные леса,
Слышен тонкий голосок. Кто же это? (Петушок)

Разбойники белые!
Вот беды наделали:
В деревню прилетали
И мальчика украли.
Только смелая сестра
Все равно его нашла.
Помогла ей печка,
Яблонька и речка. (гуси-лебели)

В этой сказке все отлично:
Дед, и баба, и яичко.
Очень рады дед и баба,
Что у них есть (Курочка Ряба)

Сладких яблок аромат
Заманил ту птицу в СА.
Перья светятся огнем –
И светло в ночи, как днем (Жар-птица)

- Молодцы, вы очень хорошо умеете отгадывать загадки, правильно навали всех птиц.
Воспитатель: издревле в сказках разных народов мира очень часто присутствует образ птицы. Он может быть злой, может быть доброй, но чаще все-таки образ птицы несет с собой людям счастье, свет, удачу. Вспомните и назовите сказки, мультфильмы, где есть образ птицы. (дети называют)

А сейчас мы с вами посмотрим изображение сказочных птиц и сравним их с настоящими.
- Чем волшебные птицы отличаются от настоящих. Чем похожи на настоящих.
- Какие бывают хвосты? На что они похожи?
- Как можно украсить птицу, чтобы она превратилась в сказочную? Что можно использовать для украшения?
- Сегодня мы будем рисовать сказочную птицу с помощью трафарета – руки. Посмотрите на свою руку. На что или на кого она похожа.
- Большой палец – это шея птицы. Указательный, средний, безымянный и мизинец – хвост птицы, ладонь – туловище. (дети в воздухе обводят руку). А сейчас отправимся с вами в волшебную мастерскую и превратимся в маленьких художников. (дети садятся за столы). А помогут нам в этом наши помощники: краски, кисти, карандаши. Чтобы ваши рисунки получились действительно сказочными, нужно заколдовать материал, которым вы будете пользоваться. Давайте скажем волшебные слова:
Кисти, краски, карандаши, помогите,
Птицу сказочную рисовать начните!
- обведи карандашом свою птицу. Она получилась белая, невеселая.
- что нужно сделать, чтобы исправить? (Раскрасить)
- Какие приемы можно использовать, чтобы украсить голову птицы? (кончиком кисти – глаза, примачиваем – хохолок на голове и клюв)
- А хвост и туловище раскрасите как хотите, используя все цвета, но подбирайте их так, чтобы они передали ваше настроение.
- Какие цвета нужно применить, чтобы передать радость, счастье (ответы детей)
- А какие цвета необходимы для передачи грусти, печали? (ответы детей)
- Если вы будите правильно пользоваться нужными вам материалами, они будут отличными помощниками. И еще одним помощником будет для вас музыка. Музыка и песня всегда сопровождали русского человека в его труде. А нарисовать сказочную птицу – это труд.
- Возьмите волшебную кисточку и приступайте к работе.
(Фоном звучит аудио запись)
По окончанию работы дети отмечают самые необычные рисунки
- А сейчас с вами вернемся на сказочную полянку. Пока рисунки сохнут, мы вспомним названия настоящих птиц
Это птичка – соловей, эта птичка – воробей,
Эта птичка – совушка, сонная головушка,
Эта птичка – скворушка, серенькое перышко,
Эта зяблик, это чиж, эта – развеселый стриж,
Ну а это – злой орлан
Птички, птички, по домам
Рефлексия.
- Люди верили, что птицы могут принести счастье. Если на дерево возле вашего дома уселось много птиц, то нужно загадать желание, и оно обязательно сбудется, Давайте поместим ваших птиц на дерево и загадаем желание. Пусть ваши птицы принесут вам счастье.











15