Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим и развитию речи для детей раннего возраста по теме «Прогулка в лес».


Дошкольное образование
(на основе примерной образовательной программы «От рождения до школы» автор Н.Е. Веракса)Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим и развитию речи для детей раннего возраста
по теме «Прогулка в лес».
Возраст: 1-2 года
Продолжительность: 10 минут
Разработала: воспитатель
Криворучко Анна Васильевна
Хабаровский край, г. Комсомольск-на-Амуре
Комсомольск-на-Амуре
2016 г.

Цель: у ребенка сформируется представление о диких животных (мышь, белка, ёж), об особенностях их образа жизни.
Задачи:
Познакомить детей с новой сказкой
Учить отвечать на вопросы предложениями, состоящими из двух трех слов
Воспитывать бережное отношение к животным
Оборудование: проектор, ноутбук, презентация.
Ход непосредственно образовательной деятельности
Организационный момент.
Ребята, сегодня мы отправимся с вами на прогулку в лес.
Воспитатель читает сказку
Вот поспели в лесу ягоды. Позвала мама дочку Катеньку за сладкой малинкой. Сама взяла большую корзинку, а Кате дала маленькую корзиночку. Ягод на кустах много! Катя набрала полную корзинку ягод.
Слайд 1
Вдруг небо потемнело, и пошел дождь. Мама с Катенькой быстро побежали домой, а корзиночка под кустиком осталась.
Слайд 2

Бежал мимо мышонок. Смотрит – корзинка. В корзинке ягоды: вкусные, душистые. Съел он ягодки и думает: «Вот бы в эту корзинку мои зернышки складывать. Да как ее в маленькую норку протащить?» Оставил корзиночку и убежал.
Слайд 3

Села на веточку птичка, увидела корзиночку и думает: «Какое гнездышко могло бы получиться!» Только не нужно оно, птенчики стали большие.
Слайд 4

Заметила корзиночку белка, взяла ее в лапки и думает: «Буду в нее шишки да орешки собирать». Да не удобно с корзинкой по веткам скакать. Бросила она корзинку и убежала.
Слайд 5

Тут ёжик - колючая спинка корзинку нашел и обрадовался: замечательная из нее кроватка для моего ежонка получится.
Слайд 6

Забрал ёжик корзинку к себе домой. Маленький ежонок в корзинку прыгнул, в клубок свернулся. И так ему хорошо стало в новой постельке.
Слайд 7

Физминутка.
Ребята, давайте с вами немного отдохнем.
Топ-топ-топотушки!Дети шагают
Пляшет зайка на опушке,Дети прыгают
Пляшет ежик на пеньке,Дети переваливаются
Пляшет чижик на сучке,Машут руками
Пляшет пёсик на крылечке,Дети прыгают
Пляшет котик возле печки.Ходят на носочках
Топ-топ-топотушки!Дети шагают
Пляшут лапки,Сложили руки перед  грудью
Пляшут ушки,Поставили руки на голову
Пляшут рожки и хвосты Приставили  указательные
пальцы к голове.
Что стоишь?
Пляши и ты!Все танцуют
Беседа по содержанию.
Вопросы воспитателя:
Для чего нужна была корзинка мышке? (Ответ: зернышки складывать)
Что хотела сделать из корзинки птичка? (Ответ: гнездышко для птенцов)
Зачем белке нужна была корзинка? (Ответ: собирать в нее шишки)
Что сделал из корзинки ёж? (Ответ: кроватку для ежонка)

Литература:
Макшанцева, Е.Д. Детские забавы – М, : Просвещение, 1991, - 64 с.
От рождения до школы. Примерная основная Сенсомоторное развитие детей раннего возраста : программа, конспекты занятий / авт.-сост. Т.П. Высокова. – Волгоград : Учитель, 2010.
Эмоциональное развитие детей : занятия в первой младшей группе, дидактические игры, Работа с семьёй / авт.-сост. О.А. Айрих. – Волгоград : Учитель, 2008.