классный час по формированию здорового образа жизни


Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 7 р.п.Приютовомуниципального района Белебеевский район РБ
Классный час о вреде курения
«Курить - себе вредить!»
Арсланова С.А.
Классный руководитель
7в класса
Классный час о вреде курения
«Курить - себе вредить!»
Цель данного мероприятия: предупреждение употребления психоактивных веществ, воспитание бережного отношения к своему здоровью.
Задачи:
1. При решении различных задач, основанных на фактическом
материале, показать и доказать учащимся негативную роль курения для здоровья.
2. Вырабатывать привычку ценить, уважать и беречь своё здоровье и здоровье окружающих.
Оборудование: карточки - задания, плакаты с высказыванием известных людей о вреде курения, рисунки учащихся на тему «О вреде курения» и вырезки из журналов с рекламой табачной продукции для игры «Реклама и антиреклама», оборудование для опыта, презентация.
Ход мероприятия.
Вступительное слово учителя.
Мы сегодня поговорим об одном из видов психоактивных веществ оказывающих вредное влияние на наше здоровье
Психоактивное - это вещество, которое при попадании в организм человека может изменить восприятие, настроение, способность к познанию, поведение или двигательные функции. К легальным психоактивным веществам (разрешённым к продаже) относятся никотин, алкоголь, кофеин.
Доказано, что 75% тех, кто начал курить, становятся зависимыми от курения людьми. Основной яд, который попадает в организм при курении, - никотин. Он повышает частоту пульса, артериальное давление, концентрацию сахара в крови, способствует более лёгкой возбудимости коры головного мозга, расслабляет периферические мышцы и снижает периферический кровоток. 90% рака лёгких наблюдается у курильщиков. В мире ежегодно от рака лёгких умирает 1 миллион курильщиков 95% заболевших раком лёгких умирают в течении 5 лет. Выкуренные сигареты уносят годы жизни курильщиков. Никотин это смертельный яд, большинство сигарет содержат от 0,2 до 2,2 мг никотина. Большинство существующих способов лечения от курения эффективны лишь в 50% случаев.
Курящие люди – это люди зависимые от вредных привычек.
После этого мероприятия хотелось бы, чтобы каждый из вас ответил сам себе на вопрос:
Что ж вы решайте сами. Подумайте, чего хотите вы?
Прислушайтесь, что сердце скажет.
И разум ваш, какой вам даст совет?
Силён ты или слаб? Свободен или раб?
2. Решение задач.
Задание1.
Одна сигарета сокращает жизнь курильщика на 6 минут. Сколько дней из каждого года теряет человек, выкуривающий в день 20 сигарет (1пачку) Ответ. 30 дней 10 часов.
Задание2.
Если средняя продолжительность жизни в России 72 года, то наСколько лет сокращает её курильщик, выкуривающий в день 20 сигаре?
Ответ. Минимум на 6 лет.
Задание3.
На сколько страдает семейный бюджет ежемесячно, если в семье
есть курильщик, выкуривающий в день 20 сигарет по цене 40 рублей
за пачку.
Задание4.
Какую сумму сэкономить человек бросивший курить только заодин год, если стоимость одной пачки 40 рублей, а выкуривает её он
за один день.
Дополнительный вопрос: что можно было бы купить на эти деньги?
Задание5.
Игра: кто назовёт больше марок сигарет. (Победит тот, кто назовётменьшее число марок табака).
Какие же отравляющие вещества
попадают в организм вместе с табачным дымом?
Ацетон,окись углерода
цианид водородааммиак
ртутьсвинец
кадмийформальдегид
мышьяктолуол
Окись углерода содержится в выхлопных газах, ацетон используют
как растворитель, цианид водорода применяли фашисты в газовыхкамерах, аммиак используют в средствах для чистки сантехники,
кадмий используется в автомобильных аккумуляторах, толуол -
промышленный растворитель.
Задание 6. В России ежегодно умирает 500000 мужчин среднего возраста. 42% из них умирает из-за болезней, связанных с курением. Сколько мужчин могли бы продолжить жить, если бы своевременно бросили курить?
Последствия курения для организма человека.
сердечно-сосудистая система: поражение сосудов сердца и периферических сосудов. Остановка сердца, спазм сосудов, поражение сосудов головного мозга.
Дыхательная система: хроническое воспаление бронхов, воспаление лёгких, эмфизема (неспособность свободно дышать).
Локализация опухолей: лёгкие, гортань, полость рта, пищевод, мочевой пузырь, шейка матки, поджелудочная железа, желудок.Желудочно - кишечный тракт: острое воспаление желудка, язвенная болезнь.
Другие последствия: раннее появление морщин, серый нездоровый цвет лица, неприятный запах изо рта, разрушение зубов.
0рекламе.
Однако, не смотря на всё это, в средствах массовое информации продолжается реклама табачных изделий.
В 1996 году компания Филипп Морис израсходовала 813 миллионов долларов на рекламу табака вне территории США.
Игра «Антиреклама»
Доска делится на 2 части. Одна команда демонстрирует рисунки и плакаты изображающие то, что мы видим в рекламе и на пачках сигарет, а вторая-то что мы никогда не увидим в рекламе табачных изделий.
Демонстрация опыта. Опыт предназначен:
Для наглядной демонстрации действия табачного дыма и табачной смолы на лёгкие курильщика;
Для демонстрации низкой эффективности сигаретного фильтра (задерживает 20% вредных компонентов).
Для демонстрации необходима пластиковая бутылка 1,5л, в крышке которой проделано отверстие, в которое вставлена сигарета сфильтром, в бутылке рядом с горлышком располагается кусочек ваты, спички. При зажигании сигареты бутылку сдавливаем как резиновую грушу, имитируя дыхание. После нескольких «вздохов» и « выдохов» мы увидим, что вата в бутылке порыжела. На ней и на стенках бутылки образовались капельки табачной смолы. Комментируем увиденное и делаем выводы.
Информация.
В лёгких человека выкуривающего в день 1 пачку сигарет оседает за1год 1 литр табачной смолы.
Шансы курильщика получения рака лёгких в 10 раз больше, чем у некурящего человека.
От курения страдают, к сожалению не только сами курильщики, но и маленькие дети:
Дети в семьях курильщиков с младенческого возраста утрачивают иммунитет, страдают различными недугами, причём в самых тяжёлых формах.
У детей, родившихся от курящих матерей, бывает эпилепсия. Такие дети отстают от своих сверстников в развитии: они плохо растут, с большим трудом учатся, не выдерживают физических нагрузок, имеют плохую память.
Курение сказывается и на нервной и сердечно - сосудистой системе ребёнка. В 12-15 лет у курящих подростков появляется одышка. Как правило, они несдержанны, вспыльчивы.
Наверное, народная мудрость не зря гласит:
«Лучше знаться с дураком, чем с табаком».
3.Домашнее задание: Если кто - то из ваших близких курит,
выясните, сколько сигарет они выкуривают в день и на сколько они
укорачивают свою жизнь. А также, на сколько страдает семейныйбюджет ежемесячно, за один год.
Литература:
1 .Т.М.Алимова «Сборник заданий по математике на тему здоровья»,
Москва 2003г.
2.В.Н.Касаткин и др. «Программа профилактики курения в школе»,
Москва 2003г.
3. Газета «Последний звонок» №6, 2005г.