Проект по математике Ростомер Совы 7 класс


ОГЛАВЛЕНИЕ
Паспорт проекта………………………………………………………..3
Введение. Актуальность темы……………………………………… . 4
Проблема……………………………………………………………… 5
Цель, задачи……………………………………………………… …... 5
Этапы работы и их содержание:
Выбор изделия;…………………………………………………. 5
Анализ изделия;…………………………………………………5
выбор материалов и инструментов; …………………………. 6
организация рабочего места, техника безопасного труда; …6
украшение класса; ………………………………………………7
съемка работы для презентации проекта. …………………….7
Выводы. ………………………………………………………………. .7
Приложение.
ПАСПОРТ ПРОЕКТА
1. Школа- интернат № 71
2. Группа ученики 7 класса
3. Предмет Внеурочная деятельность (коллетивно-творческое дело во внеурочной деятельности, метод проекта)
4. Тема Ростомер «Совы»
5. Практическая значимость Создание экспозиции для игровой комнаты.
6. Цель Изготовление изделия для украшения игровой комнаты;
7. Задачи выбрать изделие;
составить план работы;
украсить игровую комнату.
8. Средства обучения Демонстрационный образец изделия
9. Материалы, инструменты Тарные коробки, гуашь, кисти, ватман, ткань, скотч, клей ПВА, пайетки.
10. Типология проекта
По доминирующей деятельности творческий
По предметно-содержательной области монопроектПо характеру контактов и составу участников межгрупповой
По продолжительности долгосрочный
По ведущей деятельности творческий
По сфере применения результатов культурологический, художественно-эстетический.
По организационным формам проведения работы внеурочная деятельность.
По видам презентации Изделие (ростомер)
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ. АКТУАЛЬНОСТЬ ВЫБРАННОЙ ТЕМЫ.
Еще с давних времен жители Востока, украшали, вход в дом скульптурами животных, веря, что они охраняют жилище от злых духов. Каждая скульптура животного несет свою смысловую нагрузку и имеет свою символику.
Сова – это символ знания. Существует множество легенд, сказок и поверий, в которых птицы выступают символами мудрости, носителями знаний, предвестниками и прорицателями. Символ дальновидности, интеллекта. Недаром она является эмблемой самой интеллектуальной и популярной игры «Что?» «Где?» «Когда?».
ПРОБЛЕМА.
Перед нами встала проблема – как можно украсить игровую комнату? Что бы было не только красиво, но и функционально.
Кто-то предложил купить готовые украшения – они яркие и красивые!
На поиск изделия нас направили наши учителя.
Любовь Викторовна сказала, что:
изделие должно отличаться новизной;
оно должно быть легким в изготовлении, что бы мы справились;
оно должно быть удобным в хранении, чтобы его можно было использовать не один раз (оправдать материальные затраты).
Мария сергеевна сказала, что:
изделие должно быть функциональным, т.е. приносить пользу;
Так и родилась идея работы над проектом «Ростомер «Совы»». Работы было много.
3.ЦЕЛЬ.
Изготовление изделия для украшения игровой комнаты.
ЗАДАЧИ:
выбрать изделие;
составить план работы;
украсить игровую комнату.
4. ЭТАПЫ РАБОТЫ И ИХ СОДЕРЖАНИЕ.
Выбор изделия.
Самой трудной задачей для нас было выбрать изделие.
В этом нам помогал учитель математики М.С. Пелагеина.
Много интересных поделок мы нашли в сети Интернет, сделали распечатки, принесли на обсуждение.
Выбрав одну идею, мы обратились к М.С. Данейкиной за советом.
Мария Сергеевна подтвердила, что такого украшения в нашей школе ещё не было.

Анализ изделия.

План работы составляли совместно.
Сначала мы проанализировали изделие:
ЧТО? (Ростомер)
ИЗ ЧЕГО? (из тарных коробок, ватмана, ткани, пайеток);
КАК? (вырезанные шаблоны склеивать, украшать и прикреплять к дереву-ростомеру).


Выбор материалов и инструментов.
Каждый из нас предложил различные варианты изготовления изделия из бумаги и картона.
После внеклассного мероприятия по математике на тему «Стоимость канцелярских товаров» пришли к выводу, что лучше использовать тарные коробки и ватман. Для скрепления деталей использовали клей ПВА.
Установили, что в работе будут нужны и наши умелые ручки!

Организация рабочего места. Соблюдение техники безопасного труда.
Перед тем как приступить к работе, обсудили организацию рабочих мест, закрепили правила техники безопасности.
Техника безопасности при работе с бумагой, клеем, ножницами:
помни, что края бумаги острые – они могут порезать кожу;
клеем пользоваться очень осторожно;
не допускать попадания клея в глаза (при попадании немедленно промыть теплой водой);
аккуратно пользоваться красками, водой и кистью;
по окончанию работы тщательно вымыть руки;
ножницы передавать в закрытом виде, кольцами вперед;
не оставлять ножницы в раскрытом виде.
И вот работа закипела.
6). Украшение игровой комнаты.
С украшением игровой комнаты нам помогали учителя.
7). Съемка работы для презентации проекта.
5. ВЫВОДЫ.
В ходе работы над проектом мы научились сотрудничать – вместе планировали работу, работали дружно, помогали друг другу.
Работа объединила детей и взрослых.
Данное изделие радовало всех детей!
Будем рады, если и Вам оно понравится!
Одной из форм коллективной деятельности воспитанников во внеурочной деятельности является групповая работа. В ходе работы в группах воспитанники лучше узнают друг друга. Они привыкают друг к другу, чувствуют локоть товарища в совместной работе. Это доставляет им удовольствие. Воспитанники охотно идут на общение со сверстниками, активнее включаются в коллективную работу, меньше становится конфликтных ситуаций, связанных с коммуникативными компетенциями, снимается тревожность у воспитанников, количество детей «изолированных» от коллектива снижается.
Во время коллективно- творческой деятельности воспитанники
развивают умения оценивать свою работу вместе с воспитателем;
анализируют свои успехи со вчерашними достижениями;
делают выводы ,  для чего нужны  знания, как они пригодятся им в жизни.
обучаются приемам работы в группах, вместе с воспитателем исследуют, как можно прийти к единому решению группы.
находят решения в проблемной ситуации и решают её под руководством воспитателя.