Разработка конспекта занятия по художественному творчеству в старшей группе аппликация на тему Новогодняя корзиночка


Занятие по аппликации.
Тема: «Новогодняя корзиночка».
Автор: Магомедова Мария Михайловна воспитатель
Программное содержание:- Формировать у детей интерес к традициям отечественной культуры.
- Учить детей делать объёмную поделку из бумаги способом оригами.
- Содействие формированию чувства радостного ожидания православных праздников.
- Совершенствовать навыки работы с бумагой, дополнять готовую поделку необходимыми деталями и украшать готовое изделие.
- Воспитывать стремление передавать свои чувства и отношения в творческой работе, предназначенной для подарка близким.
Оборудование:
Деревянный дом - ширма с декорациями русской избы: печка, стол, лавочки, нарядная ёлка около дома.
Материал:
Готовый образец Новогодней корзиночки, цветная бумага для ручного труда, ножницы, клей ПВА, клей карандаш, кисти, гель с блёстками, пайетки, фольга, клеёнки, тряпочки.
Ход занятия:
Предложить детям войти в старинную русскую избу, рассмотреть её убранство и сесть на лавочки за столом. Объяснить детям, что они находятся в горнице, так раньше называли большую комнату в доме. Спросить у детей, знают ли они, какой праздник скоро наступит. (Ответы.) Обратить внимание детей на ёлку возле дома.
Педагог:
А вот и наша ёлочка, её уже много лет люди приносят в дом, зажигают на ней огни и веселятся на Новый год.
Рассказать, что люди к этому празднику готовятся заранее: прибирают всё в доме, наряжают ёлку, готовят подарки, сувениры для своих близких. Подарки можно сделать своими руками.
Рассмотреть готовый образец Новогодней корзиночки, её части. Предложить детям самим придумать способы украшения изделия из предложенных материалов.
Предложить детям перейти из горницы в мастерские, где у них на столах находится всё необходимое для работы.
Последовательность изготовления корзиночки:

1. Сложить базовую форму – двойной треугольник.

2. Согнуть острые углы верхнего треугольника и вставить один в другой. Перевернуть заготовку и повторить те же действия с другой стороны.

3. Повернуть заготовку острым углом вниз. Придать корзиночке форму, выправляя её изнутри, приклеить ручку. Украсить поделку.

В конце занятия предложить всем детям взять свои корзиночки и пройти в горницу на лавочки. Работы рассматриваются на столе.
Вопросы для подведения итога:
- Какая корзиночка вам понравилась?
- Почему вы её выбрали?
- На какой праздник и кому можно подарить такие корзиночки?
- Какие сувениры и угощения вы бы положили в неё?
Педагог:
А теперь мы подойдём к ёлке, встанем в хоровод и все вместе споём знакомую песню «Ёлочка».
Все поют песню «Ёлочка».
1. Маленькой ёлочке
Холодно зимой.
Из лесу ёлочку
Взяли мы домой.
2.Сколько на ёлочке
Шариков цветных,
Розовых пряников,
Шишек золотых.
3.Бусы повесили.
Встали в хоровод.
Весело, весело
Встретим Новый год.