Планирование: Индивидуальные карты коррекци


Индивидуальная карта коррекции и развития ученика 2 «Б» класса Крутских Стаса на 2013-2014 учебный год.
1.Анализ состояния ребёнка.
Стас рослый, физически развитый, опрятный мальчик, с приветливым выражением лица, открытым взглядом, контакту доступен, не всегда понимает обращённую речь, неверно отвечает на вопросы. Речь очень тихая, невнятная. Словарный запас крайне беден, звукопроизношение незначительно нарушено. Лексико-грамматический, фонематический строй речи нарушен. Общение со сверстниками избирательно, может ударить ребёнка, к которому он испытывает неприязнь.
2.План индивидуально-коррекционной работы по формированию жизненных компетенций.
1.Развивать умение играть, действовать в паре с другим ребёнком.
2.Учить пониманию обращённой речи, обогащать активный понятийный словарь.
3.Устранить драчливость в отношении с детьми.
3. Ожидаемый результат.
1.Научится действовать в паре с другим ребёнком.
2.Научится понимать обращённую речь, громко и чётко называть предметы, (изображённые на карточках), игрушки.
3.Научится действовать с другими ребятами в школе.
4.Измерители достижений запланированного результата.
1. На уроках, переменах, свободных играх, прогулках, часах развития научить действовать в паре с другим ребёнком, другими ребятами в школе. Постоянно давать поручения. Комментировать происходящее вокруг.
2.На уроках, переменах, прогулках учить: диалогу, задавать вопросы, описывать предметы по наводящим вопросам учителя. Учить выполнять просьбы, помогать ребёнку давать образец правильного высказывания.
Индивидуальная карта коррекции и развития ученика 2 «Б» класса Тумаева Михаила на 2013-2014 учебный год.
1.Анализ состояния ребёнка.
Миша среднего роста мальчик, юркий, крутлявый, с живой мимикой лица, открытым, доброжелательным взглядом, очень громким, звонким голосом. Ребёнок до сих пор не осознал, что урок является основной формой учебной деятельности. Во время урока он может встать без разрешения и подойти к своему соседу с другого ряда. На замечания учителя реагирует игриво, отрешённо. У мальчика нет усидчивости, терпения, ему сложно сосредоточиться на каком-либо учебном действии. Внимание рассеянное, неустойчивое. Словарный запас беден, ограничен обиходно-бытовыми фразами. Лексико-грамматический, фонематический строй речи нарушен. Общение со сверстниками избирательно. Раскрашивает неаккуратно, выходит за контур трафарета, не умеет застёгивать пуговицы, шнуровать обувь. С игрушками играть не умеет: кидает, ломает, не убирает их за собой. С детьми не может установить контакт, может спровоцировать драку. Не следит за своим внешним видом и своими школьными принадлежностями. Часто ходит неопрятный, на парте постоянно беспорядок.
2.План индивидуально-коррекционной работы по формированию жизненных компетенций.
1.Формировать учебное поведение на уроке.
2. Расширять и обогащать активный понятийный словарь.
3.Развивать умение играть и действовать в паре с другим ребёнком, устранить драчливость, конфликтность.
4.Учить играть с игрушками, аккуратно раскрашивать, рисовать, обводить, штриховать.
5.Развивать мелкую моторику и мышечную силу рук.
6.Учить следить за своим внешним видом, своими школьными принадлежностями.
3.Ожидаемый результат.
1. Будет соблюдать правила поведения на уроке.
2.Расширится и обогатится активный понятийный словарь.
3.Научится играть в паре с другим ребёнком, научится дружить с детьми.
4.Научится играть с игрушками, аккуратно раскрашивать, рисовать, обводить, штриховать, завязывать шнурки, застёгивать пуговицы.
5.Научится следить за своим внешним видом, своими школьными принадлежностями.
4.Измерители достижений запланированного результата.
1.Учить соблюдать дисциплину на всех этапах урока, с постоянным комментированием для него, чтобы как можно дольше он смог правильно себя вести во время урока. Выполнять просьбы, озвученные в вежливой форме. Научить, как просить: «Дайте, пожалуйста, …».
2.Научить задавать вопросы с использованием вопросительной интонации, указательного жеста. Создавать ситуации на уроках и во внеурочное время, чтобы возникла потребность задать вопрос, при этом использовать жизненные ситуации.
3.Продумывать бесконфликтное общение со сверстниками. Использовать каждый режимный момент (уроки, перемены, свободные игры, часы развития) для организации деятельности в паре с другими детьми. Постоянно давать какие-то поручения, когда он будет контактировать с другими детьми.
4.Научить на уроках, на переменах выполнять самые простые элементарные инструкции: «Возьми …и положи на место», «Не торопись, делай со мной вместе», « Смотри, как делаю я, как делает …».
5.Научить на уроках, во внеурочное время правильно пользоваться краном, когда моет руки, смывать за собой, после того, как сходил в туалет, в столовой вытирать рот салфеткой после приёма пищи. Застёгивать ремень, пуговицу на брюках, заправлять рубашку. Учить точить простой и цветные карандаши, если те сломались, наводить порядок на парте во время урока и после его окончания. Обращать внимание на неполадки во внешнем виде и просить их самостоятельно устранить.
Индивидуальная карта коррекции и развития ученика 2 «Б» класса Свистова Ярослава на 2013-2014 учебный год.
1.Анализ состояния ребёнка
Ярослав внешне опрятный, милый на вид ребёнок. Мальчик очень худой, маленького роста, отстаёт в физическом развитии. Познавательный интерес отсутствует, проявляет безразличие ко всем видам деятельности. Неустойчивость внимания не позволяет включиться в познавательный процесс. Взгляд на предметах, игрушках фиксирует кратковременно, поставленной учебной задачи не понимает. Объём внимания низкий, не переключается с одного вида задания на другой. Не выполняет элементарные инструкции учителя и воспитателя. Не обобщает, не классифицирует предметы. Узнаёт некоторых животных, игрушки на картинках по словесной инструкции. Научился перекладывать предметы по подражанию. При сборе целого из частей действует хаотично. Не группирует, не соотносит предметы по форме, величине, цвету. Произвольная речь отсутствует. Понимает обращённую речь бытового характера и простые инструкции: «дай», «на», «иди сюда». В речи есть слова: мама, Оля, звукоподражание: пи-пи, би-би. Наблюдаются моторно-двигательные нарушения. Движения не координированные. Переключения и смена позы затруднено. Самостоятельно не пользуется карандашом, а только держит его в руках. У ребёнка наблюдаются стереотипные движения: раскачивания, сосание пальца, всех предметов, которые попадутся под руку. С детьми не контактирует, не играет. Ребёнок тяжело привыкает к новой обстановке, боится всего нового, некоторых детей. Навыки самообслуживания и культурно-гигиенические навыки не сформированы. Ярослав научился самостоятельно кушать, но, часто пища выпадает из ложки или изо рта на пол. Ребёнок самостоятельно не одевается, не раздевается, не посещает туалет.
2.План индивидуально-коррекционной работы по формированию жизненных компетенций.
1.Развивать общую и мелкую моторику.
2.Развивать произвольное внимание.
3.Работать над устранением стереотипных движений.
4.Развивать навыки самообслуживания и культурно-гигиенические навыки.
3.Ожидаемый результат.
1.Научится работать в тетради, на дощечке, альбоме, книжке-раскраске.
2.Научится выполнять инструкции учителя.
3.Избавится от стереотипных движений.
4.Научится правильно держать ложку, подтягивать колготки, обувать сандалии, проситься в туалет.
4.Измерители достижений запланированного результата.
1.Научить работать правильно, аккуратно мелом, карандашом, мелком в альбоме, тетради, книжке-раскраске с помощью воспитателя, учителя рука в руке. Выполнять пальчиковую гимнастику по подражанию, с помощью учителя, воспитателя.
2.Научить показывать вытянутой рукой называемый учителем предмет (окно, стол, книга), протягивать руки вверх, вниз, направо, налево, ходить по начерченной линии на уроках физкультуры, на переменах, на прогулке.
3.Научить играть игрушками, рассматривать книжки, собирать элементарную пирамидку, матрёшку.
4.Научить в столовой, на уроках ОБЖ, во время игр при приёме пищи правильно держать ложку (рука в руке с педагогом). На уроках ОБЖ, во внеурочное время учить обращать внимание на неполадки во внешнем виде, устранять их с помощью взрослого, выражать просьбу пойти в туалет жестом.
Индивидуальная карта коррекции и развития ученика 2 «Б» класса Салтыкова Ивана на 2013-2014 учебный год.
1.Анализ состояния ребёнка
Ваня на вид опрятный ребёнок, с отсутствующим взглядом, живой мимикой лица, маленького роста. Познавательный интерес отсутствует, проявляет безразличие ко всем видам деятельности. Внимание неустойчивое, не включается в познавательный процесс. Взгляд на предметах, игрушках фиксирует кратковременно, с ними не играет, а только носит их в руках. Поставленной задачи не понимает. Характерны нарушения эмоционально-волевой сферы: мешает вести уроки, кричит, болтает всякую ерунду. Отвлекает остальных ребят в классе. Не формируется учебное поведение: ходит по классу во время урока, хаотично бегает, на замечания взрослых не реагирует. Объём внимания, памяти низкий. Не переключатся с одного вида деятельности на другой, инструкции не выполняет. Познавательный интерес отсутствует, испытывает затруднения при выполнении простой инструкции воспитателя, учителя. Не классифицирует, не обобщает предметы. Узнаёт некоторых животных, игрушки по показу. Речь отсутствует. С первого раза не понимает обращённую речь, необходимо неоднократное повторение. Может выполнить простые инструкции: «дай», «на», « нельзя». Испытывает трудности при самостоятельной работе с карандашом, необходима постоянная помощь педагогов. Наблюдаются моторно-двигательные нарушения, стереотипные движения: гримасы перед зеркалом, перед экраном выключенного телевизора. С детьми не контактирует, с игрушками не играет, а только носит их в руках. Навыки самообслуживания, санитарно-гигиенические навыки не развиты: самостоятельно не одевается, не раздевается, не умывается. Пищу принимает самостоятельно, при этом ест только первое блюдо, ложку держит неправильно.
2.План индивидуально-коррекционной работы по формированию жизненных компетенций.
1.Развивать общую и мелкую моторику.
2.Соблюдать правила поведения на уроках.
3.Работать над устранением стереотипных движений.
4.Развивать навыки самообслуживания и культурно-гигиенические навыки.
5.Учить играть игрушками.
3.Ожидаемый результат.
1.Научится работать в тетрадях, альбоме, книжке-раскраске.
2.Научится соблюдать правила поведения на уроке.
3.Избавится от стереотипных движений.
4.Научится играть игрушками.
5.Научится следить за своим внешним видом, правильно держать ложку.
4.Измерители достижений запланированного результата.
1.Научить работать правильно, аккуратно мелом, карандашом, мелком в альбоме, тетради, книжке-раскраске с помощью воспитателя, учителя рука в руке. Выполнять пальчиковую гимнастику по подражанию, с помощью учителя, воспитателя.
2.Научить выполнять правила поведения на уроке, используя положительный пример другого ребёнка в классе. Можно использовать живое слово учителя, произведения, стихи, сказки, аудиозаписи доступные для понимания.
3. Пресекать многократное повторение однотипных движений.
4.Научить играть игрушками, рассматривать книжки, раскрашивать раскраски. Научить выполнять просьбы, адекватно реагировать на замечания.
5.На уроках ОБЖ, при проведении сюжетно-ролевых игр «Кафе» научить правильно держать ложку, во внеурочное время учить обращать внимание на неполадки во внешнем виде, устранять их с помощью взрослого.
Индивидуальная карта коррекции и развития ученика 2 «Б» класса Власова Сергея на 2013-2014 учебный год.
1.Анализ состояния ребёнка
Сергей рослый мальчик с приветливым выражением лица, доброжелательным взглядом, физически не развитый, очень худой, немного сутулый. Познавательная активность у мальчика на крайне низком уровне, самостоятельно не обобщает, не устанавливает причинно-следственные связи. Не проявляет интерес к изучаемому материалу, на занятиях не активен. Внимание неустойчивое, работоспособность недостаточная. Часто отвлекается, с трудом переключается с одного вида деятельности на другой. Мышление у ребёнка наглядно-образное, очень слабые все виды памяти. Самостоятельной речи нет, он только повторяет за взрослыми, говорит невнятно. Мелкая моторика не развита, не умеет правильно держать ручку, карандаш. Самостоятельно не штрихует, не обводит, не раскрашивает, во всём требуется помощь педагога. В общении с детьми избирателен, не может установить контакт. С игрушками не играет, не интересуется никакими настольными играми. Навыки самообслуживания, санитарно-гигиенические навыки не развиты: самостоятельно не одевается, не раздевается, не умывается. Не следит за своим внешним видом.
2.План индивидуально-коррекционной работы по формированию жизненных компетенций.
1.Развивать общую и мелкую моторику.
2.Учиться отвечать полным предложением.
3.Учить играть игрушками.
4.Развивать навыки самообслуживания и культурно-гигиенические навыки.
5.Работать над устранением стереотипий.
3.Ожидаемый результат.
1.Научится работать в тетрадях, альбоме, книжке-раскраске.
2.Научится отвечать полным предложением.
3.Научится играть игрушками.
4.Научится соблюдать правила личной гигиены, культурно-гигиенические навыки.
5.Избавится от стереотипий.
4.Измерители достижений запланированного результата.
1.Научить работать правильно, аккуратно мелом, карандашом, мелком в альбоме, тетради, книжке-раскраске с помощью воспитателя, учителя рука в руке. Выполнять пальчиковую гимнастику по подражанию, с помощью учителя, воспитателя.
2.Научить отвечать полным ответом по образцу учителя. Можно использовать живое слово учителя, произведения, стихи, сказки, аудиозаписи доступные для понимания.
3.Научить играть игрушками, рассматривать книжки, раскрашивать раскраски.
4.На уроках ОБЖ, при проведении сюжетно-ролевых игр «Кафе» научить правильно держать ложку, во внеурочное время учить обращать внимание на неполадки во внешнем виде, устранять их с помощью взрослого.
Индивидуальная карта коррекции и развития ученика 2 «Б» класса Киреева Богдана на 2013-2014 учебный год.1.Анализ состояния ребёнка
Богдан на вид опрятный мальчик, невысокого роста, плотного телосложения, взгляд хмурый, из-под лобья. Мальчик часто проявляет немотивированное упрямство, непослушание. Представления об окружающем мире, уровень сенсорного развития, восприятия форм, величины на низком уровне. Временные, пространственные представления ограничены. Богдан порой не в состоянии регулировать своё поведение. Мышление у ребёнка преобладает наглядно-образное, очень слабы все виды памяти, самостоятельной речи нет. Мыслительные процессы на очень низком уровне, самостоятельно не обобщает, не устанавливает причинно-следственные связи. Устойчивой мотивации к учебной деятельности не сформировано. На уроках отвлекается, занимается своими делами, часто у него из рук приходится забирать посторонние предметы, которые он достаёт из кармана. Навыки самообслуживания и санитарно-гигиенические навыки развиты, но отсутствует самоконтроль, он не следит за своим внешним видом. Мелкая моторика не развита, не умеет правильно держать ручку, карандаш. Самостоятельно не штрихует, не обводит, не раскрашивает, во всём требуется помощь педагога. В контакт с детьми не вступает.
2.План индивидуально-коррекционной работы по формированию жизненных компетенций.
1.Развивать общую и мелкую моторику.
2.Развивать диалогическую речь.
3.Формировать учебное поведение.
4.Развивать навыки самоконтроля при самообслуживании.
3.Ожидаемый результат.
1.Научится работать в тетрадях, альбоме, книжке-раскраске.
2.Научится отвечать на вопросы педагога.
3.Научится соблюдать правила поведения на уроке.
4.Научится следить за своим внешним видом.
4.Измерители достижений запланированного результата.
1.Научить работать правильно, аккуратно мелом, карандашом, мелком в альбоме, тетради, книжке-раскраске с помощью воспитателя, учителя рука в руке. Выполнять пальчиковую гимнастику по подражанию, с помощью учителя, воспитателя.
2.Научить отвечать на вопрос полным ответом по образцу учителя. Можно использовать живое слово учителя, произведения, стихи, сказки, аудиозаписи доступные для понимания.
3.Научить выполнять правила поведения на уроке, используя положительный пример другого ребёнка в классе. Можно использовать живое слово учителя, произведения, стихи, сказки, аудиозаписи доступные для понимания.
4.На уроках ОБЖ, при проведении сюжетно-ролевых игр «Кафе» научить правильно держать ложку, во внеурочное время учить обращать внимание на неполадки во внешнем виде, устранять их с помощью взрослого.