Технологическая карта урока английского языка в рамках темы «Достопримечательности Лондона» по УМК Биболетовой М.З., 5 класс под редакцией /авторов Биболетова М.З., Денисенко О.А., Трубанева Н.Н.

2.1. Технологическая карта урока английского языка в рамках темы «Достопримечательности Лондона» по УМК Биболетовой М.З., 5 класс под редакцией /авторов Биболетова М.З., Денисенко О.А., Трубанева Н.Н.

Тема
Discovering sights of London.

Цель урока
Познакомить обучающихся с достопримечательностями Лондона.

Тип урока
Урок освоения новых знаний.

Планируемый результаты
(задачи урока)
Предметные умения
УУД


вовлечь обучающихся в учебный процесс;

повторить и обобщить лексику по теме «Достопримечательности России»;

выявить затруднения и определить проблемы;

организовать чтение текста по технологии «Чтение про себя»;

организовать решение проблемы после работы с текстом;

проведение динамической паузы;

использовать технологию стратегию послетекстового чтения (кластеры);

проверить знания, полученные в ходе урока;

использовать знания на данном этапе урока;

определить, достигнуты ли цели урока (синквейн).

Личностные: 
-умение вести диалог на основе равноправных отношений и взаимного уважения и принятия, смыслообразование;
-знание основ здорового образа жизни,
здоровьесберегающих технологий.


Регулятивные: 
-самостоятельно анализировать условия достижения цели на основе учета выделенных учителей ориентиров действия в новом учебном материале;
-прогнозирование как предвидение будущих событий и развития процесса;
-целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и того, что еще неизвестно; планирование.
-умение самостоятельно контролировать свое время и управлять им;
-целеполагание, включая постановку новых целей, преобразование практической задачи в познавательную.
-контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном, коррекция;
-адекватно самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение как в конце действия, так и по ходу его реализации;
-ориентация в ситуации, принятие решения, оценка результата, самоконтроль.

Познавательные: 
-поиск информации, выбор необходимой информации, высказывание своего мнения
-осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов;
-осуществлять сравнение и классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии.
-умение структурировать знания, освоение поискового и изучающего чтения; структурировать тексты, включая умения выделять главное и второстепенное, главную идею текста, выстраивать последовательность описываемых событий.
-поиск и выделение необходимой информации, применение методов информационного поиска, смысловое чтение; применение логической цепи рассуждений, анализ, синтез;
-обобщение предметных понятий, умение сравнивать, анализировать, структурировать текст, выделять главное;
-находить в тексте требуемую информацию.
умение структурировать знания, оценка процесса и результатов деятельности;


Коммуникативные:
-постановка вопроса, построение речевых высказываний, работа в парах, группах, распределение ролей и формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками;
-формулировать собственное мнение и позицию, аргументировать и координировать ее с позициями партнеров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности;
-устанавливать, сравнивать разные точки зрения, прежде чем принимать решения и делать выбор;
-аргументировать свою точку зрения, спорить и отстаивать свою позицию не враждебным для оппонентов образом;
-осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь;
-адекватно использовать речевые средства для решения коммуникативных задач.
инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации.
-умение выражать свои мысли, умение сотрудничать с партнером при решении совместной деятельности.
-инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации.
-выражает собственное мнение и позицию, аргументирует собственное мнение, осуществляет взаимный контроль, взаимопомощь.

Основные понятия
Отмечается лингвострановедческий материал, достопримечательности Лондона.

Организация пространства

Межпредметные связи
Формы работы
Ресурсы

География,
история.
Индивидуальная, групповая, парная,
фронтальная.
компоненты УМК, дополнительные материалы, в т.ч, раздаточные; карта Лондона; аудио-визуальные и мультимедийные средства обучения, фотографии с достопримечательностями Лондона, самолёт.



Содержательный аспект.
Урок по теме «Достопримечательности Лондона» (Unit 3, Section 2) для учащихся 5 класса общеобразовательной ступени направлен на совершенствование навыков освоения новых знаний. На уроке формируется умение решать учебно – практические задачи, требующие полного и критического понимания текста, отношение к развитию интереса обучающихся к культуре изучаемого языка.
Воспитательный потенциал содержания урока – формирование учеников уважение и интересов к культуре и народу страны изучаемого языка, воспитание культуры общения, воспитание потребности в практическом использовании языка в различных сферах деятельности.
Особую значимость имеет вовлечение обучающихся в культуру страны изучаемого языка.
Внешняя мотивация деятельности учащихся прослеживается через: оценку, похвалу, самооценку, взаимопроверку.
В течение всего урока поддерживается внутренняя мотивация:
К дальнейшему изучению объектов культурного наследия;
Выучить и совершенствовать английский язык с целью путешествия.
Место урока в системе уроков:
Раздел 3, Section 2 Урок номер – 5.
Форма /Тип урока.
Тип урока – Урок освоения новых знаний.
Технологии, методы и приемы обучения.
Коммуникативная технология;
Технологии развития критического мышления средствами чтения;
Технология обучения в сотрудничестве.
Стратегии чтения: глоссарий, кластер, синквейн, тонкие и толстые вопросы, чтение про себя, мозговой штурм, дискуссия.
5.Формы организации деятельности учащихся (на каком этапе урока для чего):
фронтальная форма (на этапе мотивации, рефлексии);
групповая (на всех этапах урока);
индивидуальная (на этапе построения проекта выхода из затруднений).
6. Технология проведения урока (этапы).
1) Мотивация к учебной деятельности.
2) Актуализация знаний и пробное учебное действие.
3) Выявление места и причины затруднения.
4) Построение проекта выхода из затруднения.
5) Реализация построенного проекта.
6) Динамическая пауза.
7) Первичное закрепление с комментированием во внешней речи.
8) Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.
9) Включение в систему знаний и повторение.
10) Рефлексия учебной деятельности на уроке.




7. Ход урока (с методическим обоснованием)



8. Обоснование урока с позиций валеологических требований.
На уроке использованы различные виды деятельности (мотивация, актуализация знаний и пробное учебное действие, выявление места и причины затруднений, построение проекта выхода из затруднений, реализация построенного проекта, первичное закрепление с комментированием во внешней речи, самостоятельная работа с самопроверкой по эталону, включение в систему знаний и повторение, рефлексия учебной деятельности на уроке)
Средняя продолжительность и частота чередования различных видов учебной деятельности соответствует норме.
В целях эффективности урока чередование видов преподавания  (словесный, наглядный, аудиовизуальный, самостоятельная работа) проводится через 10 минут.
Такие методы как активные методы (ученик как исследователь); методы, направленные на самопознание и развитие (интеллекта, эмоций, общения, воображения, самооценки, взаимооценки) способствуют концентрации внимания учащихся в течение всего урока.
Место и длительность применения информационных технологий разработаны в соответствии с гигиеническими нормами.
Эмоциональная разрядка и снятие физического напряжения осуществляются на уроке с помощью динамической паузы.
В конце урока учитывается то, что через 45 минут наступает момент утомления учащихся и снижение их учебной активности, поэтому проводится рефлексия проделанной работы, идет комментирование задания на дом.
9. Приложения (видеофрагменты для этапа мотивации и динамической паузы, карточки с заданием, кластеры, синквейн, фотографии с изображением достопримечательностей Лондона)
10. Рефлексия конструирования урока (ваши впечатления, что показалось трудным, нецелесообразным, каких знаний не хватало для организации эффективной работы по конструированию ТК).
При конструировании данного урока мы отталкивались от принципов построения урока на основе системно-деятельностного подхода, условия формирования универсальных учебных действий обучающихся. В целях повышения мотивации к учебной деятельности нами были подобраны различные виды и формы работы обучающихся на уроке. Одним из важных этапов урока является рефлексия, которую мы старались сделать более интересной для детей.
Заключение
В ходе изучения теоретических источников по проблеме обучения смысловому чтению и работы с текстом, мы пришли к выводу о том, что данная проблема является актуальной в ходе модернизации основного общего образования. ФГОС подчёркивает важность обучения смысловому чтению и работы с текстом в основной школе как на родном, так и на иностранном языках и отмечает, что чтение в современном информационном обществе носит «метапредметный» или «надпредметный» характер. Данные умения чтению относят к универсальным учебным действиям.
Нами были рассмотрены понятия «смысловое чтение» и «стратегия смыслового чтения».
При обучении смысловому чтению необходимо формировать стратегии смыслового чтения, различные комбинации приёмов, которые используют учащиеся для восприятия графически оформленной текстовой информации, её переработки в личностно-смысловые установки в соответствии с коммуникативно-познавательной задачей.
Продуктом нашей работы является технологическая карта урока английского языка, в которой мы использовали известные нам стратегии смыслового чтения, такие как «Глоссарий», «Кластеры», «Синквейн», «Чтение про себя», «Мозговой штурм», «Дискуссия», «Тонкие и толстые вопросы».
Итак, обучение стратегиям чтения развивает умения взаимодействовать с текстом, размышлять о читаемом и прочитанном, оно включает процедуру обучения пониманию, когда читатель анализирует то, как он понимает содержание текста и способы работы с ним.


15