Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей группы раннего возраста по освоению направления «Познавательное развитие» тема: «Паровозик из Ромашково»


МБДОУ ДЕТСКИЙ САД №3 «ТЕРЕМОК»
Г. АЛЕКСАНДРОВСК - САХАЛИНСКИЙ
Конспект
непосредственной образовательной деятельности
для детей группы раннего возраста
по освоению направления «Познавательное развитие»
тема: «Паровозик из Ромашково»
Выполнила:
Лазутина Эрмина Павловна
Воспитатель МБДОУ
детский сад №3 «Теремок»
Адрес:
г. Александровск – Сахалинский,
ул. Карла – Маркса 28А,
телефон:
89244845499
e-mail:
http://teremok_alex@list.ru
2015г.
Тема: «Паровозик из Ромашково»
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».
Задачи
Образовательные:
Учить детей называть цвет, форму, группировать предметы по цвету;
Формировать понятие: один, много;
Активизировать словарь детей прилагательными: красный, желтый, круглый.
Развивающие:
Развивать память, внимание, мелкую моторику рук, тактильные ощущения.
Воспитательные:
Воспитывать доброжелательное отношение к окружающему, к своим товарищам;
Воспитывать самостоятельность, умение играть рядом.
Материал:
Нарисованный паровозик с вагончиками желтого и красного цвета по количеству детей,
букет из искусственных цветов,
Ромашки по количеству детей;
Аудиосопровождение музыка из мультфильма «Паровозик из Ромашково», магнитофон.
Предварительная работа:
Дидактические игры: «Цветное поле», «Разложи по цвету», «Один - много»;
Рассматривание альбома «Цветы».
Ход непосредственной образовательной деятельности:
Речевая настройка:
Доброе утро, солнце!
Доброе утро, небо
Доброе утро, всем нам!
Мы рады друг друга видеть, значит, у нас хорошее настроение и нам будет интересно узнать.
(на экране появляется паровозик с вагончиками, звучит музыка из мультфильма «Паровозик из Ромашково»)
Посмотрите – кто к нам приехал? (паровоз)
Правильно это паровозик из Ромашково.
Дети, а паровозик приглашает вас на волшебную полянку, хотите там побывать (да). На полянку мы отправимся на паровозе, вы любите кататься на паровозе? (да), тогда поехали! Я буду паровозиком, а вы вагончиками.
(дети встают друг за другом, изображая вагончики, под музыку отправляются в путешествие)
Художественное слово:
Загудел паровоз
И вагончики повёз
Ча-ча, чу-чу
Далеко я укачу.
(дети вместе с воспитателем приезжают на полянку)
(На столе два паровозика, один с красными вагончиками, другой с желтыми вагончиками, воспитатель обращает внимание детей на паровоз с красными вагончиками.)
Какого цвета вагончики у этого паровозика? (красного). Сколько вагончиков у паровозика? (много) А сколько паровозиков красного цвета? (один)
(аналогичная работа проводится с паровозиком, у которого желтые вагончики)
Ой, дети подул сильный ветер, и перемешались все вагончики. Посмотрите, какие грустные глазки у наших паровозиков. А вы знаете, почему у них грустные глаза? (вагончики перемешались)
Паровозики очень хотят, чтобы вы им помогли прицепить красные вагончики к красному паровозику, а желтые - к желтому паровозику. Вы хотите помочь? Давайте поможем паровозикам.
(дети выполняют задание, по ходу воспитатель закрепляет цвета: красный, желтый; «один», «много», форму колес «круглые»)Молодцы, хорошо выполнили задание: красному паровозику прицепили красные вагончики, а желтому - желтые вагоны. Смотрите, какие веселые глаза у наших паровозиков. Они рады, что вы помогли разложить вагоны.
А нам пора дальше путешествовать, садимся в наши вагончики и поедем.
(дети изображают в вагончики, под музыку едут путешествовать)
Художественное слово:
Загудел паровоз
И вагончики повёз
Ча-ча, чу-чу
Далеко я укачу.
Остановка!... Посмотрите, какая красивая поляна, сколько тут красивых цветов! Ребята, а вы любите цветы? и наш паровозик из Ромашково очень любит цветы Ромашки. Посмотрите, какой у меня красивый и большой букет из разных цветов.
А мы с вами будем собирать ромашки – вот такие (воспитатель показывает цветок ромашка), возьмите цветок как у меня.
Сколько ромашек у Насти? (одна)
А как называется этот цветок? (ромашка)
А какого цвета Ромашка? (белая)
Давайте вместе скажем – «ромашка».
Дети, а у меня, сколько ромашек? (одна)
А теперь мы с вами соединим все цветы ромашки вместе.
Что у нас получилось? (букет)
Вот какой букет цветов получился.
Сколько в нашем букете цветов? (много).
А как называются цветы, которые мы с вами собрали для нашего паровозика (ромашки) правильно, молодцы!
Мы их сейчас и подарим нашему паровозику.
Спасибо, ребята мне очень понравился букет из ромашек, и я вам подарок приготовил, хочу вам подарить красивую коробочку с сюрпризом.
Ах, какая красота! Посмотрите, какую прекрасную коробку паровоз нам подарил (яркая, подарочная коробка в ней цветные карандаши и книжки - раскраски)
Художественное слово:
Что в подарок нам привёз?
Я привёз цветные книжки
Пусть читают ребятишки
Я привёз карандаши
Пусть рисуют малыши!-Давайте скажем паровозу большое спасибо, за подарок, за путешествие, а нам пора возвращаться домой в детский сад (дети радостно говорят «спасибо») Садитесь в вагончики и поехали.
(малыши встают друг за другом, изображая вагончики, под музыку отправляются в детский сад)
Художественное слово:
Загудел паровоз
И вагончики повёз
Ча-ча, чу-чу
Далеко я укачу.