Твердые и мягкие согласные звуки. Пересказ рассказ Евгения Чарушина «Верблюд» (из серии «На нашем дворе».)


Твердые и мягкие согласные звуки. Пересказ рассказ Евгения Чарушина «Верблюд» (из серии «На нашем дворе».)
Цели: формировать представление о согласных звуках, их твердости и мягкости. Познакомить с произведением Евгения Чарушина «Верблюд» (из серии «На нашем дворе»), учить пересказывать его. Развивать фонематический слух, речь, мышление, умение определять позицию звука в словах, его твердость и мягкость. Воспитывать прилежание, желание правильно говорить.
Словарная работа: твердый согласный звук, мягкий согласный звук, хлев, вьюки.
         Билингвальный компонент:  верблюд - түйе
Этапы
деятельности Действия воспитателя Деятельность   детей
 
Мотивационно-
побудительный Психогимнастика «Доброе утро»
Просит вспомнить, с какими двумя группами звуков они уже знакомы.
Чем отличаются гласные звуки от согласных?
 
Сообщает, что сегодня к ним в гости пришли два братца Том и Тим. Выполняют
Вспоминают звуки, называют их (гласные и согласные).
Отвечают( гласные тянутся  и поются; а согласные – шелестят, шепчут, свистят, фыркают и скрипят).
Проявляют интерес
Организационно – поисковый
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Сообщает, что Том и Тим в стране фонетики обозначают твердость и мягкость согласных звуков
Дает разъяснение о том, что такое твердый согласный звук, мягкий согласный звук.
Говорит, что Том и Тим принесли с собой задания для них
1. Игра «Отгадай и поясни». (загадывает загадку о верблюде, просит назвать первый звук в слове и определить какой он)
2. Игра «Послушай, запомни, перескажи»
Читает произведение Евгения Чарушина «Верблюд» (из серии «На нашем дворе»)
Проводит работу по содержанию прочитанного.
-          Где ходил верблюд?
-          Что таскал на горбах?
-          Что с ним случилось?
-          Кудае его привели?
-          Что он делал дома?
-          Почему нельзя его дразнить?
Обясняет значение слов: вьюки, хлев
Читает повторно
Просит пересказать
3. Игра «Где звук?» (на определение позици звука в слове)  
Внимательно слушают объяснение воспитателя.
 
Повторяют за воспитателем звуки.
 
Соглашаются выполнить задания.
 
Отгадывают загадку, называют первый звук и поясняют какой он (мягкий согласный)
 
 
Слушают,
отвечают на вопросы по содержанию произвдения
 
 
 
 
Усваивают новые сведения о верблюде.
 
 
 
Слушают и запоминают значение слов
3-4 ребенка пересказывают
Определяют позицию звука в в словах, еготвердость и мягкость
Рефлексивно – корригирующий
 
 
 
  Просит рассказать чем сегодня они занимались, что нового узнали.
Том и Тим благодарят детей за хороую работу и преподносят им сюрприз (сундучок с печеньм в форме букв) Подводят итог
 
 
 
Благодарят их
 
Ожидаемый результат:
Знать: произведение Евгения Чарушина «Верблюд»;
- значение слов: твердый согласный звук, мягкий согласный звук, хлев, вьюки.
Иметь: представление о согласных звуках, их твердости и мягкости.
Уметь:  давать полные ответы по содержанию произведения;
 пересказывать произведение Евгения Чарушина «Верблюд»;
- определять позицию звука в словах, его твердость и мягкость.
Утка
Утка на пруду ныряет, купается, свои пёрышки клювом перебирает. Пёрышко к пёрышку укладывает, чтобы ровно лежали. Пригладится, почистится, в воду, как в зеркальце, глянет — вот до чего хороша! И закрякает:
— Кря-кря-кря-кря!
Верблюд
Ходил верблюд по степи. Таскал на горбах тяжёлые вьюки. Очень устал, даже похудел; наконец, привели его домой на отдых. Вот он лежит в хлеву, ноги под себя подогнул. Сено, солому жуёт. Ты только смотри его не дразни, а то он рассердится и в тебя плюнет.