Тематическое развлечение посвященное Дню Космонавтики для детей старшей группы


Тематическое развлечение
в старшей группе.
Цель: Развитие интереса детей к космосу и людям, покорившим его просторы.
Задачи: Закреплять знания детей о космосе. Развивать воображение, память, логическое мышление. Активизировать словарь: астроном, планета, спутник. Воспитывать эстетическое восприятие мира. Формировать стремление к самостоятельности в поиске способов и средств воплощения двигательного замысла. Быстроту и ловкость ориентировки в игровых ситуациях, быстроту двигательной реакции. Вызвать положительные эмоции, гордость за свою Родину.
Предварительная работа:
Посмотреть картинки и книги о космосе, созвездиях, космонавтах. Провести беседу на тему космос. Заранее объяснить детям, что за праздник День космонавтики. Рассказать о Ю. Гагарине.
Провести выставку поделок и рисунков «Далекие планеты».
Заучить стихи, считалки, песни, соответственно теме.
Оборудование:
Проектор, компьютер, экран, презентация «Путешествие в космос».
Костюм инопланетянина.
Аудио записи космической музыки группы «Спейс», звук взлета ракеты, музыка для этюда с обручами П. Мориа.
Звездолет из модульных блоков.
Ширма для звезд и звезды с загадками.
12 обручей для танца и игры, фитбол (Сатурн).
2 мяча для игры.
2 фитбола.
2 стойки, леска, сладкое угощение.
2 космических шлема(папье-маше),2 рюкзака с баллонами.
Действующие лица:
Инопланетянин
Космонавт – инструктор по физической культуре
Ведущий
Дети старшей группы
Ход развлечения:
(Дети под музыку «Марш космонавтов» трек № 1 входят в зал, выстраиваются в колонну, а затем по команде в шеренгу).
Ведущий:
Здравствуйте дорогие гости! Вы, наверное уже знаете, что каждый год 12 апреля, наша страна и весь мир отмечают День космонавтики. А вы знаете, почему именно 12 апреля? Дело в том, что именно 12 апреля 1961 года наш космонавт совершил первый в мире космический полет. А знаете ли вы, кто был первым человеком, побывавшим в космосе?
(Ответ детей)
(На доске слайд 1- портрет Ю.Гагарина)
Ребенок:
Спросил я у папы однажды:"А кто такой Юрий Гагарин?Наверное, он очень важный,А я про него мало знаю..."И папа тогда мне ответил:"Я рад, что об этом меня ты спросил,Он летчик отважный и смелый,Прославил страну на весь мир.Гагарин был первым на свете,Кто в космос однажды полет совершил.Мальчишкам на нашей планетеМечту космонавтами стать подарил".Теперь я горжусь тем, что знаю,Кем же был Юрий Гагарин.Спросите меня, отвечу вам гордо:
Ребенок:
В космической ракете,С название «Восток»Он первым на планете,Подняться к звёздам смог.Поёт об этом песниВесенняя капель:Навеки будут вместеГагарин и апрель.
Ведущий:Ребята, а давайте и мы с вами отправимся в космос! Хотите, побывать на других планетах? (Ответы детей) Кто знает, может нас ждут встречи с инопланетянами! А на чем мы можем отправится в космос? (Дети отвечают: на ракете, на звездолете, на космическом корабле…)
Ведущий:
Тогда идем на космодром! Направо, раз-два! За направляющим - шагом марш! (Звучит космическая музыка трек № 2 , дети идут по кругу повторяя слова за ведущим и выполняют движения соответственно словам).
Мы идём на космодром,Дружно в ногу мы идём.
Мы походим на носках,Мы идём на пятках.Вот проверили осанку,И свели лопатки.Ходьба на носках, на пятках.Побежим ребята дружно,Разминаться всем нам нужно.
(После бега идут шагом и останавливаются возле ракеты).
Ведущий:
Вот пришли на космодром.
Что же видим мы на нем?
(Дети: ракета!)
Ведущий:
Но чтоб ракетой управлять,Нужно смелым, сильным стать.Слабых в космос не берут,Ведь полет - не легкий труд!Не зевай по сторонам, Ты сегодня - космонавт!
Появляется Космонавт-инструктор:
Здравствуйте ребята, вы хотите отправиться в космическое путешествие?
Ответы детей
Космонавт –инструктор:
Чтоб отправиться в космос нужно много тренироваться.Начинаем тренировку,Чтобы сильным стать и ловким.
(Дети становятся на свои места). (Тихо звучит космическая музыка трек №2)
Космонавт –инструктор:
Проводит разминку
Ведущий:
Ну что, теперь к полету готовы?
Космонавт –инструктор:
Да разминку мы с вами провели , к полету готовы. Но во время полета иногда случаются непредвиденные обстоятельства, может какая нибудь деталь выйти из строя и тогда нам космонавтам нужно самим чинить ракету. Вы умеете чинить? Я предлагаю вам построить ракету самим для нашего путешествия.
Строим ракету» (Из модулей)
Ребенок:
Ждет нас быстрая ракета,Для полета на планету.На какую захотим,На такую полетим.Отправляемся на Марс,Звезды, в гости ждите нас!
Ведущий:
Для того чтобы занять свои места в звездолете, билеты (карточки с геометрическими фигурами) на которых отмечено ваше место.
(Дети занимают стульчик с геометрической фигурой, нарисованной в их билете).
(На доске слайд - 2 – взлет ракеты).
Ведущий:
Мы садимся в звездолет,Отправляемся в полет.Пристегнулись ловко, дружно,Запускаем наш моторТеле-теле-теле-теле,Завертелся наш пропеллер.Чудеса-чудеса,Мы взлетаем в небеса!
(Во время слов ведущий дети делают круговые вращательные движения руками – заводят мотор).
(Звучит фонограмма взлета ракеты трек№-3, дети хором повторяют отсчет: 5- 4- 3- 2- 1-пуск!)
(Звучит музыка группы «Спейс» трек№ 4, постепенно затихает).
Ребенок:
Летит в космической далиСтальной корабль вокруг Земли.И хоть малы его окошки,Всё видно в них, как на ладошке.
(Дети по команде друг за другом выходят из звездолета).
(Слайд – 3 - Марс)
Ведущий:
Вот приземлились мы на Марс,
Быть может кто-то встретит нас?
Ребенок:
Пустыня красного песка,Колючий вихрь издалека...Мы убеждаемся с тоской,Что нет там жизни никакой.
(Обращает внимание на слайд на доске)
(Звучит музыка трек №5)
Ведущий:
Подождите! Подождите! Я кажется что-то слышу.
(Выходит инопланетянин).
Инопланетянин:
У пилота звездолета
Очень важная работа –
Передать всем вам привет
От галактик и планет!
Я иных миров селянин –
Добрый инопланетянин.
Ведущий:
Здравствуй инопланетянин, мы прилетели с планеты Земля.
Инопланетянин: Так, так, так! А вы думаете, мы на Марс вот так всех запросто пускаем? Сначала помогите мне набрать целый шлем звезд. А там посмотрим. Но сделать это надо быстро пока звучит музыка.
(трек № 6)
1-е задание: «Собери звезды» (Дети по очереди бегают за звездами, срывают их и складывают в шлем).
Инопланетянин:
Молодцы, быстро бегаете. А звезды то эти не простые, они загадки загадывать умеют.
2-е задание: (Инопланетянин читает со звезд загадки, дети отгадывают).
Цепочка загадок для детей.
Чтобы глаз вооружить,И со звездами дружить,Млечный путь увидеть чтобНужен мощный … (телескоп)Телескопом сотни летИзучают жизнь планет.Нам расскажет обо всемУмный дядя … (астроном)Астроном — он звездочет,Знает все наперечет!Только лучше звезд видна,В небе полная … (Луна)До Луны не может птица.Долететь и прилуниться,Но зато умеет это -Делать быстрая … (Ракета)У ракеты есть водитель,Невесомости любитель.По-английски: «астронавт»,А по-русски … (Космонавт)
В черных дырах темнотаЧем-то черным занята.Там окончил свой полет
Межпланетный … (Звездолёт)1. Вот камень с неба к нам летит.Как звать его?... (Метеорит)
3. Бродит одинокоОгненное око.Всюду, где бывает,Взглядом согревает.(Солнце) 4. В космосе сквозь толщу летЛедяной летит объект.Хвост его - полоска света,А зовут объект...(Комета) 5. У бабушки над избушкой,Висит хлеба краюшка.Собаки лают, достать не могут.(Месяц) 6. По темному небу рассыпан горошекЦветной карамели из сахарной крошки,И только тогда, когда утро настанет,Вся карамель та внезапно растает.(Звезды)
Ведущий:
Ну что, со всеми твоими заданиями справились?
Инопланетянин:
Да, вы не только быстрые, но еще и умные.
Ведущий:
Тогда нам пора дальше, знакомится с другими планетами.
(На доске слайд № 4 – парад планет).
Инопланетянин:
А хотите я вас телепортирую, т.е. быстро отправлю на другую планету? На какую хотите!
Ведущий:
Ребята на какую планету мы отправимся дальше? Может на Меркурий?
Ребенок:
Он первый от Солнца,С него и начнем.Нет атмосферы,И жизни на нем.Громадное Солнце,Палит без помех.Явились бы люди -Сожгло бы их всех!
Ведущий:
Я думаю, что нам туда не стоит лететь. А вы как думаете? Давайте лучше из далека на него посмотрим.
(Рассматривание слайда №5- Меркурий).
Ведущий:
А может быть на Венеру?
Ребенок:
Красавица Венера,Капризна и упряма.Чудовищной жарою,Встречает смельчаков,И брызжет кислотой,Из плотных облаков.
Ведущий:
Ой, тогда и туда нам нельзя.
(Рассматривание слайда №6 - Венера).
Тогда отправляемся на Сатурн. Только держите друг друга за руки крепко, чтобы не потерять.
(Дети садятся в круг лицом, держась за руки). (Слайд №7 – Сатурн).
Инопланетянин:
( Стоя посередине круга)
Раз, два, три повернись.
На Сатурне очутись!
(Дети открывают глаза – на доске слайд Сатурна).
Ребенок:
(подойдя к доске)
У каждой планеты есть что-то своё,Что ярче всего отличает её.Сатурн непременно узнаешь в лицо -Его окружает большое кольцо.Оно не сплошное, из разных полос.Учёные вот как решили вопрос:Когда-то давно там замёрзла вода,И кольца Сатурна из снега и льда.
Инопланетянин:
Видите, какое кольцо вокруг Сатурна. Хотите тоже побыть маленькими Сатурнчиками? Давайте одолжим у Сатурна кольца для нашего танца.
(На середине зала лежит большой мяч, вокруг него лежат обручи (Сатурн). Дети берут обручи и строятся для танца). Пластический этюд с обручами под музыку П.Мориа.(кассета)
(После танца дети раскладывают обручи по залу).
Космонавт –инструктор:
А давайте еще в игру поиграем.
Но в игре один секрет –
Опоздавшим места – нет!
Тот Сатурн, который не успеет занять свое место, остается без кольца.
(Обручей на один меньше чем детей. Дети бегают под музыку (трек № 6) между обручами. Когда заканчивается музыка, каждый должен занять обруч 3 р.).Инопланетянин:
Молодцы! Ну что, отправляемся дальше?
(Дети телепортируются аналогично).(Слайд №8 – Плутон).
Инопланетянин:
( Стоя посередине круга)
Раз, два, три повернись.
На Плутоне очутись!
Ребенок:
(подойдя к доске)
Плутон невелик,Он поменьше Луны.От Солнца вдали,
И от нашей Земли.Тело планеты -И камень и лед,А солнышко еле,Туда достает.
Ведущий:
Ребята, этой планете наверное, не очень весело, раз сюда солнышко почти не достает. А давайте немного поднимем ей настроение и споем песню про космонавтов.
(Дети исполняют песню «Юные космонавты» сл. и муз. Е.Пономаренко).Инопланетянин:
Куда еще отправимся? А давайте куда получится!
(Дети телепортируются аналогично).(Слайд №9- Юпитер).
Инопланетянин:
Ой, посмотрите - это Юпитер! А что вы знаете о нем?
Ребенок:
Юпитер огромен,Он всех перерос.И вертится,Словно ужаленный пес.Захочешь на нем “приземлиться” -Там не на что,Даже садиться!

Космонавт –инструктор:
Да. Но мы попробуем здесь удержаться. И не только удержаться, но еще и покажем, как быстро крутится эта планета. Давайте поиграем в игру «Передай быстрее».
(Дети идут по кругу - выстраиваются в колонну. Передают большой мяч друг другу над головой, а затем обратно между ног. 2 р.) (трек № 6).
Инопланетянин:
Где же мы еще не были…? Точно на Уране!
(Дети телепортируются аналогично).(Слайд №10 Уран).
Ребенок:
(подойдя к доске)
Уран – голубая планета,Метановой дымкой одета. Она при вращенье,Свалилась на бок.И где ее запад?Где юг и восток?
Ведущий:
Да и эта планета не простая. Чтобы пройтись по ней надо преодолеть препятствия.
«Костюм космонавта»
Описание эстафеты: Дети стоят в колонне друг за другом. Капитаны команд стоят первые и надевают шлем, баллоны и перчатки, и по сигналу бежит до космического маячка, возвращается к своей команде и передает снаряжение следующему ребенку.
Инопланетянин:
Славно прогулялись. Ну и последняя планета на нашем пути – Нептун. Что же вам известно об этой планете?
Ребенок:
Последний из этихГигантских шаров -Нептун в синей шубе,Своих облаков.Весь плотно в прозрачныеЛьдины одет.Сквозь лед в глубину,Пробирается свет.
Инопланетянин:
Ну тогда в путь!
(Дети телепортируются аналогично).(Слайд №11Нептун).
Ведущий:
Ой, как холодно здесь! Значит надо передвигаться быстро, чтобы не замерзнуть. А на чем?
Инопланетянин:
Посмотрите, тут есть 2 прыгохода (2 фитбола с ручками).
Космонавт –инструктор:
Давайте разделимся на 2 команды и посмотрим, какая команда быстрее преодолеет это препятствие.
((трек № 6). Дети идут по кругу, перестраиваются в 2 колонны и по очереди прыгают на фитболах).Инопланетянин:
Весело с вами, а молодцы вы какие1Ведущий:
Мы твои загадки отгадали, а вот теперь ты отгадай, о каком спутнике мы говорим!
Ребенок:
Верный спутник,Ночей украшенье,ДополнительноеОсвещенье.Мы, конечно,Признаться должны,Было б скучно Земле,Без Луны.
Инопланетянин:
(восторженно) Это же моя Родина – Луна! Хотите ко мне в гости, у нас там как раз обед!
(Дети телепортируются аналогично).(Слайд №12 – Луна).
Инопланетянин:
А вот и обед (показывает на мармеладных червяков, привязанных на леске между стоек). Но обедаем мы не как вы. Срываем червячков без помощи рук. Хотите попробовать?
(Дети едят мармеладных червяков и благодарят за угощение).
Инопланетянин:
А теперь нам пора прощаться. Хорошо я с вами прогулялся, но теперь пора за дела приниматься: лунную пыль вытирать, и черные дыры штопать.
(Дети благодарят инопланетянина и прощаются с ним).
Ведущий:
Ну что устали? Тогда отправляемся домой к своей родной Земле!
Ребенок:
И только милая Земля,Во всем пригодна для жилья.Так и летим на шарике,Без крыльев и руля,На нашем теплом шарикеПо имени Земля.
(Слайд №13- Земля)
(Дети садятся в звездолет, звучит звук взлета ракеты ( трек № 3) далее музыка полета (трек № 4) приглушенно.)
Ведущий:
Далеко от нас Земля,
Но скучать не будем! Да?
Скучно, скучно так сидеть,
Предлагаю песню спеть.
Ведущий:
Время движется вперед,
Продолжается полет (трек № 4).
Вот мы и дома!
(Дети выходят из звездолета друг за другом)
(трек № 7 песня группы Земляне «Земля в иллюминаторе»).
Дети : Мы с полета возвратились
И на Землю приземлились.
Идет веселый наш отряд,
И каждый встрече с нами рад!
Подведение итогов. Вручение дипломов «Настоящих космонавтов».
(Дети под музыку выходят из зала).