Отчет по патриотическому воспитанию на тему Гендерный подход к воспитанию патриотизма во внеурочное время


Гендерный подход к воспитанию патриотизма во внеурочное время
У педагога есть трудная, но очень важная миссия - быть классным руководителем. Как бы ни была трудна эта деятельность, она, несомненно, нужна детям, поскольку основное структурное звено в техникуме - это группа. Именно, в нем зарождается интерес к учебе, формируются социальные отношения между обучающимися.
Задача классного руководителя - создавать условия для саморазвития обучающихся.
В моем группе очень разные студенты: высокие и еще маленькие, нерасторопные и подвижные, «хорошисты» и «не очень».
Моя воспитательная работа с группой проводится по следующим направлениям: гражданско-патриотическое, духовно-нравственное, спортивно-оздоровительное, культурно-эстетическое, учебно-познавательное, общественно-полезная деятельность, индивидуальная работа с учащимися, проектная деятельность.
Приоритетным направлением в воспитательной работе считаю духовно-нравственное и патриотическое воспитание. Нравственность и патриотизм должны стоять впереди и вести за собой интеллект.
Патриотизм - важнейший духовно-нравственный фактор сохранения общественной стабильности, независимости и безопасности государства. Осознанное осмысление уважение к старшим поколениям людей, искреннее сопереживание к достижениям и недостаткам других могут выявить в человеке те душевные качества, которые и определяют его как личность, как гражданина.
В своей деятельности я вопросы патриотического воспитания подрастающего поколения я пытаюсь решать комплексно.
Стараюсь в процессе обучения и воспитания развивать и постоянно поддерживать гуманные гражданские чувства – гордость за принадлежность к человечеству, к своему народу. В основу своей деятельности я закладываю следующие принципы: личностно – развивающий принцип (каждый урок должен воспитывать нравственно), принцип сотрудничества и взаимопомощи (использовать различные формы работы).
Пути решения проблем нравственно — патриотического воспитания могут осуществляться как в процессе специального обучения, так и в свободное время. Могут быть использованы этические беседы, конкурсы, тематические досуги.
Патриотизм проявляется в поступках и деятельности человека. Я всегда говорю своим ученикам: «Не пытайся изменить мир – попробуй изменить себя». Если каждый из нас осознает, что он живет в большой, красивой и многонациональной стране Россия, станет развивать чувство любви к Родине, будет беречь место и природу, где он живет, развивать в себе порядочность, нравственность, чувство долга, культуру общения, как интересно и легко мы будем жить.
Вся воспитательная работа есть блоки, где внимание уделяю нравственно — патриотическому направлению.
1 блок – «Ученик – патриот и гражданин ».
Работая в этом направлении, стараюсь воспитывать в детях любовь к Родине, к традициям и истории своей страны. Поэтому в классе проводятся уроки Мужества, приуроченные к знаменательным датам (Дню Защитника Отечества, Дню Победы). Провожу классные часы «Родина моя», «Минин и Пожарский – патриоты Земли Русской», «Отечества верные сыны», «Я гражданин и патриот своей страны», «Мои права и обязанности». Особое эмоциональное переживание своей принадлежности к стране и своему гражданству испытывали студенты, выполняя творческий проект по технологии. Где посредством технологии изучают культуру, быт и народные традиции народа Сибири.
Студенты, выполняя творческий проект “Бородинский хлеб. Миф или реальность”, посвященный 200-летие Отечественной войны 1812 года и 200-летие Бородинского сражения. Работая над проектом студенты узнали о том, как простые женщины заботились об интересах и исторической судьбе страны и проявляли готовность к самопожертвованию. Работа на проектом студентам понравилась. В исторический для нашей страны год воспитанницы внесли свой вклад в изучение памятных событий нашей истории и посвятили свою творческую работу “Бородинский хлеб. Миф или реальность” героям Отечественной войны 1812 года
2 блок – «Ученик и его нравственность».
С группой провожу акции: «Если не я, то кто?», «Помоги ближнему»; беседы «Семья – всему начало», «Конфликтное и бесконфликтное поведение» и т. д. 3 блок – «Будущее в наших руках».
Участвуем в социально значимых делах техникума: экологических буклеты «Сделаем наш поселок чище», провожу классные часы «Экология помещений», «Лес – легкие страны». Участвуем в субботниках.
Через уроки и мероприятия я стараюсь привить детям чувство любви к людям, родному селу, России, воспитать бережное отношение к природе своего края, своему здоровью, быть толерантными друг к другу и в целом быть высоконравственными людьми, патриотами своей страны. Но процесс становления человека как патриота, долгий и комплексный. Я это прекрасно понимаю и не жду от своих учеников, что после моего очередного мероприятия или беседы они сразу же изменятся и приобретут качества патриота. Это кропотливый труд учителя «сеять зерно вечного, разумного, доброго … », которое даст через определенное время ожидаемые ростки.