1 часть «Я помню! Я горжусь!»: к 70-летию Победы советского народа в Великой Отечественной войне


МИНОБРНАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
БАШКИРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ ИМ. М.АКМУЛЛЫ



Институт педагогики
Кафедра музыкального образования и
хореографического искусства
Программа профессиональной переподготовки
«Музыкальное образование»






Скороходова Анастасия Евгеньевна
и
Серебренникова Ирина Александровна
«Я помню! Я горжусь!»: к 70-летию Победы советского народа в Великой Отечественной войне
Курсовой проект по «Арт-проектированию»



Научный руководитель:
к.п.н., доцент Каримова Л.Н.



Уфа 2016 г.

СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ ............................................................................................................3
ГЛАВА 1. Теоретические основы проекта ..................6
1.1. Анализ основных подходов, изложенных в научной литературе по исследуемому проекту....7
1.2. Презентация организации МБУ ДО «Детская музыкальная школа с.Тастуба» реализующей проект......................................................................13
Выводы по 1 главе.................................................................................................14
ГЛАВА 2. Основное содержание и этапы реализации проекта....16
2.1. Проект «Я помню! Я горжусь!»: к 70-летию Победы советского народа в Великой Отечественной войне....................................................16
2.2. Анализ результатов мероприятий проекта..................23
Выводы по 2 главе.................................................................................................29
ЗАКЛЮЧЕНИЕ.....................................................................................................30
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ.............................................31
Приложение...........................................................................................................33












ВВЕДЕНИЕ
«Учитывая всемирно-историческое значение победы над фашизмом
в Великой Отечественной Войне 1941-1945 годов»
Память о Великой Отечественной войне, ставшей для нашего поколения уже далекой историей, – это не только хроника, летопись и дневники, это е исторические уроки, вобравшие в себя социальный опыт прошлого и устремление в настоящее и будущее.
Все дальше вглубь истории уходят события, связанные с Великой Отечественной войной. Передать эстафету памяти, показать учащимся величие и самоотверженность подвига советских людей, завоевавших Победу – одна из задач гражданско-патриотического воспитания.
День Победы – праздник, который начали отмечать после победы нашего народа в Великой Отечественной войне 1941–1945 годов. Это день окончания страшной, безмерно жестокой войны, которая длилась 1418 дней и ночей. День Победы как всенародный праздник был установлен Президиумом Верховного Совета СССР 8 мая 1945 года. Путь к победе был длинным испытанием. Она была завоевана мужеством, боевым мастерством и героизмом советских воинов на полях сражений, самоотверженной борьбой партизан и подпольщиков за линией фронта, каждодневным трудовым подвигом работников тыла, объединенными усилиями антигитлеровской коалиции и антифашистского движения.
  Великая Отечественная война  Война!!! Какое страшное слово - война! Сколько покалеченных судеб, сколько унесённых жизней?!
Наш мир меняется, и меняются люди. Но память  о тех, кто сражался, и стал героем,  кто не вернулся с кровавых полей сражений,  кто не покладая рук работал в тылу, о тех, чьё детство было украдено – память о них живёт, и будет жить вечно у нас в сердцах. И эта наша память будет продолжать жить в наших детях, внуках и правнуках. 
В преддверии празднования 70-летия Великой Победы, по инициативе Главы администрации муниципального района Дуванский район с.Тастуба Серебренниковой С.Ю., был создан проект «Я ПОМНЮ! Я ГОРЖУСЬ!».
В рамках проекта предполагается организация образовательной, культурно-просветительской, исследовательской, творческой, поисковой деятельности учащихся и преподавателей с привлечением общественности села Тастуба.
Проект направлен на развитие нравственно-патриотического воспитания личности, любви к Родине, преданности, ответственности и гордости за неё.  Основное назначение проекта -  создание условий для освоения социально значимого опыта в различных видах деятельности по гражданско-патриотическому воспитанию.
Цель проекта: воспитание гражданственности, патриотизма; привитие основополагающих ценностей, идей, убеждений; увековечение подвига многонационального народа в Великой Отечественной войне; противодействие фальсификации событий Великой Отечественной войны; повышение интереса к истории Родины, дань памяти погибшим и выжившим, перенесшим все тяготы лихолетья.
Задачи проекта:
– воспитание чувства гордости за свое Отечество, свою малую Родину, народ и свою семью;
– формирование чувства верности Родине, ответственности за судьбу страны, готовности к служению Отечеству и его защите, выполнению гражданского долга; приобщение к историческим, культурным и нравственным ценностям, традициям своего народа;
– формирование взглядов, убеждений, ценностных ориентаций, мотивации поведения через увлекательные формы активности, социально- одобряемую и результативную деятельность на благо своей страны;
– развитие национального самосознания и гражданской позиции в условиях учебно-воспитательного процесса, внеклассной и досуговой деятельности;
– вовлечение школьников, молодежи и общественности села в подготовку мероприятий, приуроченных к празднованию 70-летия Великой Победы;
– консолидация и координация деятельности школы, семьи, общественности в военно-патриотическом воспитании подрастающего поколения;
– укрепление общих интересов в семьях путем привлечения детей и взрослых к проведению совместных мероприятий патриотической направленности;
– формирование внимания, уважения, почтения к ветеранам, чувства толерантности;
– развитие творческих, интеллектуальных способностей, коммуникативной  культуры и умение работать в разновозрастном коллективе;
– повышение мотивации к учению, познавательной активности, способности самореализации учащихся;
– дополнение, расширение знаний учащихся по истории; ознакомление участников проекта с основными событиями, героями Великой Отечественной войны, вкладом России в победу над фашизмом.
Организатор проекта: преподаватели Серебренникова И.А. и Скороходова А.Е.
Участники проекта: преподаватели и обучающиеся музыкальной школы, учителя и обучающиеся общеобразовательной школы, родители, библиотечный работник, работники дома культуры и детского сада, а так же другая общественность.
Действие проекта: проект обеспечивает масштабный охват разновозрастной аудитории (обучающиеся, родители, общественность). Достигается образовательный, воспитательный, просветительский, познавательный, патриотический и идеологический эффект.
Материальное обеспечение: предоставление методических материалов, видеоматериалов (дисков) общественностью, для проведения культурно-массовых мероприятий; презентации, Интернет - источники (образовательные сайты, архивные сайты ВОВ: «Подвиг народа», «Мемориал», видеофильмы и др.), спонсорская помощь.
Сроки реализации проекта: январь 2015г. – декабрь 2015г.
К результатам проекта относятся:
– воспитание гражданственности и патриотизма;
– воспитание уважения к ветеранам Великой Отечественной войны;
- воспитание уважения к детям, выросшим в годы Великой Отечественной войны;
– повышение интереса к истории страны и судьбам людей;
– привлечение к различным формам гражданско-патриотического воспитания всей семьи (открытые занятия, встречи с ветеранами, исследовательская, творческая работа и пр.);
– помощь в проектной деятельности школьников, связанной с гражданско-патриотической тематикой;
– выявление одаренных ребят, способных к творческой, исследовательской деятельности;
– организация привлекательной формы досуга школьников, которая способствует профилактике асоциального поведения.

























ГЛАВА 1. Теоретические основы проекта
История и теория исследуемого проекта
В литературе представлено большое количество определений понятия "проектирование". Наиболее общим является мнение, что проектирование - это процесс создания проекта, прототипа, прообраза предполагаемого или возможного объекта, состояния.
Проектирование в настоящее время рассматривается как важнейшая составляющая педагогической деятельности. Этот процесс охватывает: образовательные системы различного уровня (федеральные, региональные, муниципальные), содержание образования, педагогические технологии, управление педагогическим процессом, планирование и контроль развития учреждения и др.
Результатом проектной деятельности выступает проект. В.И. Загвязинский, понимает проект - как мысленную реализацию замысла. Кроме этого, проект рассматривают как результат для внедрения в практику, полученный в процессе индивидуального или группового решения практически значимой в профессиональном плане проблемы.
Проект - это буквально «брошенный вперед», т.е. прототип, прообраз какого-либо объекта, вида деятельности, а проектирование превращается в процесс создания проекта.
Педагогическое проектирование представляет собой сложное самостоятельное явление, понимание которого невозможно без обращения к техническим и гуманитарным корням, традициям и современным достижениям педагогики, что в свою очередь определяет его методологию и перспективы его дальнейшего развития. Общая теория проектирования состоит из знаний по определению методов деятельности и технологий ее организации, организации способов взаимодействия при создании различных конструкций по разрешению социальных проблем. Педагогическое проектирование имеет технические корни (инженерия, архитектурное строительство, машиностроение и т.д.).
Слово «проектирование» происходит от слова «проект», известного в русском языке с начала XVIII века и восходящего к латинскому projektus, означавшему «вытягивание», «вытянутое положение», в переводе с латинского «проект» означает «брошенный вперед», то есть замысел в виде прообраза объекта.
Предпосылки проектирования вообще, по мнению складываются еще в античности. «В поздних работах Платона «Государство» и «Законы» Платон набрасывает и детально обсуждает проект того, что потом получило название «идеального государства». В «Государстве», в частности, он пишет: «Так давайте же займемся мысленно построением государства с самого начала». Он не выступает здесь как практик государственного строительства, а предлагает государство сначала построить мысленно. Это, в каком-то смысле, одна из первых предпосылок проектирования.
Проектирование – это, прежде всего то, что создается как объект, но создается в мысли». Научное осмысление процесса и результатов проектирования как специального вида деятельности началось на рубеже XX – XXI, к этому времени складывается специфическая рефлексия и деятельность проектирования, развернутая проектная терминология. Первое методологическое представления проектирования как такового принадлежит Розенбергу. Он ввел общие представления о процессе, массе процесса, организации процесса, организации морфологии, необходимости анализа процесса и прочее, являющиеся первым методологическим подходом в области проектирования. В 20-30 годы прошлого столетия в литературе появляется требование проектировать социальные запросы, а не только заводы и здания. «Методологи проектирования убеждены, что проектировать можно все: город, предметную среду, науку, управление, поведение людей, системы деятельностей и даже само проектирование». «Основоположниками проектной парадигмы в педагогике,- по мнению Зотовой Н.К., - стали А.С. Макаренко и другие выдающиеся педагоги 20-х – 30 – х годов, выступившие в роли конструкторов новой педагогики.
Идея, воплощенная в реальной практике проектной деятельности А.С.Макаренко имели важное значение в формировании теории и практики проектирования в сфере образования.
В 60-70 годы становление педагогического проектирования связано с именами Г.П.Щедровицкого, О.Г. Генисарецкого, К.М. Кантора. Педагогическое проектирование на настоящий момент отличается разнообразием подходов к ее изучению, выделением различных оснований введения нового понятийного аппарата, акцентированием различных аспектов самого процесса проектирования, отражена в различных теоретических моделях, исследуется с разных позиций.
Под педагогическим проектированием Н.О. Яковлева, понимает целенаправленную деятельность по созданию проекта как инновационной модели образовательно-воспитательной системы, ориентированной на массовое использование, при этом «создание проекта» не отождествляет проектирование с процессами разработки, планирования и прогнозирования». При этом основные особенности педагогического проектирования заключаются в следующем: 1) процесс педагогического проектирования базируется на некотором изобретении; 2) результаты проектирования ориентированы на массовое использование; 3) в основе деятельности проектировщика лежит ценность, исходя из которой создается проект; 4) процесс педагогического проектирования всегда ориентирован на будущее, на предвидение результатов и последствий деятельности; 5) в процессе проектирования всегда решается актуальная проблема; 6) педагогическое проектирование системно, полинаучно, носит информационный характер.
Слободчиков В.И. определяет проектирование - как идеальное "промысливание" того, что может быть; а точнее - мысленное конструирование и практическая реализация того, что возможно, или того, что должно быть. Идеальное конструирование (замысел, проектная идея) воплощается во вполне определенном продукте - образовательном проекте, а практическая реализация выступает в качестве целенаправленной деятельности по формированию разного рода ресурсов, делающих данный проект реалистичным и реализуемым. Два этих момента взаимообусловлены, т.к. замысел без реализации становится "маниловским прожектом"; пример реализации без замысла - всем известные "стройки века".
Педагогическое проектирование - это предварительная разработка основных деталей предстоящей деятельности учащихся и педагогов.
Педагогическое проектирование - феномен, возникший как результат взаимодействия новейших тенденций в развитии педагогической теории и инновационной практики.
Несмотря на достаточно продолжительную историю развития представлений о педагогическом проектировании, до сих пор нет единой трактовки, как следует из определений авторов. В самом общем виде:
педагогическое проектирование можно рассматривать как структурные и процессуальные характеристики деятельности, направленной на разрешение различных проблем в педагогическом процессе;
объектом педагогического проектирования являются образовательные системы различного уровня и характера или их структурные компоненты, которые также исследуются во
взаимосвязи с системой в целом;
педагогическое проектирование - продуктивная деятельность, продуктом которой являются проект и программа его реализации в практику образования, а также результаты образования, которые имеют место при реализации проекта.
Новиков рассматривает логическую структуру деятельности, которая включает в себя следующие компоненты: субъект, объект, предмет, формы, средства, методы деятельности, ее результат. Рассмотрим подробнее эти компоненты для педагогического проектирования.
Цель, будучи идеальным представлением конечного результата, служит основной предпосылкой проектировочной деятельности педагога. Известно, что проблема есть концентрированное выражение противоречий между потребностями общества, выраженными в социальном заказе, и невозможностью науки своевременно их удовлетворить. Поэтому основополагающий смысл проектирования видится в выполнении социального заказа, что требует предельной конкретизации, т.е. описания, обеспечивающего измеримость, достижимость, гибкость и конкретность целей. В качестве объекта проектирования, выступает, как правило, определенная педагогическая конструкция: технология, метод, содержание образования, учебная программа и т.д. Создание известного известным способом приводит проектирование до уровня обычной разработки той или иной педагогической конструкции.
Субъектом проектирования выступают педагог или группа специалистов. Каким бы ни был этот субъект, он должен обладать, следующими специфическими чертами: творческим мышлением и способностью к изобретательству; профессионализмом и высокой работоспособностью; общественно значимыми ценностными ориентациями; способностью предвидеть последствия перспективных изменений действительности, реализуемых в педагогическом проекте.
Средства проектирования, как любой деятельности, можно условно разделить на материальные и духовные. К первым относятся законодательные акты, документация, технические средства, схемы, таблицы и .тд. Ко вторым – общие средства научных исследований, ключевые теоретические положения смежных наук и т.д.
Методы проектирования достаточно разнообразны, поскольку их использование зависит не только от проблемы и предмета проектирования (объективные критерии), но и от особенностей самих субъектов, от того набора методов, которыми владеют конкретные проектировщики (субъектные критерии).
Результатом проектирования является педагогический проект, функциональная специфика которого зависит от следующих условий: состояния среды, особенностей субъектов, занятых подготовкой конкретного проекта, функциональных связей между элементами проекта, возможностей его эффективного использования, ожидаемых результатов.
В Интернет-версии словаря педагогических терминов педагогический проект трактуется как:
· «комплекс взаимосвязанных мероприятий по целенаправленному изменению педагогической системы в течение заданного периода времени, при установленном бюджете с ориентацией на четкие требования к качеству результатов и специфической организации;
· разработанные система и структура действий педагога для реализации конкретной педагогической задачи с уточнением роли и места каждого действия, времени осуществления этих действий, их участников и условий, необходимых для эффективности всей системы действий».


1.2. Презентация организации реализующей проект
Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования «Детская музыкальная школа с. Тастуба муниципального района Дуванский район Республики Башкортостан», директор Ахметгалеева Е.В.
На красивейшей площади с. Тастуба, в самом центре, стоит старинное здание бывшей церкви, а теперь - сельского Дома культуры, который можно назвать Дворцом музыки. В комнатах этого здания разместилась Тастубинская детская музыкальная школа.
У школы также есть отделения в селах Дуван, Вознесенка и Ярославка. Появление школы в 1995 году было существенным явлением в культуре села и района. Достижения мировой и национальной культуры стали доступны желающим к ним приобщиться.
Обучение ведется по специальностям баян и фортепиано, хоровое пение и хореография.
Сейчас в школе учатся 175 обучающихся, обучают их 13 преподавателей-все со специальным образованием. Работа ведётся в две смены с 9:00 ч. до 20:00 ч.
За годы работы школу закончили более 250 учащихся. Выпускники нашей школы продолжают обучение в высших и средних специальных учебных заведениях. Некоторые из них уже работают преподавателями музыки, в сфере дополнительного образования и в домах культуры.
Охват детского населения работой детской музыкальной школы (Приложение 1.)
Уровень высшего образования и курсов ПК педагогических работников
(Приложение 2.)
Количество и успеваемость выпускников (Приложение 2.)
Уровень педагогического мастерства и квалификации (Приложение 3.)
Динамика развития материально-технической базы (Приложение 3.)

Материально–техническое обеспечение школы
2013год
2014 год
2015 год

4 баяна, 4 фортепиано
5 баянов, 4 фортепиано, 2 цифровых фортепиано
5 баянов, 4 цифровых фортепиано, 3 фортепиано

1 компьютер, 2 CD-проигрывателя
1 компьютер, 2 CD проигрывателя, 4 ноутбука
1 компьютер, 2 CD-проигрывателя
4 ноутбука
усилитель звука

Библиотека и фонотека 800 единиц
Библиотека и фонотека 1000 единиц
Библиотека и фонотека 1100 единиц

15 комплектов сценических костюмов
20 комплектов сценических костюмов
22 комплекта сценических костюмов

приобретение школьной мебели
приобретение школьной мебели
приобретение школьной мебели, создание электронной библиотеки


Учебные классы оснащены, но к сожаление состояние удовлетворительное. (Приложение 4.)
Отражена динамика участия в конкурсах (Приложение 4.)
Достижения музыкальной школы 2013 учебный год.
-Фестиваль «Патриотической песни», (орг. Совет ветеранов);
-Фестиваль «Солдатская песня». (орг. РОО);
-Конкурс «Весенняя капель», (район: два - I места, три – II места, три –
III места; зона: два - I места, республика: одно - I место;
-Хореографический фестиваль в Мечетлинском районе;
-VI Внутришкольный конкурс «Пою моё Отечество»;
-Районный смотр художественной самодеятельности;
-Фестиваль иностранной песни.
Достижения музыкальной школы 2014 учебный год.
-Фестиваль «Патриотической песни», (орг. Совет ветеранов);
-Фестиваль «Солдатская песня». (орг. РОО);
- Конкурс «Весенняя капель», (район: одно - I место, два – II места, три – III места;
-VI внутришкольный конкурс «Пою моё Отечество»;
-Фестиваль иностранной песни;
-Районный смотр художественной самодеятельности;
-Выездной концерт в АТП ко Дню шофера;
-Творческий вечер «Музыка-моя любовь», посвященный Шутову В.М.
-Фестиваль-конкурс юных музыкантов среди Детских школ искусств Северо-восточного региона Республики Башкортостан «Созвездие талантов» диплом I степени-1. диплом III степени-2;
- Республиканский музыкально-теоретический конкурс – олимпиада для учащихся ДМШ и ДШИ, посвященный 170-летию со дня рождения Н.А.Римского-Корсакова-сертификат участника, почетная грамота;
- Республиканский конкурс «Я вхожу в мир искусства» II место;
- Всероссийский фестиваль – конкурс «Одаренные дети России в мире красок и мелодий - Диплом III ст., сертификат участника.
-Международный конкурс «Вдохновение», лауреат III степени и право на участие в финале проекта «ЛУЧШИЙ ИЗ ЛУЧШИХ» в Туапсе, диплом III степени, диплом  участника;
- Фестиваль иностранной песни: 1 место;
- Районный смотр художественной самодеятельности;
- Региональный конкурс «Башкортостан - мой край»: два – II места, четыре - III места, три диплома участника, 5 благодарностей преподавателям;
- Районный конкурс «Звонкий каблучок»- III место;
- Конкурс «Весенняя капель», (район: три – II места, три – III места);
-Зональный фестиваль-конкурс фольклорного исполнения на оригинальных рус. нар. дух. инструментах «Ярославские свиристели» - 2 диплома участника
- В сентябре 2014г. 10 учащихся из  музыкальной школы побывали в «Ясной Поляне" – музее-усадьбе Льва Николаевича Толстого в рамках проекта «Ясная Поляна – детям России».
-районная олимпиада по сольфеджио I, III, IV место;
-Традиционные фольклорные праздники - Рождество, колядки, масленица, встреча весны.
Достижения музыкальной школы 2015 учебный год.
-Областной конкурс муж. анс. им. Поленичко г. Челябинск: 1 место
-II всероссийский фестиваль-конкурс с международным участием «Одаренные дети России: Золотые голоса»- лауреат II степени, лауреат II степени;
-Международный конкурс детского и юношеского творчества «Браво, дети»- дипломант 1 степени;
-VIII Открытый республиканский конкурс-фестиваль «Хоровая радуга» имени Ш. Бикмухаметова - приз зрительских симпатий;
-Фестиваль-конкурс юных музыкантов среди Детских школ искусств Северо-восточного региона Республики Башкортостан «Созвездие талантов»-лауреат I степени, один - дипломант II степени, два - дипломанта III степени, 4 диплома участника конкурса;
-районная олимпиада по сольфеджио II место;
-внутришкольная олимпиада по музыкальной литературе «П.И. Чайковский»;
-районный фестиваль иностранной песни: три I места.
-Международный конкурс «Таланты мира» дипломанты II степени;
-В августе 2015 г. 20 учащихся из  музыкальной школы побывали в Москве, Калуге и Туле в рамках экскурсионного военно-патриотического проекта «За нами - Москва»;
-VIII Внутришкольный конкурс «Пою мое Отечество»
-Районный смотр художественной самодеятельности;
-Выездной концерт в АТП ко Дню шофера;
-Традиционные фольклорные праздники -Рождество, колядки, масленица, встреча весны;
-Экскурсия в районный краеведческий музей;
-Проведение районного мероприятия «Дети войны»;

Выпускники, обучающиеся в ВУЗах и ССУЗах

13 EMBED Excel.Chart.8 \s 1415
Преподаватели в своей деятельности используют как традиционные, так и инновационные методы преподавания:
метод образной визуализации;
метод рефрейминга; 
метод адидактических ситуаций;
проблемно-креативный метод; 
метод «учение через обучение»; 
Вышеперечисленные методы применяются в условиях ДМШ. Применение их эффективно при конкретных условиях: создание необходимой творческой атмосферы урока, учет уровня подготовки и возрастных особенностей учащихся, саморазвития и повышения квалификации преподавателей.
Преподаватели активно работают над следующими темами самообразования:
- Развитие сценической речи на основе интонационных и слоговых упражнений.
-Роль сольфеджио в формировании профессионального слуха юного музыканта.
-Современный урок и его характеристики.
-Формирование музыкальных ритмических навыков у учащихся.
-Комбинация и постановка танца.
-Воспитание чувства метроритма на уроках сольфеджио.
-Способы преодоления недостатков звукообразования в работе с детским хором.
-Типологические особенности танцев северо-восточных народов РБ.
- Работа над выразительностью исполнения игры на баяне и фортепиано.
- Здоровьесберегающие технологии на уроках хора. хореографии.
Взаимодействие с муниципальными и региональными учреждениями культуры, образования, молодежи и социального обеспечения:
-отдел культуры;
-учреждения культуры северо-восточной зоны РБ;
-школы;
-детская музыкальная школа с. Месягутово;
-детские сады;
-администрации сельсоветов;
-районный Дворец культуры;
-сельские Дома культуры и клубы района;
-совет ветеранов района;
-Центр социальной защиты населения ;
-библиотеки;
-БСТ программы «Бабушкин сундучок» и «Орнамент»;
-отдел молодежи района;
-редакция газеты «Дуванский вестник», «Айлестан», «Толпар»;
-музеи сел;
-епархия Республики Башкортостан;
-РУМЦ, РЦНТ.
13 EMBED Excel.Chart.8 \s 1415
В музыкальной школе функционируют различные творческие коллективы (Приложение 5.)
Проведено огромное количество внеклассных и внеурочных мероприятий (Приложение 6.)
Работа со средствами массовой информации, информационная и PR-деятельность (Приложение 7.)
- БСТ программы «Бабушкин сундучок» и «Орнамент»;
- Отдел молодежи района;
- редакция районной газеты «Дуванский вестник», «Айлестан», «Толпар»;
- музеи сел;
-Академия искусств имени З.Исмагилова;
-фото и видео материалы в сети Интернет (группа «Музыкальная школа
с. Тастуба»), в социальных сетях «Одноклассники» и «В контакте»,
-официальный сайт «МБУ ДО «Детская музыкальная школа с. Тастуба»,
-сайт Администрации муниципального района Дуванский район РБ.
Полное: Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования «Детская музыкальная школа с. Тастуба муниципального района Дуванский район Республики Башкортостан»
Аббревиатура: МБУ ДО «ДМШ с. Тастуба»
Адрес: 452540, Россия, Республика Башкортостан, Дуванский район, с. Тастуба, площадь Ившина, 28.
Выводы по 1 главе
МБУ ДО «Детская музыкальная школа с. Тастуба» реализует следующие виды деятельности:
- дополнительное образование детей и взрослых,
- реализация дополнительных общеобразовательных программ;
- организация системы просветительской и методической работы с участниками образовательного процесса по актуальным вопросам образования, в том числе здорового и безопасного образа жизни;
- взаимодействие с семьей для обеспечения полноценного развития ребенка, оказание консультативной помощи;
- организация и проведение бесед, концертов, мероприятий, выставок
- консультативно-методическая, психологическая помощь участникам образовательного процесса;
-патриотическое и нравственное воспитание личности,
- всесторонне развитие детей и подростков.
За многолетний плодотворный труд, достижение высоких результатов в профессиональной деятельности, значимость педагогической, воспитательной и развивающей деятельности, весомый вклад в развитие дополнительного образования и культуры Республики Башкортостан МБУ ДО «Детская музыкальная школа с. Тастуба» в 2016г выдвинута МКУ Отделом Культуры муниципального района Дуванский район на присуждение денежных поощрений лучшим муниципальным учреждениям культуры находившимся на территории сельских поселений.

Диаграмма 3Root Entry