Выступление перед родителями. Коммуникация в Интернете Тема Агрессия в Интернете


Автор (ФИО, образовательное учреждение):
Воронина Виктория Александровна МБОУ СОШ №179

Название модуля и тема внутри модуля
Модуль 3. Коммуникация в Интернете
Тема "Агрессия в Интернете "


Форма:
Выступление перед родителями


Тема выступления
Безопасный интернет: виртуальная агрессия

Цель:
Дать представление взрослым о всевозможных интернет - опасностях, подстерегающих детей в виртуальном мире.

Основные вопросы
Безопасная работа детей в глобальной сети Интернет, избежание негативных воздействий в гиперпространстве.

Упражнение 1. Дети в интернете
Задача:
Представление о социальной среде как коммуникативной среде.

Время проведения:
13 минут.

Процедура проведения (Беседа)
Учитель: С возникновением такого явления, как Интернет, ни для кого уже не секрет, что он обнаруживает не только технические функции быстрой передачи данных, но также и средообразующие, коммуникативные - для виртуального взаимодействия индивидов. Начиная с 90-х гг. прошлого столетия, можно наблюдать ускоренную динамику развития социальных сетей. Они активно структурируются, профилируются, лавинообразно прирастают в численности самих сетей и их участников, клонируются, взаимно пересекаются, приумножая возможности обмена различными видами контента и перекрестных ссылок. Глобальные социальные сети объединяют сегодня сотни миллионов участников независимо от пола, возраста, уровня образования и национальной принадлежности.
Информационное пространство - это та среда, в которой находится человек от рождения и до самой смерти. Именно информация плотно окутывает человека в течение всей его жизни. Каждое мгновение человеческий организм принимает огромное количество информации, разумеется, не вся информация осознаётся и обрабатывается. Некоторая информация обрабатывается в «автоматическом» режиме, а некоторая - нивелируется за ненадобностью, поскольку не важна конкретному человеку в данное время. С приходом компьютеров насыщенность информационного пространства возросла, а доступ к ней стал более свободным. Информационное пространство стало более открытым и наглядным. Возросшие объёмы информации, а также доступ к массовой коммуникации привели к некоему гиперинформационному хаосу.
Интернет стал не только пространством массовой коммуникации. Аккумуляция информационных ресурсов Интернетом, наполнение его всевозможным контентом стало причиной изменения ролей субъекта и объекта. Изначально субъектом, который наполнял скудное пространство Интернета информацией, был человек. Теперь можно утверждать, что в настоящее время человек из роли субъекта переходит в роль объекта во взаимодействии с Сетью. Информационное поле, которое возникает при взаимодействии социума и Интернета создаёт особое пространство потоков, что само по себе представляет достаточно многозначную и насыщенную среду. В дополнение к развитию информационной среды в интернете появляются социальные сети, которые, в свою очередь, так же формируют свою коммуникационную среду.
Дети в интернете отличаются от взрослых: несколько выводов (обсуждение)
У детей планка критичного отношения к сайтам, видео и играм ниже, чем у взрослых. Дети позитивно оценивают интернет, больше доверяют ему и уже поэтому они удобный "объект" для любых воздействий. 
В отличие от взрослых, дети воспринимают собеседника в интернет как "друга" и больше доверяют сетевым знакомствам. Поэтому ребенок острее переживает оскорбления из сети, но при этом охотнее идет на новые и новые контакты и активнее знакомится в сети с незнакомыми людьми. 
Число сетевых знакомств бурно растет благодаря социальным сетям и блогосфере. 
Опасность и нежелательность содержания видео, аудио, контента и игр дети и подростки осознают не всегда.
Упражнение 2. «Виртуальная реальность»
Задача:
Представление информации о понятиях: виртуальная реальность, агрессия.

Время проведения:
25 минут.

Процедура проведения (обсуждение)
Учитель:
Агрессия: вред...ущерб...психологический дискомфорт...причина насилия
Агре
·ссия (лат. aggressio  нападение)  мотивированное деструктивное поведение, противоречащее нормам сосуществования людей,
наносящее вред объектам нападения,
приносящее физический ущерб людям
или вызывающее у них психологический дискомфорт.
В моральных теориях агрессия считается причиной насилия.
Виртуа
·льная реа
·льность: электронная реальность...новый искусственный мир...через ощущения (зрение, слух, обоняние и др.)...имитирует как воздействие, так и реакции на воздействие...позволяется больше, чем возможно в реальной жизни
Википедия: виртуа
·льная реа
·льность, ВР, искусственная реальность, электронная реальность, компьютерная модель реальности (от лат. virtus  потенциальный, возможный и лат. realis  действительный, существующий; англ. virtual reality, VR)  созданный техническими средствами мир (объекты и субъекты), передаваемый человеку (посетителю этого мира) через его ощущения: зрение, слух, обоняние и другие.
Виртуальная реальность имитирует как воздействие, так и реакции на воздействие. Для создания убедительного комплекса ощущений реальности компьютерный синтез свойств и реакций виртуальной реальности производится в реальном времени.
Объекты виртуальной реальности обычно ведут себя близко к поведению аналогичных объектов материальной реальности. Пользователь может воздействовать на эти объекты в согласии с реальными законами физики(гравитация, свойства воды, столкновение с предметами, отражение и т. п.). Однако часто в развлекательных целях пользователям виртуальных миров позволяется больше, чем возможно в реальной жизни (например: летать, создавать любые предметы и т. п.)
Не следует путать виртуальную реальность с дополненной. Их коренное различие в том, что виртуальная конструирует новый искусственный мир, а дополненная реальность лишь вносит отдельные искусственные элементы в восприятие мира реального.
Интернет-ресурсы по безопасности в виртуальном пространстве
Центр безопасного интернета в России - http://saferunet.ru/
Общая информация об интернет угрозах: http://www.saferunet.ru/ruait/
Общая информация об интернет угрозах: http://www.saferunet.ru/ruait/
Похищения и сексуальная эксплуатация детей: http://www.detivrunete.ru/
Программно-технические и экономические угрозы: http://www.saferunet.ru/rutet/
Действия в Интернете против личности: http://www.saferunet.ru/ruaoi/
Хулиганам. нет: http://www.saferunet.ru/huliganam_net/
Интернет: типы рисков и правила безопасности
Первый тип - это риски контакта с нежелательным и незаконным контентом. Сюда относится детская порнография, пропаганда наркотиков, экстремизм и так далее
Второй тип рисков - это риски нарушения электронной безопасности. Это всевозможные «фишинги», «фарминги», «спамы», вирусы и все остальное, что может влиять на работу компьютера, на данные.
Третий тип рисков - это риски, связанные непосредственно с общением пользователей в сети. Например, грубость одного пользователя по отношению к другому, преследования пользователей, например, преследования детей взрослыми с целью растления.
Кибермошенничество  один из видов киберпреступления, целью которого является обман пользователей:
Ни под каким предлогом не выдавай незнакомым людям свои личные данные (домашний адрес, номер телефона и т.д.) и пароли.
Перед тем, как воспользоваться развлекательными услугами Интернета (скачать музыку, фильм и т.д.), проверь, что после этого тебя не попросят заплатить деньги.
Не верь всему, что видишь в Интернет.
Старайся остерегаться новых предложений и услуг, все они требуют вложения крупной суммы денег (например, местонахождение человека по номеру его мобильного, повышение рейтинга в социальной сети и т.д.)
Советуйся со взрослыми перед тем, как загрузить, скачать или установить ту или иную услугу.
Очень внимательно выбирай сайты, на которых ты хочешь сделать покупки и удостоверься в их надежности. Собери как можно больше информации о сайте, спросив, например, название, адрес и номер телефона центрального офиса, описания общих положений контракта и, особенно о том, как отменить заказ; кроме того выясни о защите и управлении личными данными и безопасности оплаты; и сравни цены, отыскав такой же предмет на других сайтах.
Если ты получил неожиданное электронное письмо, в котором тебе предлагается невероятно выгодная сделка, вероятность того, что это мошенничество, очень велика.
Вредоносные программы  различное программное обеспечение (вирусы, черви, «троянские кони», шпионские программы, боты и др.), которое может нанести вред компьютеру и хранящимся на нем данным
Не открывай материал, присланный незнакомцами.
Не открывай сомнительный файл с вложениями, даже если ты получил его от своего знакомого. Свяжись с другом, от которого ты получил сообщение, и уточни у него, действительно ли он является автором послания
Не запускай и не скачивай файлы (например, музыку, фильмы, игры) из сомнительных источников.
Старайся не нажимать на рекламные баннеры, даже если они кажутся тебе очень заманчивыми.
Старайся не посещать сомнительные сайты или ресурсы.
Для защиты от спама:
Не выдавай в Интернет своего реального электронного адреса, есть риск использования твоего почтового ящика в качестве рассылки спама.
Старайся чаще менять пароли к электронной почте, к страничке в социальной сети и др.
Заведи себе два адреса частный, для переписки (приватный и малоизвестный, который ты никогда не публикуешь в общедоступных источниках), и публичный для публичной деятельности (форумов, чатов и так далее).
Если ты не пользуешься компьютером, старайся отключать его от соединения с Интернетом.
Кибербуллинг  преследование сообщениями, содержащими оскорбления, агрессию, запугивание; хулиганство; социальное бойкотирование с помощью различных интернет-сервисов
Американские исследователи выделили восемь основных типов буллинга:
1. Перепалки, или флейминг  обмен короткими эмоциональными репликами между двумя и более людьми, разворачивается обычно в публичных местах Сети. Иногда превращается в затяжной конфликт (holywar священная война). На первый взгляд, флейминг борьба между равными, но при определенных условиях она может превратиться в неравноправный психологический террор. Неожиданный выпад может вызвать у жертвы сильные эмоциональные переживания.
2. Нападки, постоянные изнурительные атаки (harassment) повторяющиеся оскорбительные сообщения, направленные на жертву (например, сотни sms на мобильный телефон, постоянные звонки), с перегрузкой персональных каналов коммуникации. Встречаются также в чатах и форумах, в онлайн-играх эту технологию чаще всего используют гриферы (grieffers) группа игроков, имеющих целью не победу, а разрушение игрового опыта других участников.
3. Клевета (denigration) распространение оскорбительной и неправдивой информации. Текстовые сообщения, фото, песни, которые часто имеют сексуальный характер. Жертвами могут быть не только отдельные подростки порой случаются рассылки списков («кто есть кто в школе», «кто с кем спит»), создаются специальные «книги для критики» (slam books) с шутками про одноклассников.
4. Самозванство, перевоплощение в определенное лицо (impersonation) преследователь позиционирует себя как жертву, используя ее пароль доступа к эккаунту в социальных сетях, в блоге, почте, системе мгновенных сообщений, либо создает свой эккаунт с аналогичным никнеймом и осуществляет от имени жертвы негативную коммуникацию. Организация «волны обратных связей» происходит, когда с адреса жертвы без ее ведома отправляют друзьям провокационные письма.
5. Надувательство, выманивание конфиденциальной информации и ее распространение (outing & trickery) получение персональной информации и публикация ее в интернете или передача тем, кому она не предназначалась.
6. Отчуждение (остракизм, изоляция). Любому человеку присуще желание быть включенным в группу. Исключение же из группы воспринимается как социальная смерть. Чем в большей степени человек исключается из взаимодействия, тем хуже он себя чувствует, и тем больше падает его самооценка. В виртуальной среде это может привести к полному эмоциональному разрушению ребенка. Онлайн-отчуждение возможно в любых типах сред, где используется защита паролем, формируется список нежелательной почты или список друзей. Кибер-остракизм проявляется также в отсутствии ответа на мгновенные сообщения или электронные письма.
7. Киберпреследование  скрытое выслеживание жертвы с целью организации нападения, избиения, изнасилования и т.д.
8. Хеппислепинг (Happy Slapping счастливое хлопанье, радостное избиение) название происходит от случаев в английском метро, где подростки избивали прохожих, тогда как другие записывали это на камеру мобильного телефона. Сейчас это название закрепилось за любыми видеороликами с записями реальных сцен насилия. Эти ролики размещают в интернете, где их могут просматривать тысячи людей, без согласия жертвы. Начинаясь как шутка, хеппислепинг может закончиться трагически: 18-летнего Тристона Кристмаса избила группа парней, снимая это на видео для интернета, а когда он умирал на полу от удара головой, убийца и наблюдатели продолжали развлекаться на вечеринке.
Меры предосторожности: (обсуждение)
Не сообщай свои данные агрессору (реальное имя, фамилию, адрес, телефон, номер школы и т.п.). Когда злоумышленнику становятся известны твои анкетные данные, происходит так называемый «тро?ллинг» или травля.
Не открывай доступ к своей страничке незнакомым людям.
Следи за информацией, которую ты выкладываешь в Интернете
Придерживайся правил сетевой этики, не отвечай грубо на сообщения, этим ты можешь спровоцировать собеседника. Игнорируй сообщения от незнакомых, агрессивных и подозрительных личностей. Нужно понимать, что онлайн-общение не является приватным. Другие пользователи могут скопировать, распечатать или переслать твою личную переписку.
Если ты видишь или знаешь, что твоего друга запугивают, поддержи его и сообщи об этом.
Не посылай сообщения или изображения, которые могут огорчить кого-нибудь.
Груминг  установление дружеских отношений с целью вступления в сексуальный контакт. Знакомство чаще всего происходит в чате, на форуме или в социальной сети от имени ровесника
Следи за информацией, которую ты выкладываешь в Интернете. Не выкладывай свои личные данные в Интернете (домашний адрес, номер телефона, номер школы, класс, любимое место прогулки, время возвращения домой, место работы отца или матери и т.д.). Помни, любая информация может быть использована против тебя, в том числе в корыстных и преступных целях
Используй псевдоним при общении в чатах, использовании программ мгновенного обмена сообщениями (типа ICQ, Microsoft Messenger и т.д.), пользовании он-лайн играми и других ситуациях
Не размещай и не посылай свои фотографии незнакомцам
Будь осторожен при общении с незнакомыми людьми. Старайся рассказывать как можно меньше информации о себе.
Где можно встретиться с опасностью? (обсуждение)
Наиболее распространенными инструментами киберпреступников являются чаты или технологии мнгновенной передачи сообщений (IM). Именно в них происходит наибольшее раскрытие и вовлечение пользователей в коммуникативный процесс. Злоумышленники зачастую поджидают своих жертв на тематических форумах, в сообществах и группах. Они хорошо ориентируются в молодежной культуре, готовы выслушать. Иногда используется схема с “конфеткой”, когда детям покупают голоса в рейтинге или предлагают другие бонусы. Рано или поздно общение принимает сексуальную направленность. Это один из основных мотивов киберпреступников. Помимо него существуют виртуальные мошенничества, которые могут оказаться опасными даже для взрослых.
Кто попадает в группу риска? (обсуждение)
Безусловно самую социально незащищенную категорию представляют дети. Сегодня возраст вхождения человека в Интернет снижается с каждым днем. Родители должны понимать, что если у ребенка дома будет организована благоприятная среда для самораскрытия, снизится вероятность того, что он будет доверяться незнакомому человеку в Интернете. Наиболее подвержены нападкам киберпреступников: дети, плохо владеющие культурой использования сетевых технологий; одинокие дети; бунтари; дети, испытывающие проблему с сексуальной ориентацией или доверчивые и любознательные дети.
Признаки компьютерной зависимости:
Нежелание отвлечься от работы на компьютере или компьютерной игры
раздражение при вынужденном отвлечении;
неспособность человека, страдающего компьютерной зависимостью (игровой зависимостью, интернет зависимостью), спланировать окончание сеанса работы или игры с компьютером;
расходование больших денег на обеспечение постоянного обновления как программного обеспечения (в т.ч. игр), так и устройств компьютера
забывание человека, страдающего компьютерной зависимостью (игровой зависимостью, интернет зависимостью), о домашних делах, служебных обязанностях, учебе, встречах и договоренностях в ходе работы или игры на компьютере;
пренебрежение человеком, страдающим компьютерной зависимостью (игровой зависимостью, интернет зависимостью), собственным здоровьем, гигиеной и сном в пользу проведения большего количества времени за компьютером;
злоупотребление человеком, страдающим компьютерной зависимостью (игровой зависимостью, интернет зависимостью), кофе и другими подобными психостимуляторами;
готовность человека, страдающего компьютерной зависимостью (игровой зависимостью, интернет зависимостью), удовлетворяться нерегулярной, случайной и однообразной пищей, не отрываясь от компьютера;
ощущение человеком, страдающим компьютерной зависимостью (игровой зависимостью, интернет зависимостью), эмоционального подъема во время работы с компьютером;
обсуждение человеком, страдающим компьютерной зависимостью (игровой зависимостью, интернет зависимостью), компьютерной тематики со всеми мало-мальски сведущими в этой области людьми.
Физические симптомы компьютерной зависимости:
Синдром карпального канала (туннельное поражение нервных стволов руки в области запястья, связанное с длительным перенапряжением мышц).
Сухость в глазах.
Головные боли по типу мигрени.
Боли в спине.
Нерегулярное питание, пропуск приемов пищи.
Пренебрежение личной гигиеной.
Расстройства сна, изменение режима сна.
Упражнение 3. ПОДРОСТОК «ИГРОВОЙ НАРКОМАН»
Задача:
Выявление, посредством анкетирования, Интернет зависимости ребенка.

Время проведения:
7 минут.


Каждый день, без пропусков, играет на компьютере.
После начала игры теряет чувство времени.
Не хочет оставлять игру незавершенной.
Ест без отрыва от монитора.
Не признает, что слишком много времени проводит за игрой на компьютере.
Вы упрекаете ребенка за то, что он проводит много времени возле монитора.
Не прекращает игру, если достигнет какого-то уровеня сложности, идет дальше.
Сравнивает свои результаты со старыми и гордится этим, сообщает об этом всем, кому только можно.
Играете вместо выполнения домашних заданий.
Как только взрослые направляются из дома, бросается к компьютеру и с чувством облегчения начинает играть.
Если вы положительно отвечаете на 5 вопросов из 10, то можете быть уверены ваш ребенок попал в зависимость от компьютерных игр.

Подводя итоги
Вывод. 
Учитель:
К сожалению, виртуальная коммуникация может выступать не только средством управления стрессом, но и источником его возникновения. В частности, одним из широко распространенных в социальных медиа негативных явлений является целенаправленное, вербально-агрессивное поведение.
Проблема агрессии сложна и многогранна, многие исследователи в нашей стране и за рубежом занимались её изучением, хотя придти к общему мнению в данном вопросе не удалось.
Ряд факторов, характеризующий общение в сети - порождают также и целый ряд негативных явлений. Причем масштабы этих явлений представляются вполне серьезными, а способы их корректировки находятся пока в лишь в стадии осмысления.
С появлением СМИ актуальность коммуникативной агрессии, несомненно, приобретает глобальный характер, поэтому необходимость изучения предпосылок и решения проблем, связанных с агрессивностью молодёжи возрастает.
Актуальность проблемы интернет-агрессии, рост её распространенности связаны с тем, что в социальных медиа, как в зеркале, отражается такая общая проблема нашего социума, как рост агрессивности, особенно в больших городах. Параллельно тому, как уровень культуры в обществе падает, уровень агрессии растет. Эти явления взаимосвязаны, и их проявлением является волна виртуальной агрессии в Интернете.
Как следствие - отсутствует культура толерантной коммуникации в молодежной подростковой среде, не обеспечен широкий доступ населения к информации о процессах по формированию в обществе установок толерантного сознания.
Подобная проблема, впрочем, характерна не только для российского, но и для западного социума. В условиях же российского правового бескультурья, в частности «правового вакуума» в сфере регулирования Интернета (в силу отсутствия отдельного законодательства), виртуальная агрессия в Интернете достигает крайней степени выраженности.
Отличием подобного агрессивного поведения в виртуальной коммуникации от коммуникации реальной является его безнаказанность, вследствие чего троллинг и является широко распространенным социомедийным явлением, а для части пользователей сети - привычным сетевым поведением.
В основе «эпидемии» словесной агрессии лежит свойственный для современного российского социума мотив зависти к более успешным индивидам. Такова изнанка виртуальной социализации, ведущего мотива пользователей соц. медиа - стремления к самовыражению и самопродвижению, привлечению публичного внимания к собственной личности.
Проблема агрессивности в сети - заключается в ее связи со множеством разнородных дисциплин. В основу метода решения данной задачи положен системный анализ и комплексный подход, позволяющие определить главные элементы среди множества взаимосвязанных факторов с целью выявления и осознания основного противоречия указанной проблемы.
Интернет-общение принимает форму агрессивного, негативного диалога, по стольку, поскольку сама конфликтная ситуация в большинстве не обременяется последствиями, а лишь служит фактором разрядки, либо самоутверждения коммуникантов за счёт унижения друг друга, обесценивания интересов, ценностей и норм оппонента. Именно этим обусловлена необходимость изучения коммуникативного поведения пользователей Сети представителями различных дисциплин.

Приложение
(Родителям предлагается провести данный опрос своего ребенка дома)
Тест на интернет-зависимость
Ответы даются по пятибалльной шкале: 1 – очень редко, 2 – иногда, 3 – часто, 4 – очень часто, 5 - всегда
1. Как часто Вы обнаруживаете, что задержались в сети дольше, чем задумывали?
2. Как часто Вы забрасываете свои домашние обязанности, чтобы провести больше времени в сети?
3. Как часто Вы предпочитаете развлечения в Интернете близости со своим партнером?
4. Как часто Вы строите новые отношения с друзьями по сети?
5. Как часто Ваши знакомые жалуются по поводу количества времени, что Вы проводите в сети?
6. Как часто из-за времени, проведенном в сети страдает Ваше образование и/или работа?
7. Как часто Вы проверяете электронную почту, прежде чем заняться чем-то другим?
8. Как часто страдает Ваша эффективность или продуктивность в работе из-за использования Интернета?
9. Как часто Вы сопротивляетесь разговору или скрываете, если Вас спрашивают о том, что Вы делала в сети?
10. Как часто Вы отодвигаете на второй план неприятные мысли о своей жизни, заменяя их успокаивающими мыслями об Интернете?
11. Как часто Вы чувствуете приятое предвкушение от предстоящего выхода в сеть?
12. Как часто Вы боитесь, что жизнь без Интернета станет скучной, пустой и безынтересной?
13. Как часто Вы раздражаетесь, кричите, если что-то отрывает Вас, когда Вы находитесь в сети?
14. Как часто Вы теряете сон, когда поздно находитесь в сети?
15. Как часто Вы чувствуете, что поглощены Интернетом, когда не находитесь в сети, или воображаете, что Вы там?
16. Как часто вы замечаете свои слова «еще пару минут...», когда находитесь в сети?
17. Как часто Вы пытаетесь безуспешно урезать время пребывания в сети?
18. Как часто Вы пытаетесь скрыть количество времени пребывания в сети?
19. Как часто Вы предпочитаете находиться в сети вместо того, чтобы встретиться с людьми?
20. Как часто Вы чувствуете подавленность, плохое настроение, нервничаете, когда Вы не в сети, что вскоре исчезает, стоит Вам выйти в Интернет?
При сумме баллов 50-79 стоит учитывать серьезное влияние Интернета на вашу жизнь.
При сумме баллов 80 и выше, у Вас с высокой долей вероятности Интернет-зависимость и Вам необходима помощь специалиста.













ћђ Заголовок 1ођ Заголовок 2ођ Заголовок 315