Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности по освоению «Познание»


Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности по освоению «Познание»
ДОУ МБДОУ « Чуораанчык»
Группа старшая группа
Воспитатель Шубина Яна Николаевна
Тема: «Приезжайте в тундру к нам»
Цель: Дать начальные представления о коренных жителях нашего края, условиях их проживания.
Задачи: Образовательные
-Расширять представления о родном крае, об общественном транспорте, о значении их в условиях Крайнего Севера.
- конкретизация представления о северных ягодах и животных
Развивающие:
-Развивать внимание, умение отгадывать загадки;
- формировать интерес к разнообразным зданиям;
- развивать свободное общение со взрослыми и детьми
Воспитывающие:
- Формирование культуры толерантности: знать как важно жить со всеми народами, уважать их культуру - обычаи, традиции; интерес, дружелюбие к сверстникам разных национальностей;
- закреплять знания бережного отношения к природе.
Предварительная работа.
Материалы и оборудование. Фотоснимки с изображением чума (внешний вид). мультипроектор, презентация о культуре и быте народов Севера игры, ребус, загадки, видео, анимационные картинки;
-музыкально оформление- динамическая пауза, игра «Чум»;
Оформление: стойбище оленеводов
этапы деятельности управленческие действия воспитателя деятельность детей методы, формы, приемы, возможные виды деятельности
Мотивационно-побудительный Организация образовательного процесса.
- утром к нам прилетела полярная сова и оставила необычное письмо. Оно адресовано вам, детям старшей группы.
- Ребята, мы отправимся в путешествие. Узнаем кто живет на Севере? Посетим жилище оленеводов, узнаем много интересного и поиграем в разные игры.
Приветствие.
Занимают свои места.
Осознают и принимают поставленную задачу. Беседа,
игровой момент.
Сюрпризный момент.
Организационно-поисковый «Определить по звуку вид транспорта»
Задача: Определить по звуку вид транспорта»
отгадывание загадки:
В доме лишь одна стена,
Очень круглая она
До того она кругла –
Ни единого угла. (Чум)
- Ребята как вы думаете что такое чум?
- А что вы можете о нем рассказать?
- Как вы считаете, в чем разница, между домом и чумом?
Отгадывание загадок
1. Лежит у порога меховое кольцо-
Чужого в дом не пустит.
2. Чей малыш сосёт из соски
Очень маленького роста?
Он копытцами топочет:
Молока добавки хочет.
И отчётливо видна
В белых пятнышках спина,
Вместо рожек бугорки,
Любит сахар брать с руки.
Чей это ребёнок?
Это…
Ребус
Составьте слово из первых звуков изображенных предметов.
Правила поведения в лесу
А как себя нужно вести на природе? Давайте вспомним правила поведения на природе
Ягоды
Давайте поговорим о ягодах вот вам задание
Задание детям: нужно собрать в туесок ягоды, которые растут у нас в тундре.
Динамическая пауза
«Чум» В. Берестов.
Чем питаются животные
- знаете ли вы животных тундры и чем они питаются.
Цель:нужно выбрать тот продукт, которым питаются те животные, которых вы видите на экране.
Игра «Построй чум».
( дети под музыку бегают врассыпную по окончании музыки, дети стоят в круг, поднимают руки и строят чум) Ответы детей на вопросы
Отгадывают загадку
Ответы детей. Дети участвуют в диалоге, высказывают свое мнение.
Отгадывают загадки.
Высказывают, делают вывод.
Рассказывают о правилах поведения в лесу.
Ответы детей
Выполняют движения в соответствии текстом вместе с воспитателем
Составляют связные высказывания, делают выводы.
Участвуют в игре. Выполняют движения соблюдая правила игры.
Использование ИКТ игровые упражнения.
Беседа, игровые и занимательные приемы.
Активизация самостоятельного мышления детей
игровой и занимательный прием.
Активизация самостоятельного мышления детей
игровой и занимательный прием.
Игровые приемы
Использование ИКТ игровые упражнения.
Игровые приемы.
Рефлексивно-корригирующий что вы узнали нового во время прогулки?
- что вам запомнились?
Хвалю детей за хорошие ответы.
Дарю сувениры детям.
Составляют связные высказывания, делают выводы.
Радуются.
Гордятся своими результатами. Индивидуальная работа
Ожидаемый результат:
- Расширить представления о родном крае, об общественном транспорте, о значении их в условиях Крайнего Севера.
- Развивать любознательность и активность в формировании интереса к жилище оленеводов- чум.
- научить новым играм: динамическая пауза «Чум», подвижная игра «Построй чум».