Среднесрочный социальный проект «Я помню! Я горжусь», посвященный 70-летию Победы советского народа в Великой Отечественной войне.

Согласовано:
Зам.директора по В.Р.
_____________________ Т.С. Шведкова
Утверждаю:
Директор КОУ «Шербакульская СКОШИ» ______________ С.М. Сазонов





Среднесрочный социальный проект
«Я помню! Я горжусь»,
посвященный 70-летию Победы советского народа в Великой Отечественной войне.

Тип проекта:
По доминирующей в проекте деятельности: социальный, информационно-исследовательский, познавательный, творческий.
По числу участников проекта: общешкольный (все желающие учащиеся и педагоги школы-интерната).
По времени проведения: среднесрочный (14 недель).
По характеру контактов: в рамках ОУ, социум – сельская библиотека, общественные организации.
По характеру участия ребенка в проекте: участник от зарождения идеи до получения результата

Состав проектной группы:
Руководители проекта: Папоян Т.В., Покидышева И.И., Ковалик М.Н.
Участники проекта: педагоги и учащиеся школы (0-11 класс), общественность, родители.
Партнеры проекта: Шербакульская центральная библиотека им. Рождественского, общественные организации.
Действие проекта: проект обеспечивает адресный охват целевой аудитории (учащиеся 5-9 классов, родители, общественность). Достигается воспитательный, просветительский, идеологический эффект. При этом используются интерактивные методы обучения, при которых существенно выше степень усвоения материала, чем при традиционном подходе в обучении.

Сроки реализации проекта: март – июнь 2015 г.

Цель проекта:
Формирование нравственных ценностей учащихся, приобщение к культурным традициям страны, формирование у учащихся гражданских качеств личности, любви и уважения к своему Отечеству.

Задачи проекта:

привлечение внимания обучающихся к событиям Великой Отечественной войны через наглядную агитацию;
расширить знания обучающихся о событиях Великой Отечественной войны;
воспитывать уважительное отношение к исторической памяти своего народа, к ветеранам войны, традициями своей страны;
развивать творческие способности, эстетический и литературный вкус, интерес к поэзии и поэтическому слову.
Актуальность проблемы: Гражданско-патриотическое воспитание подрастающего поколения является важным ориентиром развития образовательной и государственной политики. В формировании патриотизма и гражданственности значимым является осознание учащимися сущности и важнейших сторон проявления этих качеств и их глубокое эмоциональное переживание.
Память о Великой Отечественной войне, ставшей для нашего поколения уже далекой историей, – это не только хроника, летопись и дневники, это и исторические уроки, вобравшие в себя социальный опыт прошлого и устремление в настоящее и будущее.
Все дальше вглубь истории уходят события, связанные с Великой Отечественной войной. Передать эстафету памяти, показать учащимся величие и самоотверженность подвига советских людей, завоевавших Победу – одна из задач гражданско-патриотического воспитания.
День Победы – праздник, который начали отмечать после победы нашего народа в Великой Отечественной войне 1941–1945 годов. Это день окончания страшной, безмерно жестокой войны, которая длилась 1418 дней и ночей. День Победы как всенародный праздник был установлен Президиумом Верховного Совета СССР 8 мая 1945 года. Путь к победе был длинным испытанием. Она была завоевана мужеством, боевым мастерством и героизмом советских воинов на полях сражений, самоотверженной борьбой партизан и подпольщиков за линией фронта, каждодневным трудовым подвигом работников тыла, объединенными усилиями антигитлеровской коалиции и антифашистского движения.
В преддверии празднования 70-летия Великой Победы появилась идея о создании проекта «Я ПОМНЮ! Я ГОРЖУСЬ!». В рамках проекта предполагается организация просветительской, исследовательской, творческой, поисковой деятельности среди учащихся с привлечением общественности.
Основное назначение проекта «Я ГОРЖУСЬ! Я ПОМНЮ!» - это создание условий для освоения ребятами социально значимого опыта в различных видах деятельности по гражданско-патриотическому воспитанию, через различные формы воспитательной работы.
Проект направлен на патриотическое, нравственно-эстетическое воспитание детей с ограниченными возможностями здоровья школьного возраста. В процессе реализации проекта у школьников формируются гражданские качества личности, любовь и уважение к своему Отечеству, чувства сопричастности к историческим событиям страны, гордости за свою Родину.

Обеспечение проектной деятельности:
Методические материалы, видеоматериалы для проведения внеклассных занятий; презентации, Интернет-источники (образовательные сайты, видеофильмы и др.), спонсорская помощь. Сертификаты, грамоты для участников проекта.
Предполагаемый результат:

Внешние продукты:
Создание программы по патриотическому воспитанию школьников. Трансляция результатов проекта в фотоотчёте на сайте школы. Расширение представлений о событиях Великой отечественной войны, воспитание патриотических чувств, любви к Родине. Приобщение к культурным событиям родной страны.
Внутренние продукты:
– воспитание гражданственности и патриотизма;
– воспитание уважения к ветеранам Великой Отечественной войны;
– повышение интереса к истории страны;
– привлечение к различным формам гражданско-патриотического воспитания (открытые занятия, встречи с ветеранами, исследовательская, творческая работа и пр.);
– помощь в проектной деятельности школьников, связанной с гражданско-патриотической тематикой;
– организация привлекательной формы досуга школьников, которая способствует профилактике асоциального поведения.

Механизм реализации проекта

Проект реализуется во исполнение государственной программы «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2011 – 2015 годы» и посвящён 70-летию Победы в Великой Отечественной войне.
Реализация проекта осуществляется на территории КОУ «Шербакульская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа - интернат VIII вида».
Проект носит открытый характер.
Материалы проекта будут представлены на сайте образовательного учреждения, могут быть использованы для экспозиционной и лекционной работы.

Этапы работы над проектом:
I этап: проектный (март)
Цель: подготовка условий создания системы гражданско-патриотического воспитания.
Задачи:
1.Изучить нормативную базу.
2.Разработать, обсудить и утвердить проект по гражданско-патриотическому воспитанию.
3.Проанализировать материально-технические, педагогические условия реализации проекта.
4.Подобрать диагностические методики по основным направлениям проекта.
II этап: практический (апрель- май)
Цель: реализация проекта по гражданско-патриотическому воспитанию «Я помню! Я горжусь».
Задачи:
1. Отработать содержание деятельности, наиболее эффективные формы и методы воспитательного воздействия.
2. Разработать методические рекомендации по гражданско-патриотическому воспитанию.
3. Расширять, укреплять связи с социальными партнерами.
4. Вовлекать в систему гражданско-патриотического воспитания представителей всех субъектов образовательной деятельности.
5. Проводить мониторинг реализации проекта.
6. Принимать участие в муниципальных конкурсах по гражданско-патриотическому воспитанию.
III этап: аналитический (июнь)
Цель:
проанализировать итоги реализации проекта.
Задачи:
1. Обобщить и представить результаты работы школы.
2. Скорректировать работу по реализации проекта.
3. Спланировать работу на следующий период.

План мероприятий:

месяц
мероприятия

1
Март
1. Разработка проекта «Я помню! Я горжусь!»
2.Оформление стенда к 70- летию Победы с календарем обратного отсчета.
3. Оформление стенда «Акция «Поздравь ветерана»
4.Статья в Шеракульской газете «Наша газета», посвященная Шербакульскому интернату №162, для детей, эвакуированных из блокадного г. Ленинграда.

2
Апрель
1."Помнит мир спасенный"- мероприятие посвященное узникам концлагерей. Просмотр фильма «Мальчик в полосатой пижаме»
2.Мероприятие совместно с Шербакульской районной межпоселенческой центральной библиотекой им. Р.И.Рождественского.
3. Подготовка и торжественное посвящение членов отряда «Поколение».
4. Конкурс чтецов «Великая Победа»
5. Флеш-моб «Искры Победы» (конкурс рисунков на асфальте).
6. Проект «Дорогами войны» (города- герои ВОв)
7.Конкурс – выставка «Подарок ветерану»
8.Оформление выставки рисунков «Никто не забыт, ничто не забыто»
9 Единый классный час «Города – герои ВОв».
10.Создание видеоролика о работе отряда «Поколение».
11Работка проекта информационной доски для ОУ.

3
Май
1. Акция «Поздравь ветерана» совместно с Шербакульским районным «ООООО ветеранов».
2. Торжественное открытие информационной доски в рамках проекта «Детство, опаленное войной».
3. Мероприятие совместно с Шербакульской районной межпоселенческой центральной библиотекой им. Р.И.Рождественского.


4
Июнь
1.Обобщение и представление результатов проекта.
2Создание видеофильма «Я помню! Я горжусь!».

Шербакульский муниципальный район
КОУ Омской области «Шербакульская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат VIII вида», р.п. Шербакуль


















Автор проекта: учитель
Папоян Татьяна Викторовна


2015год
СОЦИАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ
(среднесрочный общешкольный)
посвященный 70-летию Победы советского народа в Великой Отечественной войне.



Заголовок 215