Урока литературное чтение 4 класса по теме: И.Бунин «Листопад»


Технологическая карта урока.
Ф.И.О. Саганова Е.И.
Предмет: литературное чтение.
Класс : 4 класс.
Дата : 26 .03.2014 г.
Тема урока: И.Бунин «Гаснет вечер , даль синеет…» «Детство»
Цель урока: Постижение идеи произведения
Задачи урока:
ознакомление с биографией и творчеством автора;
организация эмоционального читательского восприятия текста;
формирование умения воссоздавать картины, нарисованные автором;
формирование представлений о способах создания образа-переживания в лирике, о средствах художественной изобразительности и выразительности, умения находить их в тексте и воспроизводить в своей речи;
обучение выразительному чтению как способу передачи личного восприятия текста, своих представлений и переживаний.
Обеспечение урока: учебник «Литературное чтение», рабочая тетрадь, компьютер, мультимедийное оборудование;
Структура и ход урока
Этап урока Задачи этапа Деятельность учителя Деятельность учеников Время (в мин) Формируемые УУД
1. Организационный этап Проверка домашнего задания стихотворение Рубцов «Тихая моя Родина» Приветствие, проверка подготовленности к учебному занятию, организация внимания детей.
Дети читают стихотворение наизусть 10 Коммуникативные: проверка знаний
Регулятивные: организация своей учебной деятельностиЛичностные: мотивация учения
2. Актуализация знаний Сегодня мы познакомимся еще с одним автором , писавшим стихи о природе.
Слайд( Портрет) Знакомы ли вы с этим автором? Да, это Иван Алексеевич Бунин 1 3. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся. Обеспечение мотивации учения детьми, принятие ими целей урока. Он прожил 83 года. Родился в 1870-м году и происходил из старинного дворянского рода. Детство он провёл в дворянской усадьбе на хуторе Бутырки, неподалёку от города Ельца. Именно здесь пробудилась поэзия в душе Бунина, ведь летом вокруг небогатой, запущенной усадьбы расстилалось море зелени – хлеба, травы, цветы … Зимой хутор тонул в снегах. И всё было пропитано духом Пушкина, так как мать Бунина постоянно читала детям стихи великого поэта «певуче и медленно на старомодный лад». Отец говорил маленькому Ивану, что жить надо поближе к природе, любить родные поля, солнце, небо. Счастье – по Бунину – это полное слияние с природой. Тогда ты свободен.
Слушают новую тему урока 8 Познавательные: умение слушать и запоминать.
Личностные: самоопределение.
Регулятивные: целеполагание.
Коммуникативные: умение слушать
4. Применение знаний и умений в новой ситуации Чтение учеником стихотворения «Гаснет вечер , даль синеет»
Какие картины вы представляли себе, когда слушали это стихотворение?
Какие краски, звуки и запахи почувствовали?
Какие чувства пробуждает у вас это произведение? Отвечают на вопросы. 15 Познавательные: формирование интереса к данной теме.
Личностные: формирование готовности к самообразованию.
Коммуникативные: уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других.
Регулятивные: узнавать новое.
5. Физкультминутка Смена деятельности. Сменить деятельность, обеспечить эмоциональную разгрузку учащихся. Учащиеся сменили вид деятельности и готовы продолжить работу. 2 6. Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция. Чтение учеником стихотворение «Детство»
Какие чувства вызывает у поэта родная природа?
Почему поэт называет лес «солнечными палатами»?
Какие слова помогают поэту передать красоту бора , прогретого солнцем?
7. Рефлексия (подведение итогов урока) Дать количественную оценку работы учащихся Подводит итоги работы класса в целом. Учащиеся отвечают на вопросы : что нового они узнали? что повторили? 3 Регулятивные: оценивание собственной деятельности на уроке8. Информация о домашнем задании Учить стихотворение на выбор Дает комментарий к домашнему заданию Учащиеся записывают в дневники задание. 1