Практикум по по профессиональному модулю «Ведение бухгалтерского учета источников формирования имущества организации, выполнение работ по инвентаризации имущества и финансовых обязательств организации»

Филиал НОУ СПО
Ставропольский кооперативный техникум экономики, коммерции и права в г. Буденновске



Задания для самостоятельной внеаудиторной работы
по
профессиональному модулю

«Ведение бухгалтерского учета источников формирования имущества организации, выполнение работ по инвентаризации имущества и финансовых обязательств организации»


МДК. 02. 01. Практические основы бухгалтерского учета источников формирования имущества организации

МДК. 02.02. Бухгалтерская технология проведения и оформления инвентаризации

Специальность 080114 51 Экономика и бухгалтерский учет





Павлюк Т.В.


Буденновск - 2012
МДК. 02. 01.Практические основы бухгалтерского учета источников формирования имущества организации.

Раздел 1. Формирование бухгалтерских проводок по учету источников имущества организации на основе рабочего плана счетов бухгалтерского учета.

Тема: Учет собственных средств организации (предприятия).

Практическая работа № 1
Тема занятия: Отражение на счетах бухгалтерского учета операций по формированию собственного капитала.
Задание 1
1. Отразите на счетах бухгалтерского учета операции по движению собственных средств.
2. Решение задачи оформите в журнале регистрации хозяйственных операций.

Исходные данные:
№ п/п
Содержание хозяйственных операций
Дт
Кт
Сумма, руб

1. Операции по движению уставного капитала

1.1.
Отражено увеличение уставного капитала за счет средств акционеров



100 000=

1.2.
Отражено увеличение уставного капитала за счет конвертации облигаций в акции акционерного общества



50 000=

1.3.
Отражено увеличение уставного капитала за счет номинальной стоимости дополнительно размещенных акций путем подписки



40 000=

1.4.
Аннулированы собственные акции, выкупленные у акционеров (после внесения изменений в учредительные документы)



80 000=

1.5.
Уставный капитал уменьшен до величины чистых активов (после внесения изменений в учредительные документы)



30 000=

1.6.
Отражено уменьшение уставного капитала, так как он не полностью оплачен в течение года после регистрации



10 000=

1.7.
Уменьшена уставного капитала на сумму уменьшения номинальной стоимости акций, и на сумму вклада при выходе одного из участников из состава организации



20 000=

2. Операции по движению резервного капитала

2.1.
За счет нераспределенной прибыли прошлых лет произведены отчисления в резервный капитал



10 000=

2.2.
За счет резервного капитала погашен убыток от финансово-хозяйственной деятельности


8 000=

2.3.
Отражена задолженность организации по выплате дивидендов, начисленных за счет резервного капитала в соответствии с установленным порядком по уставу организации



15 000=

3. Операции по движению добавочного капитала

3.1.
Увеличена стоимость объекта основных средств в результате дооценки:
разница между первоначальной и восстановительной стоимостью
до начисления амортизации




40 000=

10 000=

3.2.
Доход от размещения собственных акций по цене вьше номинала (эмиссионный доход) направлен на увеличение добавочного капитала



15 000=

3.3.
Чистая прибыль направлена на формирование (увеличение) добавочного капитала


25 000=

3.4.
Уменьшена стоимость объекта основных средств в результате уценки


10 000=

3.5.
Добавочный капитал направлен на увеличение уставного капитала (после внесения изменений в учредительные документы)


19 000=



Тема: Учет заемных (привлеченных) средств организации (предприятия).
Практическая работа № 1

Тема занятия: Отражение операций на счетах бухгалтерского учета по учету кредитов и займов.
Задание 1

1. Произведите расчеты процентов по кредиту.
2. Отразите на счетах бухгалтерского учета операции, связанные с получением кредита и начисления процентов.
Исходные данные:
В начале января организация получила кредит в размере 100 000 руб. на приобретение материалов под 20% годовых. Срок кредитного договора - 5 месяцев. Полученный кредит перечислен поставщику в качестве аванса под поставку материалов. Проценты по кредиту начисляются и уплачиваются в конце каждого месяца начиная с января. Материалы поступили и оприходованы в феврале. Кредит возращен в конце мая.

Решение:

Ежемесячная сумма платежа по кредиту =

Ежемесячные платежи по процентам:
- в конце 1-го месяца =
- в конце 2-го месяца =
- в конце 3-го месяца =
- в конце 4-го месяца =
- в конце 5-го месяца =

График погашения задолженности по кредиту

№ п/п
Сумма погашения кредита
Остаток кредита
Сумма процентов по кредиту
Общая сумма обслуживания кредита

1.





2.





3.





4.





5.








№ п/п
Содержание хозяйственных операций
Дт
Кт
Сумма, руб.

1.






2.






3.






4.






5.








Задание 2
1. На основании исходных данных составьте бухгалтерские проводки по получению, расходованию и погашению предприятием краткосрочного кредита.
2. Определите источник оплаты процентов за пользование кредитом.

Исходные данные:
1. На основании кредитного договора от 02.03.20__ г. между Комбанком «Век» и ООО «Форт» последнему предоставлен кредит в сумме 100 000 руб. на срок 3 месяца из расчета 20% годовых.
За счет краткосрочного кредита оплачены:
а) долг поставщику материалов - 30 000 руб.;
б) задолженность бюджету по налогу на прибыль - 10 000 руб.;
в) частично погашена долгосрочная ссуда - 55 000 руб.;
г) аванс под поставку материалов - 5000 руб.
2. В установленный срок, 02.06.20__г., краткосрочный кредит погашен с расчетного счета - 100 000 руб.
3. Согласно условиям договора банку перечислены с расчетного счета проценты за кредит в сумме - ?
4. Расходы по оплате процентов за кредит отнесены за счет соответствующих источников.
Решение:

Ежемесячная сумма платежа по кредиту =

Ежемесячные платежи по процентам:
- в конце 1-го месяца =
- в конце 2-го месяца =
- в конце 3-го месяца =

График погашения задолженности по кредиту

№ п/п
Сумма погашения кредита
Остаток кредита
Сумма процентов по кредиту
Общая сумма обслуживания кредита

1.





2.





3.







№ п/п
Содержание хозяйственных операций
Дт
Кт
Сумма, руб.

1.






2.






3.






4.






5.






6.






7.






8.







Практическая работа № 2
Тема занятия: Решение ситуационных задач по начислению основной и дополнительной заработной платы; составлению расчета удержаний из начисленной суммы оплаты труда и определение суммы заработной платы к выдаче.

Задание 1
1.Произведите начисление:
суммы оплаты труда за фактически отработанное время;
суммы оплаты - за дни отпуска.
2.Составьте расчёт удержаний из начисленной суммы оплаты труда.
3.Определите сумму оплаты труда к выдаче.
4.Отразите на счетах бухгалтерского учёта хозяйственные операции за апрель.
Исходные данные:
Трудовым кодексом предусмотрено:
для определения ежемесячной заработной платы при начислении отпускных расчётным периодом считается 12 календарных месяцев, предшествующих месяцу отпуска;
продолжительность отпуска 28 календарных дней
Экономисту Красновой И.П. в соответствии с приказом предоставлен очередной отпуск с 18 апреля. В апреле 20 рабочих дня при 5-ти дневной рабочей неделе.
С 1 по 17 апреля Краснова И.П. отработала все рабочие дни.
Оклад экономиста согласно штатного расписания – 8 500 руб.
Заработная плата Красновой И.П.за расчетный период 102 000 руб.
Документально подтверждено наличие у Красновой И.П. 2 детей до 18 лет.

Решение:

______________________________________________________________________________
__________________
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
· п/п
Содержание хозяйственных операций
Дт
Кт
Сумма, руб.

1.






2.






3.






4.







Задание 2

1. Произведите начисление ПВН и оплаты труда за фактически отработанное время.
2. Составьте расчёт удержаний из начисленной суммы оплаты труда.
3.Определите сумму оплаты труда к выдаче.
4. Отразите на счетах бухгалтерского учёта хозяйственные операции за март.

Исходные данные:
1. Товаровед Глебова А.И. в марте отчетного года болела с 10 по 15 марта включительно.
2. Страховой стаж работы – 7 лет.
3. В марте 19 рабочих дней, из них отработано Глебовой – 14.
4. Оклад товароведа согласно штатного расписания – 8 900 руб.
5. Заработная плата Глебовой А.И. за расчетный период - 220 000 руб.
6. Документально подтверждено наличие у Глебовой А.И. 2 детей до 18 лет.

Решение:

______________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________

№ п/п
Содержание хозяйственных операций
Дт
Кт
Сумма, руб.

1.






2.






3.






4.









Практическая работа № 3
Тема занятия: Отражение операций на счетах бухгалтерского учета и записи в регистры аналитического учета по счетам 68 «Расчеты по налогам и сборам», 76 субсчет «Расчеты с разными кредиторами».

Задание 1
Произведите записи в регистр аналитического учета (К-17) по счету 68 «Расчеты с бюджетом по налогам и сборам» за апрель.

Исходные данные:

Дата
Наименование и номер документа
Содержание операций
Сумма (руб.)



Задолженность перед бюджетом на 01.04.:
- налогу на прибыль;
- - по акцизам;
- по НДС;
- по НДФЛ.


8 400=
2 200=
2 800=
2 300=

15.04.
Согласно расчета
Начислены:
- налог на прибыль;
- акцизы;
- НДС;
- НДФЛ.

10 200=
9 300=
3 220=
15 600=



28.04.
28.04.
30.04.
30.04.
Платежное поручение:
- № 76
- № 77
- № 81
- № 82
Перечислены в бюджет:

- налог на прибыль;
- акцизы;
- НДС;
- НДФЛ.


8 400=
2 200=
2 800=
16 200=


Решение:

К - 17
Стр. ___ Налог на прибыль

Проводка
Документ
Содержание операции
№ кор. счета
Дебет
Кредит

Месяц

Дата










Сальдо на 01.04



































Итого








Сальдо на 01.05.





Стр. ___ НДФЛ

Проводка
Документ
Содержание операции
№ кор. счета
Дебет
Кредит

Месяц

Дата










Сальдо на 01.04



































Итого








Сальдо на 01.05.





Стр.___ НДС

Проводка
Документ
Содержание операции
№ кор. счета
Дебет
Кредит

Месяц

Дата










Сальдо на 01.04



































Итого








Сальдо на 01.05.





Стр.___ Акцизы

Проводка
Документ
Содержание операции
№ кор. счета
Дебет
Кредит

Месяц

Дата










Сальдо на 01.04



































Итого








Сальдо на 01.05.






Задание 2

1. Составьте журнал регистрации хозяйственных операций.
2. Произведите записи в регистр аналитического учета (К-17) по счету 76/6 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами».
Исходные данные:
Учетной политикой предприятия предусмотрено:
ведение счета 76/6 для учета расчетов по нетоварным операциям;
ведение счета 44 «Расходы на продажу» для учета издержек обращения по торговой деятельности;
ведение счета 20 «Основное производство» для учета прямых затрат по производственной деятельности;
ведение счета 26 «Общехозяйственные расходы» для учета косвенных расходов по производственной деятельности.

На 01.04. по счету 76/6 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами» числится сальдо в сумме 27 000 руб., в т.ч. задолженность:
«Энергосбыту»- 15 000 руб.
в т.ч. НДС - ?
«Водоканалу»- 12 000 руб.
в т.ч. НДС - ?



Хозяйственные операции за апрель:
№ операции
Содержание операций
Сумма (руб.)

1.
По платежному поручению № 12 от 3.04. перечислено с расчетного счета:
«Энергосбыту»
«Водоканалу»


15 000=
12 000=

2.
Согласно представленного счета № 13 от 16.04 начислено «Энергосбыту» за электроэнергию израсходованную:
- на производство готовых изделий
в т.ч. НДС
- на освещение торговых помещений
в т.ч. НДС


17500=
?
11200=
7

3.
Согласно представленного счета № 27 от 18.04. начислено «Водоканалу» за водоснабжение:
- торговых помещений
в т.ч. НДС
- производственных помещений
в т.ч. НДС


13500=
?
14700=
?


Решение:

Стр.___ Энергосбыт

Проводка
Документ
Содержание операции
№ кор. счета
Дебет
Кредит

Месяц

Дата










Сальдо на 01.04





















































Итого








Сальдо на 01.05.





Стр.___ Водоканал

Проводка
Документ
Содержание операции
№ кор. счета
Дебет
Кредит

Месяц

Дата










Сальдо на 01.04





















































Итого








Сальдо на 01.05.











Тема: Учет финансовых результатов и использования прибыли.

Практическая работа № 1

Тема занятия: Решение ситуационных задач по определению финансовых результатов по обычным видам деятельности, прочим операциям, нераспределенной (чистой) прибыли (непокрытого убытка) на основе плана счетов бухгалтерского учета.

Задание 1
1. Отразите на счетах операции по учету прочих доходов и расходов и формированию финансовых результатов.

Хозяйственные операции за месяц:


п/п
Содержание операции
Дт
Кт
Сумма,
руб.

1.
Списана прибыль, полученная от продажи товарной продукции


150 000=

2.
Списывается прибыль, полученная от продажи основных средств


17 000=

3.
Списывается прибыль от продажи нематериальных активов


20 000=


4.

Получены штрафы, пени, неустойки



6 000=

5.
Поступила дебиторская задолженность, ранее списанная на убытки


15 000=

6.
Поступили средства от сдачи в аренду объектов основных средств


12 000=

7.
Уплачены неустойки за нарушение договорных обязательств


8 000=


8.

Начислены проценты по краткосрочным кредитам



11 000=

9.
Отражается сумма положительной курсовой разницы от операций с валютой


5 000=

10.
Списываются убытки по аннулированным производственным заказам


8 000=

11.
Списываются потери от стихийных действий:
- материалов
- готовой продукции
- расходов на оплату труда по ликвидации последствий стихийных бедствий



9 000=
3 000=

2 000=

12.
Отражаются доходы, полученные от долевого участия в других предприятиях


10 000=


13.

Списываются убытки по недостачам и хищениям



30 000=


14.

Отражаются отрицательные курсовые разницы



7 000=

15.
Зачислены на валютный счет доходы от сдачи имущества в аренду


10 000=


16.

Начислен налог на прибыль



?


17.

Списываются прочие доходы и расходы



?


18.
Списывается финансовый результат заключительными записями декабря (при реформации баланса)



?



Задание 2
1. Отразите на счетах бухгалтерского учета хозяйственные операции оптовой торговой организации.
2. Произведите реформацию баланса за текущий год.

Исходные данные:
№ п/п
Показатели
Дт
Кт
Сумма, руб.

1.
Выручка от продажи с оптовых складов продукции покупателям по продажным ценам, включая НДС 18%,


1 180 000=

2.
Себестоимость проданных товаров


650 000=

3.
Начислен к уплате в бюджет налог на добавленную стоимость


?


4.

Прибыль от продаж



?

5.
Прочие расходы:
- налог на имущество;
- услуги банка по расчетному и кассовому обслуживанию;
- потери товаров сверх установленных норм;
- списание дебиторской задолженности по товарным операциям



10 000=

27 000=
1 000=

2 000=

6.
Прочие доходы:
- начислены проценты за хранение денег на расчетном счете;
- кредиторская задолженность по истечении срока исковой давности;
- излишки товаров при инвентаризации




10 000=

4 000=
5 000=


7.

Закрывается сальдо прочих доходов и расходов



?


8.

В течение года начислен налог на прибыль



?

9.
Начислены штрафные санкции за несвоевременное перечисление налогов


3 000=

10.
Исходя из фактических данных финансового года произведите реформацию баланса


?













МДК. 02. 02. Бухгалтерская технология проведения и оформления инвентаризации.

Раздел 2. Бухгалтерская технология проведения и оформления инвентаризации.

Тема: Особенности проведения инвентаризации отдельных видов имущества и финансовых обязательств организации.

Практическая работа № 1

Тема занятия: Составление и оформление документов на проведение инвентаризации в кассе организации; выявление и оформление результатов инвентаризации и отражение их в учете.
Задание 1

1. На основании распоряжения № 67 от 04.03.20__г. составьте акт инвентаризации наличных денежных средств находящихся в кассе предприятия ЗАО «Ревизор» по состоянию на 5 марта 20__г.
2. Определите результат инвентаризации и от имени материально-ответственного лица дайте объяснение причин излишков или недостач.
3. На основании решения руководителя отразите результат инвентаризации на счетах бухгалтерского учета.
Исходные данные:
1. Для проведения инвентаризации назначена комиссия в составе:
- председатель комиссии – директор Хлестаков И.Н.;
- бухгалтер Бобчинский А.Н.;
- экономист Добчинский С.А.
2. Инвентаризации подлежат наличные денежные средства.
3. К инвентаризации приступить внезапно 05.03.20__г. в 10-00 и окончить в 14-00. Материалы инвентаризации ЗАО «Ревизор» сдать в бухгалтерию не позднее 06.03.200_г.
4. При инвентаризации комиссия установила купюры следующего номинала в количестве:
- 1000 руб. – 1 шт;
- 500 руб. – 4 шт;
- 100 руб. – 3 шт;
- 50 руб. – 6 шт;
- разменная монета – 35 рублей.
5. По учетным данным числилось:
№ докумен-та
От кого получено или кому выдано
№ кор. счета
Приход
Расход


Остаток на начало дня

500-00


225
от Зорина И.Т.
71
300-00


226
от Левыкиной В И.
73/2
2500-00


198
Мискитину М.Ю.
70

1500-00

227
от ЗАО «Алтын»
62
6200-00


199
Ведерникову А.А.
71

4000-00







Решение:

Акт инвентаризации № ______ наличных денежных средств, находящихся по состоянию на «_____»______________________г.

Организация_______________________________

Расписка
К началу проведения инвентаризации все расходные и приходные документы на денежные средства сданы в бухгалтерию. Все денежные средства, разные ценности и документы, поступившие на мою ответственность оприходованы, а выбывшие списаны в расход.


Материально-ответственное лицо: __________________________

Акт составлен комиссией, которая установила следующее:
А) наличных денег:_____________________________________________руб.______________коп.
Б) марок:____________________________________руб._______________коп.
В) ценных бумаг:____________________________________руб.________________коп.
Итого фактическое наличие на сумму _________________руб.________________коп.
По учетным данным на сумму __________________руб.________________коп.

Результат инвентаризации: излишек_____________________________
недостача____________________________

последние номера кассовых ордеров: приходного №_________
расходного № _________

Председатель комиссии:______________________________________
Члены комиссии:____________________________________________
____________________________________________________________
_____________________________________________________________

Подтверждаю, что денежные средств, перечисленные в акте, находятся на моем ответственном хранении.
Материально-ответственное лицо___________________________________________________

Объяснение причин излишков или недостач
руководителя___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Решение руководителя___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Бухгалтерская запись

№ п/п
Содержание операции
Дт
Кт
Сумма




















Практическая работа № 2
Тема занятия: Составление и оформление документов на проведение инвентаризации товарно-материальных ценностей. Оформление результатов инвентаризации и отражение их в учете.

Задание 1
1. Оформите распоряжение № 4 от 28.03.20__г. на проведение инвентаризации на складе № 2 оптового торгового предприятия «Шопоголик» на основании следующих данных:
1.1. Состав комиссии:
- председатель – директор Федоренко И.К.
- члены комиссии: - товаровед Лаврова В.Ю.
- экономист Муров А.А.
1.2. Инвентаризацию начать 28.03. в 8 часов 00 мин. и окончить 28.03. в 15 часов 30 минут.
1.3. Материалы инвентаризации сдать в бухгалтерию в тот же день не позднее 17 часов.
1.4. Материально-ответственное лицо – Питерцева Е.Н.

2. Составьте инвентаризационную опись № 4 от 28.03.20__г. по складу № 2 оптового торгового предприятия «Шопоголик», на основании следующих данных:

2.1. По данным товарного отчета остатки на 28.03. составляют:
- товаров – 226320 рублей;
- тары – 1750 рублей.

2.2. При инвентаризации установлено:

№ п/п
Наименование товара
Ед. измер.
Количество
Цена

1.
Джинсы женские, размер 44
шт
75
780-00

2.
Джинсы женские, размер 46
шт
50
850-00

3.
Плащ женский демисезонный, размер 48
шт
36
1020-00

4.
Сорочка мужская, размер 54
шт
78
320-00

5.
Блузка женская, размер 46
шт
23
168-00

6.
Блузка женская, размер 48
шт
28
190-00

7.
Юбка-мини, размер 42
шт
14
450-00

8.
Брюки женские, размер 46
шт
34
620-00

9.
Брюки мужские, размер 50
шт
17
600-00

10.
Кардиган, размер 48
шт
12
1300-00

11.
Пакеты упаковочные
шт
213
8-00


3. Составьте сличительную ведомость. На основании вынесенного решения руководителя составьте корреспонденцию счетов.

4. Недостающие реквизиты оформите самостоятельно.

Решение:

Инвентаризационная опись № ______ товаров, тары и денежных средств в торговле

Организация________________________________Предприятие_________________________

Расписка
К началу проведения инвентаризации все расходные и приходные документы на ценности включены в товарные отчеты, сданы в бухгалтерию. Все ценности, поступившие на мою ответственность оприходованы, а выбывшие списаны в расход.

Остатки на момент инвентаризации по данным моего отчета составляют:
товаров на сумму_______________________________________________________руб.____коп.
тары на сумму_________________________________________________________руб._____коп.

Материально-ответственное лицо: __________________________

При инвентаризации установлено следующее:
А) наличных денег:_____________________________________________
Б) материальных ценностей:____________________________________


№ п/п
Наименование товара
Ед. измер.
Количество
Цена
Сумма




























































































Итого



Число порядковых номеров, помещенных на данной странице_________________________
Общий итог количества в натуральных показателях _________________________________
Члены комиссии __________________________________________________________________
Материально-ответственное лицо__________________________________________________
Сличительная ведомость результатов инвентаризации
на «______» ____________________г.

На основании распоряжения № ______ от «______» _________________________________г. произведена инвентаризация фактического наличия ценностей, находящихся на ответственном хранении __________________________________________________________

Снятие остатков начато «______»__________________________г.
окончено «______» __________________________г.

При инвентаризации установлено следующее:

№ п/п
Наименование товара
Числится по данным бухгалтерского учета
Фактические остатки
Результаты инвентаризации





Излишек
Недостача

1.
Денежные средства





2.
Товары





3.
Тара





4.
Инвентарь






Итого






Излишек/недостача в сумме ________________________________________________________

Председатель комиссии ____________________________________________________________
Материально- ответственное лицо___________________________________________________

Решение руководителя_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Бухгалтерская запись

№ п/п
Содержание операции
Дт
Кт
Сумма




















Задание 2

1. Определите результаты инвентаризации по магазину № 1 ООО «Перспектива» (зав. магазином Соснова А.А., продавец Климова О.С.), предварительно рассчитав сумму естественной убыли.

Исходные данные:
1.
Остатки товаров на момент инвентаризации по данным бухгалтерского учета

13 450 руб.

2.
Фактические остатки:
товаров
наличных денег

12 600 руб.
126 руб.

3.
За межинвентаризационный период продано:
вафли шоколадные

сахара-песка
800 кг. по цене 41 руб. за 1 кг.

1200 кг. по цене 18 руб. за 1 кг.


Норма естественной убыли:
по вафлям шоколадным
по сахару

0,3 %
0,12 %


2.Оформите соответствующие документы.
3.Отразите операции по результатам инвентаризации на счетах бухгалтерского учета.


Решение:
Сличительная ведомость результатов инвентаризации
на «______» ____________________г.

На основании распоряжения № ______ от «______» _________________________________г. произведена инвентаризация фактического наличия ценностей, находящихся на ответственном хранении __________________________________________________________

Снятие остатков начато «______»__________________________г.
окончено «______» __________________________г.

При инвентаризации установлено следующее:

№ п/п
Наименование товара
Числится по данным бухгалтерского учета
Фактические остатки
Результаты инвентаризации





Излишек
Недостача

1.
Денежные средства





2.
Товары





3.
Тара





4.
Инвентарь






Итого






Излишек/недостача в сумме ________________________________________________________

Председатель комиссии ____________________________________________________________
Материально- ответственное лицо___________________________________________________

Решение руководителя_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Бухгалтерская запись

№ п/п
Содержание операции
Дт
Кт
Сумма




















Тема занятия: Выявление результатов инвентаризации основных средств и отражение их в учете.

Задание 1

1. На основании акта инвентаризации приведите учетные данные в соответствие с фактическим наличием основных средств.
2. Составьте бухгалтерские проводки по отражению в учете недостачи.
3. Решение оформите в виде журнала хозяйственных операций.
Исходные данные:
При инвентаризации основных средств установлена недостача двух компьютеров. Виновный в хищении одного компьютера установлен - инженер Малевич В. П. Материалы переданы в суд, по решению которого в месячный срок он обязан возместить рыночную стоимость компьютера.
Виновный в недостаче другого компьютера не установлен, и решением комиссии сумма потерь от недостачи второго компьютера списывается на прочие расходы организации.
Первоначальная стоимость каждого компьютера - 27 000 руб. Сумма начисленной амортизации каждого компьютера - 2 790 руб. Рыночная стоимость каждого компьютера на момент на момент недостачи - 24 500 руб.
Инженером Малевичем В. П. внесено в кассу наличными в частичное возмещение ущерба - 7 500 руб., уплачено через Сбербанк - 15 000 руб., оставшаяся к возмещению сумма удержана из заработной платы.

Хозяйственные операции:
№ п/п
Содержание хозяйственных операций
Дт
Кт
Сумма (руб.)

1.
Списание недостающих компьютеров




2.
Списана сумма недостачи на прочие расходы




3.
Сумма недостачи по одному компьютеру отнесена на виновное лицо:
- по остаточной стоимости
- на сумму разницы между рыночной и остаточной стоимостью




4.
Внесена сумма недостачи виновным лицом в кассу




5.
Уплачено через Сбербанк виновным лицом в погашение недостачи




6.
Удержано из заработной платы в погашение недостачи
















13PAGE 15


13PAGE 14415




Заголовок 1 Заголовок 2 Заголовок 6 Заголовок 915