Игровая программа Путешествие в страну Светофорию


Театрализованная программа
« Путешествие в страну Светофорию» (сценарий)
(по правилам дорожной безопасностидля учащихся 2 -3 классов)
Цель: Закрепить знания учащихся правил дорожного движения, знаках светофора.
Участники: Ведущий, Мальвина, Буратино, Светофор, Дорожный знак.
Оформление: На стенах плакаты по правилам дорожного движения.
Подготовка: Слова песни в звукозаписи: « Мы едем, едем, едем, « Если с другом вышел в путь» Звучит музыка « Мы едем, едем, едем»
Ведущий: Добрый день дорогие ребята! Мы сегодня с вами совершим необычное путешествие в страну Светофорию. Побываем в гостях у Светофорчика.
Выходит Мальвина. Обращается к детям.
Вы слыхали, дети Светофория страна есть на белом свете.
Разный там живет народ: и автомобили, и шофер, и пешеход.
Да! Чуть не забыла. Управляет царь страной Светофор великий,
чтобы не было, какой там неразберихи.
Ведущий: Мы живем в век скоростей. Все вокруг торопятся, спешат. А закон улиц и дорог, который называется « Правила дорожного движения» строгий. Он не прощает, если пешеход идет по улице как ему вздумается, не соблюдая правил. Но этот закон и очень добрый: он охраняет людей от несчастий, бережет их жизни.
Мальвина: Поэтому только постоянное соблюдение правил поможет всем вам уверено переходить улицу.
Ведущий: Ребята! Вы готовы к путешествию? (ответы детей). Все в сборе? Тогда в путь!
Мальвина. Подождите, подождите! Буратино нет.
Ведущий: А где же он? (Запыхавшись, вбегает Буратино)
Ведущий: Буратино, что с тобой случилось, почему ты опоздал?
Буратино: Попав в большой и шумный город, я растерялся, я пропал. Не зная знаков светофора, чуть под машину не попал. Кругом машины и трамваи, то вдруг автобус на пути, признаться честно, я не знаю, где мне дорогу перейти. Ребята, вы мне помогите, и если можно расскажите, дорогу, как переходить, чтоб под трамвай не угодить.
Мальвина. Ребята! Поможем Буратино?
- Как называется дорожка, по которой идут пешеходы? Буратино думает, почесывает затылок. А вы ребята знаете? (ответы детей). На экране появляется пешеходный переход (зебра).
-Как называется полоса, огражденной дороги, сбоку от проезжей части (тротуар).
-Место, где ожидают общественный транспорт? (остановка)
- Участники дорожного движения (пешеход, пассажир, водитель).
Буратино делает удивленный взгляд.
Мальвина: Ну, что Буратино, дивлен, что ребята правильно ответили на вопросы.
Буратино: Молодцы ребята! Теперь я тоже знаю эти правила и буду их выполнять
Ведущий: Обращается к Буратино. Буратино, а хочешь убедиться, что ребята не только правильно ответили на вопросы, но и могут отгадывать загадки.
Буратино: Конечно, хочу.
Ведущий: Загадывает загадку. Он имеет по три глаза, по три с каждой стороны
И хотя еще ни разу не смотрел он всеми сразу, все глаза ему нужны
Он висит здесь с давних пор и глядит на всех в упор,
что ж это (ответы детей).
На самом перекрестке
Висит колдун трехглазый,
Но никогда не смотрит
Тремя глазами сразу. (Светофор)
Удивительный вагон!
Посудите сами:
Рельсы в воздухе, а он
Держит их руками (Троллейбус)
Пьет бензин, как молоко,
Может бегать далеко,
Возит грузы и людей.
Ты знаком, конечно, с ней? (Автомашина)
Этот конь не ест овса,
Вместо ног – два колеса.
Сядь верхом и мчись на нем,
Только лучше правь рулем (Велосипед)
Что за чудо – красный дом,
Пассажиров много в нем.
Обувь носит из резины,
А питается бензином (Автобус)
Что за “зебра” на дороге?Все стоят, разинув рот.Ждут, когда мигнет зеленый,Значит это (Переход)
Буратино: Молодцы, ребята!
Стук в дверь: Вбегает светофор. Здравствуйте!
Светофор: Знаешь правила движенья? Значит, ты друг верный мой! У меня девиз такой. Чтобы все ребята стали дружные со мной. Различать ты должен ясно цвет зеленый, желтый, красный. На сигналы погляди, а потом переходи.
Мальвина: « Уважаемый Светофор! Послушай, как дети хорошо знают сигналы светофора.
Ведущий: Светофор мигает нам по утрам и вечерам, днем мигает, даже ночью, этот стражник спать не хочет. Желтый глаз его горит, что вам это говорит (ответы детей) на экране появляется желтый круг.
Красный глаз его горит, что вам это говорит? (ответы детей)
Вот зеленый глаз горит, что вам это говорит (ответы детей).
Светофор: Сигналы то они знают, а знают ли они правило, Которое должен соблюдать каждый пешеход?
Проводится игра « Задание светофора».

Ведущий: Объясняет правила (Слоги читать по часовой стрелке, пропуская все время один слог, начинаем читать от *). Дети читают. По тротуару ходи только с правой стороны
Ведущий: Ну. Что уважаемый, светофор, все ребята справились с заданием? (ответы детей)
Выбегает Буратино с мячом (отбивает мяч о пол, двигается)
« Мой веселый, звонкий мяч, ты, куда помчался вскачь
Красный, желтый, голубой, не угнаться за тобой.
Мальвина: (Забирает мяч у Буратино) Буратино, разве можно играть на проезжей части. Буратино задумывается. А вы ребята, как думаете? Задает вопросы детям.
Игра « Ответь правильно на вопросы».
Почему нельзя играть на дороге?
А где можно играть с мячом в разные игры?
А можно ли играть в мяч на тротуаре?
А можно ли кататься на велосипеде на проезжей части?
Почему нельзя перебегать дорогу перед близко идущим транспортом?
Как нужно обходить автобус, стоящий у тротуара на остановке?
Викторина по правилам дорожного движения
Цель: Выяснить соблюдают ли дети правила дорожного движения, достаточен ли объем их знаний.
Задание. Подчеркни правильный ответ
№ Вопросы
1 Как по другому называют пешеходный переход: а) баран, б) зебра, в) кенгуру
2 Какую форму и цвет имеют предупреждающие знаки: а) треугольник желтый, б) квадрат синий, в) треугольник красный.
3 С какого возраста разрешается вождение мотоцикла: а) с10 лет, б) с16 лет, в) с 14 лет
4 В темное время суток водитель должен использовать: а) звуковой сигнал, б) фары, в) магнитофон
5 Можно ли переходить дорогу рядом с пешеходным переходом (зеброй) а) да, б) нет
6 Разрешается ли передвижение пешеходам по железнодорожным путям: а) Да, б)нет.
7 Можно ли играть на проезжей части дороги или около нее: А) Можно, б) нельзя, в) можно, если принять меры безопасности
8 Вы переходите дорогу и видите на дороге едущий автомобиль. Ваши действия: а) быстро перебежать дорогу, б) подождать, пока автомобиль проедет
9 Можно ли выходить из автобуса, если двери уже открыты, а автобус продолжает движение. А) да, б) нет
10 Где должны находиться люди, ожидающие автобус. А) на обочине дороги, б) в любом месте на проезжей части, в) на посадочной площадке
Ведущий: Молодцы ребята! Правильно ответили на все вопросы
Слышится плач. Плача входит Дорожный знак. На груди у него перевернутый обратной стороной планшет с дорожным знаком
Ведущий: Ты кто такой?
Дорожный знак: Я – Дорожный знак. Меня заколдовала злая колдунья. Я никому не могу сказать какой я знак, не могу подсказать детям, где они меня могут встретить, что я обозначаю
Ведущий: А как же нам быть? Что же мы должны сделать, чтобы помочь тебе расколдоваться? Ребята, поможем Дорожному знаку, посмотрите на экран и скажите, как называется этот знак. После ответов детей, Мальвина обращается к дорожному знаку, правильно ли дети назвали дорожный знак
Дорожный знак: Молодцы ребята, открывает на груди дорожный знак и говорит слова:
Пешеход, пешеход! Помни ты про переход! Подземный, наземный похожий на зебру
Знай, что только переход от машин тебя спасет
Ведущий. Уважаемый Дорожный знак, знаешь, а ребята еще могут отгадывать ребусы. Хочешь проверить?
Отгадывание ребусов
Переход
Знак
Автобус
Дорога
Ведущий: Молодцы ребята! С заданием вы справились на отлично, помогли расколдовать дорожный знак, научили Буратино правильному поведению на улице и в конце нашего путешествия все вместе споем песню « Если с другом вышел в путь»
Литература:
Правила дорожные знать каждому положено: Познавательные игры с дошколятами и школьниками. Авт. – сост М.С Коган. – 2-е изд. Новосибирск. 2010 – 256с.
Игровой модульный курс по ПДД или школьник вышел на улицу 1 -4 классы. – М.ВАКО, 2911 – 193 с.
Поурочные разработки по основам безопасности жизнедеятельности: 1 класс. _ М ВАКО, 2008. – 128с
Тематические игры по ОБЖ. Тематическое пособие для учителя. М. ТЦ Сфера, 2009. – 176с
Основы безопасности жизнедеятельности. 3 класс. Поурочные планы/ сост.Г.Н. Шевченко. – Волгоград: Учитель, 2010. -114 сЗанятия с детьми старшего дошкольного возраста по теме: «правила безопасности дорожного движения» М: «Издательство Скрипторий 2002». 2007. – 80с
В лучах светофора/ ред.-сост. Л.И.Жук – Изд. ООО «Красико – Принт, 2009 – 128с – (праздник в школе)