Конспект урока по русскому языку на тему: Заглавная буква в именах сказочных героев (2 класс)



Заглавная буква в именах сказочных героев

Цель: научиться правильно записывать имена сказочных героев

Задачи:
учить детей писать без ошибок большую букву в географических названиях, в именах сказочных героев.
развивать умения видеть опасные места в словах, видеть изученные орфограммы.
развивать орфографическую зоркость;
формировать у учащихся грамотную речь, умение анализировать, делать выводы;
расширять кругозор учащихся и обогащать их словарный запас.

Планируемые результаты:
Личностные - формирование положительного отношение к учёбе и своим знаниям, развитие творческого воображения, развитие умения выказывать своё отношение к героям, выражать свои эмоции,  оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией.
Метапредметные:
Регулятивные универсальные учебные действия (УУД) - организация учащимися своей учебной деятельности: целеполагание, контроль и самоконтроль процесса и результатов учебной деятельности.
Познавательные УУД – умение анализировать, сопоставлять, находить ответ на проблемный вопрос, ориентироваться на развороте учебника.
Коммуникативные УУД – умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем; умение работать в группе, оказывать взаимопомощь.
Предметные - уточнить представления о собственных и нарицательных именах существительных, закрепить знания о правописании заглавной буквы в именах собственных.
Оборудование: учебник, ноутбук, проектор, экран, иллюстрации со сказочными героями.





Ход урока

№ п/п
Этап урока
Деятельность учителя
Деятельность учащихся

1.
Организационный момент
- Здравствуйте, ребята! Проверьте свою готовность к уроку. Всё ли на месте?
Пожелайте друг другу удачи, даже можете пожать друг другу руки.
Проверяют свою готовность к уроку

2.
Каллиграфическая минутка
- Открываем тетради, отступаем 2 линейки вниз и записываем дату, классная работа.
Пропишите соединения, которые у вас написаны в тетради.
Записывают дату, классная работа.

Прописывают соединения.

3.
Словарная работа
- Ребята, на доске записаны словарные слова. На какие две группы их можно разделить?
Россия, девочка, мороз, Москва, народ, Отечество, мальчик.
- Запишите к себе в тетрадочку только те словарные слова, которые пишутся с заглавной буквы.
- Почему эти слова пишутся с заглавной буквы?
- Поставьте ударение, подчеркните опасные места.
- Дети, скажите мне, зачем мы каждый день вспоминаем словарные слова. С какой целью?
- На слова, которые написаны с большой буквы и на слова, которые написаны с маленькой буквы.
Дети выписывают слова: Россия, Москва, Отечество.
- Название географических объектов.
Работа со словарными словами
Ответы детей.

4.
Сообщение темы и цели урока (создание проблемной ситуации)
- Назовите все известные случаи написания заглавной буквы?
- Сегодня на уроке мы узнаем ещё один случай написания заглавной буквы, а какой вы мне сами скажите.
- Посмотрите внимательно на иллюстрации, которые расположены на доске. Кто на них изображен?
Кто это такие?

А с какой буквы мы будем записывать их имена?

Попробуйте сформулировать тему и цель нашего урока.
1. Имена, фамилии, отчества людей.
2. Географические объекты.
3. Клички животных.
4. Начало предложения.

- Буратино, Мальвина, Золушка, Незнайка.
- Сказочные герои.
Дети высказывают свои предположения.
Тема: Написание заглавной буквы в именах сказочных героев.
Цель: научиться правильно записывать имена сказочных героев

5.
Изучение нового материала
- Запишите имена сказочных героев, которые изображены на иллюстрации к себе в тетрадочку. Подчеркните заглавную букву.

- А сейчас мы поработаем в группах.
Задание: вспомнить как можно больше имён сказочных героев.
Молодцы! Вы хорошо потрудились.
Записывают имена сказочных героев с помощью учителя.


Разбиваются на группы.
Работают в группах
Проверка работ учащихся.

6.
Первичное закрепление
- Открываем учебник на с. 106 упр. 153. Читаем задание.
- Выполните это упражнение самостоятельно, с последующей взаимопроверкой.




- С какой целью выполняли упражнение?


- А где нам может пригодиться знание алфавита?
Читают задание.

Выполняют задание. Записывают имена сказочных героев в алфавитном порядке.
Далее обмениваются тетрадями и осуществляют взаимопроверку.
- Вспоминали алфавитный порядок, учились правильно записывать имена сказочных героев.
- В библиотеке все книги выставлены в алфавитном порядке, в поликлинике карты.

7.
Итог урока. Рефлексия.
- Наш урок подходит к концу. Подведём итог.
- Что вы сегодня на уроке узнали об именах сказочных героев?

Сегодня на уроке я
узнал, что
научился, смог
могу похвалить себя за ....

- Имена сказочных героев пишутся с заглавной буквы.


Ответы на вопросы.

8.
Домашнее задание
(дифференцированное)
На выбор:
- дидактический материал с. 60. упр. 131
- дидактический материал с. 61. упр. 132.



Заголовок 115