Паспорт программы Школа здоровья


Паспорт программы
«Школа здоровья»
Основания для разработки Программы:
- Конституция Российской Федерации;
- Закон Российской Федерации «Об образовании» от 10.07.1992 г. № 3266 – 1 в редакции от 22.08.2004 г. № 122 – ФЗ.
- Конвенция о правах ребенка.
- Закон Российской Федерации «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» (от 24.07.1998 г. №124-ФЗ);
- Концепция федеральной целевой программы развития образования на 2006-2010 годы, утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 03.09.2005 года №1340-р.
- Закон Российской Федерации "О федеральных образовательных стандартах". Принят Государственной думой в 2004 г.
- Закон Воронежской области «Об образовании» (принят 14.02.2005 г. №3-ОЗ);
- Программа развития образования Воронежской области до 2010 г.
- Концепция воспитательной деятельности образовательных учреждений Воронежской области на 2006 -2010 годы.
- Федеральный компонент государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, утвержденный приказом Министерства образования РФ от 05.03. 2004 г. Распоряжение № 1089 Правительства РФ от 29.12.2001 г. № 1756-р.
- Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа».Письмо Департамента государственной политики в образовании РФ N 03-868 от 4 мая 2009 г.
- Санитарно-эпидемиологические правила СанПин 2.4.2.1178-02 «Гигиенические требования к условиям обучения в общеобразовательных учреждениях», введены в действие постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28 ноября 2002 года №44.
- Устав МКОУ Жилинская СОШ
НаименованиеПрограмма «Школа здоровья» общеобразовательная школа на 2011-2014 г.г.
НазначениеВ процессе реализации Программы в рамках деятельности школы предполагается поиск наиболее оптимальных средств сохранения и укрепления здоровья учащихся школы, создание наиболее благоприятных условий для формирования у школьников отношения к здоровому образу жизни как к одному из главных путей в достижении успеха. Программа определяет стратегию ведения здорового образа жизни, как процесса соблюдения человеком определенных норм, правил и ограничений в повседневной жизни, способствующих сохранению здоровья, оптимальному приспособлению организма к условиям среды, высокому уровню работоспособности в учебной и профессиональной деятельности.
ЗаказчикУчащиеся, родители, Совет учреждения, Совет содружества
Основные
разработчики программы Администрация, педагогический коллектив, родительская общественность муниципального казенного общеобразовательного учреждения Жилинская средняя общеобразовательная школа.
Исполнители программыАдминистрация школы, профсоюзная организация, педагогический коллектив, Совет содружества
Сроки реализации2012- 2015 г.гПрогнозируемые источники финансированияБюджетные средства областного и районного бюджетовЦели программы- создание в школе организационно-педагогических, материально-технических, санитарно-гигиенических и других условий здоровьесбережения, учитывающих индивидуальные показатели состояния здоровья участников образовательного процесса;
- усиление контроля за медицинским обслуживанием участников образовательного процесса;
- создание содержательного и информационного обеспечения агитационной и пропагандистской работы по приобщению подрастающего поколения к здоровому образу жизни;
- развитие организационного, программного и материально-технического обеспечения дополнительного образования обучающихся в аспектах здоровьесбережения, их отдыха, досуга;
- обеспечение системы полноценного сбалансированного питания в школе с учетом особенностей состояния здоровья участников образовательного процесса;
- разработка и внедрение комплекса мер по поддержанию здоровья педагогических работников школы.  
- развитие коцептуально-обоснованного употребления ПНВ среди детей и подростков.
Основные задачи программы- четкое отслеживание санитарно - гигиенического состояния школы;
- гигиеническое нормирование учебной нагрузки, объема домашних заданий и режима дня;
- освоение педагогами новых методов деятельности в процессе обучения
- школьников, использование технологий урока, сберегающих здоровье учащихся;
- планомерная организация полноценного сбалансированного питания учащихся;
- развитие психолого-медико-педагогической службы школы для своевременной профилактики психологического и физического состояния учащихся;
- привлечение системы кружковой, внеклассной и внешкольной работы к формированию здорового образа жизни учащихся;
- посещение научно-практических конференций, семинаров, лекций по данной проблеме и применение полученных педагогами знаний на практике.
- формирование мотивационной среды гигиенического поведения, безопасной жизни, физического воспитания;
- обеспечение физического и психического саморазвития;
- направленное осознание развития личности подростков, способствующее формированию здорового жизненного стиля и высокоэффективного поведения и препятствующих употреблению ПАВ.
Основные
направления
программы - Организация учебной деятельности;
- Формирование здорового образа жизни;
- Санитарно – просветительская работа;
- Физическая культура в оздоровлении детей;
- Психологические условия.
Принципы реализации программы- формирование ценностного отношения к вопросам, касающимся здоровья и здорового образа жизни;
- формирование системы знаний по овладению методами оздоровления организма;
- формирование положительной мотивации, направленной на занятия физическими упражнениями, различными видами спорта;
I модуль Общая характеристика учреждения.
II модуль Обоснование
III модуль Пояснительная записка
IV модуль Цели программы
V модуль Задачи программы
VI модуль Сроки и этапы реализации программы
VII модуль Участники программы
VIII модуль Направления развития программы
IX модуль Программа «школа здоровья» на 2012-2015 уч. год.
X модуль Содержание программы на 2012-2015 учебный год.
XI модуль Ожидаемые результаты работы
Управление программойКорректировка программы осуществляется Советом содружества. Управление реализацией программы осуществляется директором и заместителями директора школы по учебно-воспитательной и воспитательной работе.
Ожидаемые результаты реализации Программы - Улучшение состояния здоровья учащихся и учителей;
- Создание системы мониторинга состояния здоровья детей, их социального благополучия;
- Обеспечение систематического учета, контроля и анализа ситуации;
- Повышение заинтересованности работников школы в укреплении здоровья учащихся;
- Стимулирование внимания школьников и их родителей
   к вопросам здорового образа жизни;
- Улучшение социально-психологической, экологической ситуации в школе и селе;
- Разработка авторских программ по ЗОЖ
- Организация профильных лагерей по ЗОЖ
- Организация работы спортивного и тренажерного зала.
I.Общая характеристика учреждения.II. Обоснование
Анализ программ и концепций развития образования федерального и регионального уровней позволяет выделить задачи по управлению качеством образования. Неотъемлемой частью этого процесса является и сохранение здоровья участников образовательного процесса, которые возможно решить на уровне образовательного учреждения. К таким задачам относятся модернизация образовательного процесса (содержания, структуры, методов и отношений, уклада школьной жизни), подготовка педагогов к решению новых задач.
Проблемы сохранения здоровья учащихся и педагогов, привитие навыков здорового образа жизни, создание условий, направленных на укрепление здоровья, cохранение здоровья физического, психического и духовного, очень актуальны сегодня. Следует обеспечить школьнику возможность сохранения здоровья за период обучения в школе, сформировать у него необходимые знания, умения и навыки по здоровому образу жизни, научить использовать полученные знания в повседневной жизни.
В словаре русского языка С.И.Ожегова понятие «здоровье» рассматривается как правильная, нормальная деятельность организма. Очевидно, что здоровье в нашем понимании этого слова лежит в основе благополучия любого человека. Только здоровый человек может в полной мере стать творцом своей судьбы, добиться определенных успехов в карьере и личной жизни, продуктивно проводить свой досуг, быть созидателем в окружающем его мире.
Однако в результате порождения социальной ситуацией противоречий, сложившихся сегодня в нашем обществе, здоровью человека уделяется всё меньше и меньше внимания. Качественные медицинские услуги, как правило, становятся печатными, отдых и лечение в санатории может позволить себе не каждый, систематические занятия физкультурой на базе спортивных комплексов под руководством грамотных специалистов также доступно лишь немногим.
В такой ситуации как никогда актуальной для любого человека становится задача сохранения и укрепления здоровья с раннего возраста. Очевидно, что значительную помощь в решении этой задачи должна оказывать школа.
Обозначая цели деятельности по здоровьесбережению, мы исходили из полученных сведений о фактическом состоянии здоровья обучающихся и педагогов,  о неблагоприятных для здоровья факторах, о выявленных достижениях педагогической науки и практики в сфере здоровьесбережения.
III. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Анализ методических подходов, форм и методов организации системной работы по сохранению и укреплению здоровья, формированию ценности здоровья и здорового образа жизни в образовательных учреждениях свидетельствует о следующем:
задача укрепления и сохранения здоровья школьников выделяется в качестве одной из ведущих задач учреждения, что, несомненно, является положительным актом;
в школе используются малодейственные формы работы по охране и укреплению здоровья, такие, как лекции и беседы, причем эта форма работы преобладает вне зависимости от возраста учащихся (и в младших, и в старших классах);
в то же время в школе уже накоплен опыт комплексной работы по сохранению и укреплению здоровья. При этом формы и методы такой работы варьируют в зависимости от специалистов, занимающихся этой работой, инфраструктуры и оснащенности образовательного учреждения необходимым и дополнительным оборудованием, выбора, методологии и принципов работы;
в школе акцент работы по сохранению и укреплению здоровья переносится в медицинскую диагностику, оздоровительные физиотерапевтические и другие лечебные мероприятия. При настоятельной ценности и важности этих вариантов медицинской помощи детям остается не использованным оздоровительный(здоровьесберегаюший) потенциал образовательного учреждения.
Школа года является экспериментальной площадкой муниципального уровня по направлению «Здоровьесберегающие технологии в работе учителя школы». Данная программа создана целью внедрения технологии в деятельность школы.
Мониторинг детской заболеваемости по группам за 3 года
Год Всего учащихся в количественном и % соотношении I
группа II
группа III
группа IV
группа
2009-2010г 125 70 43 12 2
100% 56% 34,4% 9,6% 1,6%
2010-2011г 128 52 38 12 2
100% 40,6% 29,9% 9,3% 1,5%
2011 - 2012 134 52 48 32 2
100% 38,8% 35,8% 23,9% 1,5%
Уровень физической подготовки
учащихся среднего звена за 3 года на примере одного класса по итогам «Президентских состязаний»
114300117475
Организация питания.
Несмотря на то, что школа не имеет своей столовой, питание для школьников организовано в столовой ОАО «Южное». Все учащиеся охвачены горячим питанием: 46 человек – учащиеся начальных классов и 15 учащихся из малообеспеченных семей получают бесплатное питание за счёт бюджетных средств, остальные 73 школьника питаются за родительские средства и Программы «Накорми себя сам»
Материально-техническая база:
В школе имеется 15 учебных кабинета, из них: 4- начальной школы, 11 -средней и старшей школы, 5 - лаборантских, 2 кабинета технологии, мастерская, компьютерный класс, спортивный зал, тренажерный зал, актовый зал, библиотека , музей, комната детского самоуправления.
Полностью оборудованы школьные кабинеты: биологии, химии, физики, математики, русского языка, 2 кабинета начальных классов.
Для организации учебно-воспитательного процесса имеется следующее оборудование: 5 телевизоров, 3 видеомагнитофона, 2 магнитофона,2 музыкальных центра, 3 DVD, люстра Чижевского. Библиотечный фонд составляет 3300 экземпляров книг, в том числе 509 учебников на сумму 117 тысяч рублей.
IТ- инфраструктура включает в себя : 20 компьютеров, системный блок и клавиатура-1, акустическая система -6, интерактивная доска-3.
Начальные классы занимаются в классах, оборудованных новой современной мебелью, специально подобранной для младших школьников, имеющей возможность изменять высоту под рост ребёнка, соответствуют санитарно-гигиеническим нормам.
        Медицинское обслуживание школьников ведет фельдшер Жилинского ФАП, по графику выезжает врач общей практики. Для подвоза детей имеется школьный автобус. На территории школы находятся футбольное поле, беговая дорожка, баскетбольная площадка. Тренажерный зал оснащен 7 тренажерами. Имеется 28 пар лыж для проведения занятий в зимнее время.
Анализ инфраструктуры и оснащенности современной школы, обеспеченность специалистами, а также анализ заболеваемости и ее динамики и течение учебного гола, организация учебного процесса, режима учебной и внеучебной нагрузки позволили разработать, базовую модель системной комплексной работы по сохранению и укреплению здоровья в образовательных учреждениях. Считаем, что формулировка «комплексная работа по сохранению и укреплению здоровья» в большей мере соответствует содержанию и методам такой работы, чем «здоровьесберегающие технологии».
Базовая модель системной комплексной работы по сохранению и укреплению здоровья в образовательных учреждениях состоит из следующих блоков.
I блок — здоровьесберегающей инфраструктуры образовательною учреждения. Блок включает:
состояние и содержание здания и цветений школы в соответствии с гигиеническими нормативами;
оснащенность кабинетов, физкультурного зала, тренажерного зала спортплощадок необходимым оборудованием инвентарем;
наличие и необходимое оснащение школьной столовой;
организация качественного питания
необходимый (в расчете на количество учащихся) и квалифицированный состав специалистов, обеспечивающих работу с учащимися (медицинские работники, учителя физической культуры, психологи, логопеды и т. п.).
Результаты анализа инфраструктуры школы показали:
школа соответствует всем санитарно-гигиеническим требованиям.
школа пользуется хорошо оборудованной столовой, принадлежащей ОАО «Южное», что обеспечивает возможность организации полноценного и регулярного питания
возможность дополнительной организации питания имеет школа пришкольный участок, шефская помощь)
II блок — рациональной организации учебного процесса.
Блок включает:
соблюдение гигиенических норм и требований к организации, объему учебной и внеучебной нагрузки учащихся на всех тапах обучения;
использование методов и методик обучения, адекватных возрастным возможностям и особенностям учащихся;
строгое соблюдение всех требовании к использованию технических средств в обучении (компьютер, аудио-визуальные средства);
индивидуализация обучения (учет индивидуальных особенностей развития), работа по индивидуальным программам в старших классах.
Реализация этого блока создаст условия для снятия перегрузки, нормального чередования труда и отдыха, повышает эффективность учебного процесса, снимая при этом чрезмерное функциональное напряжение и утомление.
IV. ЦЕЛИ ПРОГРАММЫ
создание в школе организационно-педагогических, материально-технических, санитарно-гигиенических и других условий здоровьесбережения, учитывающих индивидуальные показатели состояния здоровья участников образовательного процесса;
усиление контроля за медицинским обслуживанием участников образовательного процесса;
создание материально-технического, содержательного и информационного обеспечения агитационной и пропагандистской работы по приобщению подрастающего поколения к здоровому образу жизни;
обеспечение системы полноценного сбалансированного питания в школе с учетом особенностей состояния здоровья участников образовательного процесса;
разработка и внедрение комплекса мер по поддержанию здоровья педагогических работников школы.  
развитие коцептуально-обоснованного употребления ПНВ среди детей и подростков.
V. ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ
четкое отслеживание санитарно - гигиенического состояния школы;
гигиеническое нормирование учебной нагрузки, объема домашних заданий и режима дня;
освоение педагогами новых методов деятельности в процессе обучения
школьников, использование технологий урока, сберегающих здоровье учащихся;
планомерная организация полноценного сбалансированного питания учащихся;
развитие психолого-медико-педагогической службы школы для своевременной профилактики психологического и физического состояния учащихся;
привлечение системы кружковой, внеклассной и внешкольной работы к формированию здорового образа жизни учащихся;
посещение научно-практических конференций, семинаров, лекций по дан-
ной проблеме и применение полученных педагогами знаний на практике.
формирование мотивационной среды гигиенического поведения, безопасной жизни, физического воспитания;
обеспечение физического и психического саморазвития;
формирование здорового жизненного стиля, высокофункциональных стратегий поведения и личностных ресурсов, препятствующих нанесению вреда своему здоровью;
направленное осознание развития личности подростков, способствующее формированию здорового жизненного стиля и высокоэффективного поведения и препятствующих употреблению ПАВ.
VI. СРОКИ И ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
І  этап      -   2011 – 2012 гг.
ІІ этап      -   2012 – 2013 гг.
ІІІ этап    -   2014 – 2015 гг.
1 этап – подготовительный (1 год):
анализ уровня заболеваемости, динамики формирования отношения к  
вредным привычкам;
изучение новых форм и методов пропаганды ЗОЖ и их внедрение;
разработка системы профилактических и воспитательных мероприятий.
2 этап – апробационый ( 1 год):
внедрение новых форм и методов пропаганды ЗОЖ, выявление наиболее
эффективных;
систематическая учебная и воспитательная работа по пропаганде ЗОЖ;
выполнение оздоровительных мероприятий.
3 этап -  контрольно-обобщающий (1год):
сбор и анализ результатов выполнения программы;
коррекции деятельности.
VII. УЧАСТНИКИ ПРОГРАММЫ
Программа нацелена на совместную работу учителей, детей и их родителей.Один из главных критериев успеха - способность детей ежедневно заботиться о своем здоровье, помогать своим друзьям и сверстникам.
В организации и реализации программы принимают участие:
администрация школы;
классные руководители 1-11 классов;
работники культуры и спорта;
учреждения дополнительного образования;
родители учащихся;
работники базового предприятия ОАО «Южное»;
администрация Жилинского сельского поселения.
VIII. НАПРАВЛЕНИЯ РАЗВИТИЯ ПРОГРАММЫ
Организация учебной деятельности;
Формирование здорового образа жизни;
Санитарно – просветительская работа;
Физическая культура в оздоровлении детей;
Психологические условия.
IX. Программа «Школа здоровья» на 2012-2015 уч. год.
Целевые установки Содержание Исполнители
1. Организация учебной деятельности
Диагностика учебной
деятельности Проведенирре мониторинга Зам. директора по В.Р. Винокурова Л.Н.
Коррекция содержания учебной деятельности 1. Здоровье сберегающие принципы составления расписания.
2. внедрение здоровьесберегающих принципов в систему обучения.
3. Использование разнообразных форм проведения уроков.
4. Дифференцированный подход к домашнему заданию с целью устранения перегрузок.
5. Взаимосвязь классного руководителя с учителями предметниками, медицинским кабинетом в целях организации щадящего режима учащихся, имеющие отклонения в состоянии перегрузок. Зам директора по У.Р. Кочергина Э.И.
Администрация
Учителя
Учителя
Кл. руководители, учителя предметники
II. Формирование здорового образа жизни
Диагностика внеурочной деятельности учащихся Анкетирование Кл. руководители
Соблюдение санитарно-гигиеничеких норм жизни 1. Зарядка.
2. Организация санитарно – гигиенического режима в классе, школе.
3. Проветривание кабинетов.
4. Наличие сменной обуви. Учителя – предметники
Дежурный учитель
Учителя предметники
Дежурный класс
Соблюдение режима дня Планирование режима дня учащихся Учащиеся
Спортивно-массовая деятельность в оздоровлении детей Организация спортивно-массовой деятельности на уроках ФК и во внеурочное время Учитель ФК
Профилактика вредныхпривычек Беседы, встречи и консультации со специалистами. Работника ФАП, зам.директора по ВР, классные руководители,
III. Санитарно – просветительская работа с участниками образовательного процесса
Пропаганда здорового образа жизни среди учащихся, педагогов и родителей Беседы, круглые столы, классные часы по темам:
1. Гигиена учащихся.
2. режим дня учащихся.
3. Вредные привычки и их искоренение.
4. Культура питания.
5. Соблюдения санитарно – гигиенических норм учащихся в целях предупреждения инфекционных заболеваний и т.д.
6. Семинары по вопросам валеологии.
7.Тематические родительские собрания Зам. директора по ВР,
Классные руководители,
Работники ФАП,
Инспектора ПДН
IV. Роль физической культуры в оздоровлении детей
Повышение уровня знаний о физической культуре и ее значимости на каждом уроке Ориентация содержания материала урока на личность ребенка Учитель ФК
Разработка комплекса упражнений, используемых на физкультурных паузах 1. Разработка комплексов ОРУ.
2. Разработка комплекса упражнений на отдельные группы мышц Учитель ФК,
Коллегия «спорт» С/С
Повышение интереса учащихся к занятиям спортом 1. Работа спортсекций.
2. Тематические беседы.
3. Соревнования различного уровня.
4. Спортивные праздники. (Дни здоровья и Дни туризма).
Учитель ФК
Классные руководители.
Зам. директора по ВР.
Оформление стендов Подбор материала о достижении учащихся Учитель ФК,
Учитель ИЗО, С/С
V. Психологические условия
Создание комфортных условий для пребывания учащихся в школе 1. Повышение мотивации обучения учащихся.
2. Развитие креативных способностей детей.
3. Психологическая поддержка учителей.
4. Комфортные условия для учителя.
5. Педагогическое мастерство учителя.
Учителя предметники, классные руководители,
Администрация

X. СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ на 2012-2015 учебный год.№ п/пМероприятия Дата Ответственные
1. Организационные.
Создать условия для реализации
программы. Сентябрь Администрация
2. Провести МО учителей с целью реализации программы. Сентябрь Завуч
3. Провести родительское собрание «Здоровье ваших детей в ваших руках» Сентябрь Зам. по ВР
4. Провести социальную характеристику и анализ состояния здоровья учащихся на основе медицинских осмотров учащихся врачами-специалистами Сентябрь Завуч
5. Создание гигиенических условий для учебной деятельности в классных комнатах Август Зав.кабинетами
6. Беседы с родителями по вопросам
режима дня школьника:
А) сон
Б) прогулки на воздухе;
В) учебная деятельность;
Г) игровая деятельность и отдых повыбору;
Д) приемы пищи;
Е) личная гигиена В течение года Классные руководители
7. Создание гигиенических условий для организации учебно-воспитательного процесса Сентябрь Администрация
8
Тематика уроков здоровья дляучащихся 1-4 классов
А) дружи с водой
советы доктора Воды;
друзья Вода и Мыло;
Б) забота о глазах:
глаза-главные помощники
человека;
В) Уход за ушами
чтобы уши слышали;
Г) Уход за зубами:
почему болят зубы;
чтобы зубы были здоровыми;
В течение учебногогода Кл. руководители
Д) уход за руками и ногами:
рабочие инструменты человека
Е) забота о коже:
зачем человеку кожа
если кожа повреждена
Ж) как следует питаться:
питание необходимое условие
для жизни человека
здоровая пища для всей семьи
3) как делать сон полезным
сон - лучшее лекарство
И) настроение в школе
как настроение?
К) настроение после школы
я пришел из школы
Л) поведение в школе
Я-ученикМ) вредные привычки
Вредные привычки
Н) мышцы, кости и суставы
Скелет - наша опора;
Осанка - стройная спина
О) Как закаляться. Обтирание.
Обливание.
Если хочешь быть здоров;
П) как правильно вести себя в оде
Правила безопасности на воде
Р) игры и упражнения на воде
Обучение плаванию;
С) народные игры
Русская игра «Городки»,
«Лапта»
Т) Подвижные игры
Подвижные игры 9 Тематика уроков здоровья для учащихся 5-11 классов
1. Общечеловеческие ценности -введение
2. Личность человека как био-, психо-, социо- духовная модель В течении учебного года Кл.рук.
З. Опеределение здорового образа жизни
4.Определение химическойзависимости
5.Традиции табакокурения6. Статистика употребления ПАВ
7.Свобода выбора - это уход от
зависимости
8. Последствия употребления ПАВ
9. Человеческое развитие и экономика благосостояния
10. Устойчивое развитие человека – основа благосостояния
11 .Ответственность за прием ПАВ
12. Уважение к человеческому труду
13. Исторические аспекты винопития на Руси
14. Стресс.
15. Индивидуальная ответственность
16. Семейные конфликты
17. Основы развития личности I
18. Основы развития личности II
19. Мода. Стремление изведать все. Самоконтроль.
20. Социальные предпосылки и
последствия употребления ПАВ
21. Пути ухода от приема ПАВ
22. Место подростка в обществе
23. Контроль эмоциональныхсостояний подростка
24. Роль силы воли в отказе отупотребления ПАВ
25. Человек в окружающем мире
26. Половые особенности подростков и профилактика употребления ПАВ
27. Развитие коллективной помощи сочувствия
28. Определение устойчивости
личности I
Определение устойчивости личности II
В течении учебного года Кл.рук.
9. Определение устойчивости личности III
31. Юридическая ответственность за употребление ПАВ
32. Итоговое занятие В течении учебного года Кл.рук.
10. Встреча родителей и учащихся с врачами-специалистами 1 раз в четверть Зам. дир. по ВР
11. Встреча с работниками ИДН и правоохранительных органов 1 раз в месяц Зам. дир. по ВР
12. Ежедневное проведение утренней зарядки Ежедневно Коллегия « Спорт и здоровье»
13. Ежедневное проведение физкультминуток на уроках Ежедневно Учителя
14. Организация работы с детьми с нарушением осанки. Работа секции корригирующей гимнастики В течение года Учитель физ - ры15. Работа секций ОВП, волейболу, баскетболу, л/а, теннису. В течение года учитель физ-ры16. Организация работы 3 х возрастных групп по футболу тренером РДЮСШОР В течение года Медведев Ю.Г.
17. Работа кружков при ДК В течение года Фролова Л.Ф.
18. Занятия по вопросами медподготовки в школе В течение года учитель ОБЖ
19. Выпуск санбюллетеней1 раз в месяц учителя
20. Выпуск газеты «Пока не поздно» Еженедельно Кл.рук.
21. Проведение Дней здоровья 1 раз в четверть учитель
22. Проведение динамических пауз для детей (1-4 классы) Ежедневно учителя
23. Целевые прогулки на свежем воздухе ежедневно учителя
XI. ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ РАБОТЫ:
Улучшение состояния здоровья учащихся и учителей.
Создание системы мониторинга состояния здоровья детей, их социального благополучия.
Обеспечение систематического учета, контроля и анализа ситуации.
Повышение заинтересованности работников школы в укреплении здоровья учащихся.
Стимулирование внимания школьников и их родителей к вопросам здорового образа жизни.
Улучшение социально-психологической, экологической ситуации в школе и селе.
   Активизация работы оздоровительной физической культурой.
Разработка авторских программ по ЗОЖ
Организация профильных лагерей по ЗОЖ
Оборудование для кабинета релаксации.
 
Учащиеся и выпускники школы
должны знать:
Главная ценность жизни есть здоровье, за которое отвечает сам человек.
О необходимости регулярных профилактических осмотров с целью предупреждения и распознавания заболеваний на ранней стадии.
о заболеваниях, передающихся половым путем и способах их предупреждения.
должны уметь:
Противостоять физическим и интеллектуальным перегрузкам.
Оказать первую доврачебную помощь пострадавшим.
Обеспечить адекватные физиологические потребности и индивидуальные особенности питания.
Контролировать собственные поведенческие реакции, а также нести персональную ответственность за собственное поведение и здоровье.
Вести себя в эпидемиологически неблагоприятных условиях.
иметь устойчивую мотивацию на достаточный уровень двигательной активности, а также закаливание.
Регулярно проходить профилактические осмотры по рекомендации врачей.
Использовать минимальный арсенал лекарственных препаратов, которые применяют без назначения врача.
должны иметь:
Сформированную точку зрения на вредные привычки (табак, алкоголь, наркотики, психотропные вещества).
Потребность соблюдения правил личной гигиены.
Устойчивую положительную мотивацию на достаточный уровень двигательной активности и закаливание организма.
Навыки позитивного отношения к людям.