«Лес — наше богатство!» Познавательно-исследовательский проект.

«Лес - наше богатство!»
Познавательно-исследовательский проект.

Цель:
Получить новую информацию о лесных обитателях и растениях, об опасностях в лесу и доступных для детей способах охраны лесных богатств.
Донести до сознания детей, что лес – наше богатство.
Активизировать знания детей, учить использовать их в жизни и деятельности.
Задачи:
Учить детей понимать, что лес – наше богатство.
Познакомить детей с деревом, как материалом, профессиями людей деревообрабатывающей промышленности, изделиями из дерева.
Воспитывать эмоциональную отзывчивость, умение видеть и понимать красоту природы, формировать эстетические чувства.
Развивать интерес к родной природе, желание больше узнать об особенностях своего края, о природном разнообразии страны.
Формировать бережное отношение к природе, побуждать желание охранять её от разрушений, а при необходимости восстанавливать.
Воспитывать бережное отношение к растительности леса, к его лесным жителям.
Учить соблюдать правила поведения в лесу, понимать последствия экологически неграмотного поведения (разведение костров, уничтожение деревьев, сбора растений).
Развивать творческие способности (умение видеть «в обычном необычное», мастерить поделки из природного материала).
Срок реализации проекта: 1 год (долгосрочный).
Участники проекта: старшей группы, воспитатели, родители.




Поэтапное планирование проектной деятельности.
I. Обозначение, определение цели проекта и его мотивация.
1. Беседа по темам: «Деревья», «Лесные ягоды, цветы, грибы», «Насекомые».
2.Подбор картинного материала, оформление книжного и логопедического уголков детскими книгами, предметными и сюжетными картинками по теме.
3. Чтение рассказов и стихов:
Н.Сладков «Лесная книга жалоб»;
Н.Матвеева «В лесу»;
Я.Аким «Лето» и др.
II. Привлечение детей и родителей к участию в планировании деятельности и реализации намеченного плана.
Направления проектной деятельности
1. Работа по развитию речи:
обогащение и активизация словаря в рамках темы;
развитие словесно-логического мышления у дошкольников;
заучивание стихов и загадок, чтение рассказов.
2. Работа с семьей:
привлечение родителей к обогащению словаря по теме;
организация семейных экскурсий в лес (предоставление фотографий для оформления фотовыставки);
изготовление плакатов для выставки ( по темам на выбор: «Берегите лес!», «Опасности в лесу», «Лес- наше богатство»).
изготовление поделок из природного материала ( на тему: «Поделки из природного материала»).
3. Творческая деятельность детей:
коллективная работа-коллаж «Лесная полянка».
Коллективная работа «Полевые цветы».
III. Обработка полученной в ходе проектной деятельности информации и ее оформление.
1. Выставка экологических плакатов.
2. Презентация в программе Power Point.
Занятие по экологии «Вот так лес! Полон лес загадок и чудес!».
Цели:
воспитывать положительное отношение к природе;
дать некоторые знания об обитателях леса;
подвести к пониманию значения леса в жизни человека, необходимости охранять лес.
Содержание:
Беседа о весне.
Ознакомление с «лесными правилами».
Если в лес пришел гулять,
Свежим воздухом дышать,
Бегай, прыгай и играй,
Только чур не забывай,
Что в лесу нельзя шуметь:
Даже очень громко петь.
Испугаются зверюшки,
Убегут с лесной опушки.
Ветки дуба не ломай,
Никогда не забывай:
Мусор с травки убирай.
Зря цветы не надо рвать!
Из рогатки – не стрелять;
Ты пришел не убивать!
Бабочки пускай летают,
Ну кому они мешают?
Здесь не нужно всех ловить,
Топать, хлопать, палкой бить.
Ты в лесу всего лишь гость.
Здесь хозяин – дуб и лось.
Их покой побереги,
Ведь они нам не враги!
Начало путешествия в лес.
Беседа о деревьях.
Беседа о лесных птицах.
Физкультминутка.
Беседа о лесных цветах.
Итог:
Богата природа нашей страны, но ее богатства не бесконечны, поэтому ее не нужно беречь и охранять.
Рыбе нужна вода, птице – воздух, зерно и лес, а человеку нужна Родина.
Охранять природу- значит охранять Родину!

Занятие по формированию лексико-грамматического строя речи «Лесное путешествие»
Цели:
закрепить обобщающие понятия;
упражняться в определении первого звука в слове;
в согласовании имен существительных с личными местоимениями «мой», «моя», «мое», «мои»;
в образовании уменьшительно-ласкательных форм существительных;
активизация словаря;
развивать внимание, память, словесно-логическое мышление.
Дидактическая игра «Угадай картинку»
На ковре разбросаны перевернутые картинки, на которых изображены насекомые. Дети берут по одной, рассматривают. Воспитатель просит поднимать и называть ту картинку, название которой начинается на определенный звук.
Например: «Первый звку [c]. У кого такое насекомое?» (Стрекоза)»
Предлагаются картинки: оса, улитка,пчела, муха, жук, шмель, бабочка, стрекоза, комар, гусеница, муравей.
Дидактическая игра «Жадина»
Воспитатель: У меня есть знакомый мальчик Витя. Он- жадина. Увидит конфету и кричит: «Это моя конфета», увидит автобус и кричит «Это мой автобус». А если бы он попал в лес, чтобы он сказал, интересно?
Воспитатель просит детей встать вокруг него.
У меня волшебный мяч. Кому я его брошу, тот превращается в жадину!
Ответы детей: «Это мое дерево», «Это мой гриб» и т.д.
Дидактическая игра «Угадай по описанию»
Дети садятся на ковер.
Воспитатель берет в руки картинку , не показывая ее детям. Им сообщается, что на картинке нарисовано то, что можно встретить в лесу (например: елка, береза, бабочка, кукушка, ромашка). Вызывается желающий ребенок. Он (возможна помощь других детей) задает вопросы воспитателю типа: «Какого цвета?», и т.д.
Дидактическая игра «Составь слово»
Дидактическая игра «Угадай веточки по картинке»
Итоги воспитателя с детьми.
Лес нас радует своими цветами, пением птиц, дает нам грибы и ягоды.
Давайте станем добрыми и мы- не будем ломать ветки, топтать цветы, пугать птиц!

Изготовление и выставка поделок из природного материала на тему: «Поделки из природного материала».

Заголовок 1 Заголовок 515