Индивидуальный план повышения профессионального уровня учителя начальных классов МБОУ СОШ №18 с УИОП города Набережные Челны Республики Татарстан Мухамадиевой Резеды Зуфаровны




Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «СОШ №18 с УИОП»
города Набережные Челны Республики Татарстан

Индивидуальный план повышения
профессионального уровня
учителя начальных классов
Мухамадиевой Резеды Зуфаровны
на межаттестационный период
с 2011 по 2016 учебные годы












Личная карта учителя



Год рождения: 1971

1. Образование: высшее

2. Предмет: начальные классы

3. Педагогический стаж: с 15 августа 1992 года

Общий стаж трудовой деятельности: с 15 августа 1992 года

4. Должность: учитель начальных классов

5. Прохождение курсов: ФГБОУ ВПО «Набережночелнинский институт социально-педагогических технологий и ресурсов», 72 часа, 2015 год.
«Обеспечение результативности образовательного процесса в условиях реализации ФГОС НОО». Удостоверение № 218

6. Тема самообразования : «Применение современных педагогических технологий как средство повышения знаний учащихся»

7. Методическая тема: «Применение инновационных педагогических технологий в урочной и внеурочной деятельности»

8. Технология, по которой работает учитель: технология системно-деятельностного метода обучения.

9. Внеклассная работа: планирование, подготовка и проведение внеклассных мероприятий, предметных недель, участие в школьных, городских и республиканских, российских конкурсах, дистанционных олимпиадах.

10. Общественно-педагогическая деятельность: Работа в проблемной группе « Внедрение инновационных идей в начальных классах»

11. Творческие замыслы: участие профессиональных конкурсах, пополнение личного сайта методическими разработками.

Программа профессионального развития педагога
в межаттестационный период
        Одной из важнейших задач реформирования системы образования является модернизация сложившейся системы оценки его качества. Ключевым условием повышения качества образования является высокий уровень профессиональной компетентности педагогических кадров.
На сегодняшний день процессом, обуславливающим создание в системе непрерывного образования условий для развития индивидуального стиля профессиональной деятельности педагога, познания и освоения новых ценностей, стимулирующим творческий поиск специалистов, способствующим утверждению перспективных подходов, технологий, систем оценивания профессиональной деятельности педагога, является аттестация. В связи с тем, что аттестация педагогов осуществляется, как правило, один раз в пять лет, большую роль в оценке его профессиональной деятельности играет  межаттестационный период.                       В индивидуальную программу профессионального развития педагога необходимо вносить и результаты внутришкольного контроля: взаимопосещения занятий коллегами, администрацией; материалы контрольных мероприятий, проводимых администрацией школы или специалистами методических служб. Представляют интерес и материалы, полученные в результате опроса учащихся, их родителей, который проводится либо самим педагогом, либо администрацией в рамках педагогического мониторинга.                                                                                 
На основании накопленных материалов в конце каждого учебного года проводится анализ педагогической деятельности, предполагающий соотнесение полученных результатов с раннее поставленными целями и задачами, что служит основой корректировки индивидуальной программы педагога на следующий период.        
        Если такая работа проводится систематически в конце каждого учебного года, это позволит сформировать обобщенную характеристику деятельности учителя и полученных им результатов, что и служит предметом экспертизы во время проведения аттестационных процедур.

Тема самообразования: «Применение современных педагогических технологий как средство повышения знаний учащихся»

Цель:  максимально использовать возможности современных педагогических технологий в учебном процессе с целью повышения качества образования и творческого развития учащихся в соответствии с требованиями ФГОС НОО второго поколения.


Задачи:
формировать способность к творческому саморазвитию, к творческой деятельности;
продолжать работу над повышением научно-теоретического уровня в области теории и методики преподавания в начальных классах;
создать условия для развития самостоятельной деятельности учащихся в процессе обучения предметов начального образования;
способствовать активизации познавательной сферы обучающихся;
 профессиональная  самореализация через  использование мультимедиа технологий в учебно-воспитательном процессе;
изучить современную литературу по теме самообразования, официальные документы, локальные акты и т.д.

Ожидаемые результаты:

Данный перспективный план составлен на 5 лет. За этот период в результате самообразования я планирую прийти к определенным результатам:
1. Повысить качество преподавания предметов посредством внедрения в учебный процесс современных педагогических технологий.
2. Разработать нестандартные формы проведения уроков с ИКТ технологиями.
3. Разработать и апробировать дидактических материалов, тестов, создать электронного комплекта педагогических разработок .
4. Участвовать в конкурсах педагогического мастерства, выступать на семинарах, конференциях, мастер-классах, публикация статей.
5. Собрать пакет административной документации по методической теме.
6. Подготовка материала и пополнение персонального сайта.
















Перспективный план работы на 2011-2016 годы
Этапы
Содержание работы
Сроки
Практическая деятельность

Прогностический


1.Определение цели и задач работы над темой.
2.Разработка системы мер, направленных на решение проблемы.
3. Изучение новых образовательных стандартов, уяснение их особенностей.
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
4.Изучение литературы по проблеме имеющегося опыта
5.Прогнозирование результатов.
6. Курсы повышения квалификации.







2011-2012 г


1.Приобретение методической литературы
2.Выступление на заседании школьного МО учителей начальных классов по вопросам изучения нормативных документов ФГОС НОО.
3. Разработка и апробация программ внеурочной деятельности
4. Изучение литературы:
«Методические рекомендации по использованию мультимедийных презентаций в начальной школе.»
5. Пополнять свой персональный сайт по мере возможности.
6.Изучение опыта работы коллег по теме в СМИ.
7.Успешно пройти аттестацию на категорию.
8.Открытые уроки, мероприятия, мастер-классы на муниципальном и региональном и республиканском уровнях.



Практический
1.Внедрение опыта работы.
2.Формирование методического комплекса.
3.Корректировка работы.
4. Курсы повышения квалификации.































2013-2015 г
1. Изучение опыта работы учителей через участие в работе МО,
изучение опыта работы коллег города, региона, республики.
2. Выступление на заседании педагогического совета школы, МО учителей начальных классов, города, региона, республики.
3.Оказание практической помощи коллегам.
4. Практическое применение материалов на уроках.
5. Подготовка и проведение открытых уроков, мероприятий, мастер-классов с применением инновационных технологий.
6. Участие в семинарах и конференциях по проблеме внедрения инновационных технологий в учебном процессе в начальных классах .
7.Самооценка и самоанализ проделанной работы по теме.
8.Опыт работы по теме представить в виде выступлений, докладов на педагогическом совете, на республиканских семинарах, научно – практических конференциях.

теоретический и практический
1.Ознакомление с методической литературой по проблеме.
2. Работа с Интернет-ресурсами по теме.
3.Оформление пакета административной документации по методической теме.
4. Разработка комплекта электронных уроков по предметам.
5. Участие в методической работе, деятельности творческих групп, постоянно действующих семинаров, экспериментальных площадок по разработке инновационных педагогических систем, технологий, методик. (Сотрудничество с научными учреждениями)

2013-2016 г
1.Продолжение изучения нормативных документов.
2.Проведение круглых столов в рамках заседаний ШМО, школы, города.
3.Открытые уроки и мастер классы на город и на республику по использованию современных технологий, ИКТ на уроках и во внеурочное время.
4. Создание контрольно-измерительных материалов к урокам.
5. Участие в муниципальной творческой группе по составлению рабочих программ учебных курсов. Разработка презентаций к урокам .
6.Разработка тестового материала в электронном виде по предметам.
7. Пополнение сайта методическими разработками.
8. Пополнение электронного портфолио учителя.
9. Продолжение освоения компьютерных программ и ТСО:
- создание презентаций с видео и аудио материалом.
10.Разработка ЦОР по предметам.
11. Пополнение базы контрольно-измерительных материалов в виде тестов по предметам для промежуточной аттестации 1-4 классов.





Список литературы

Федосова Н.А. От слова к букве. Учебное пособие для подготовки детей кшколе в 2-х частях. –М.:Просвещение, 2011
«Преемственность. Программа по подготовки к школе детей» Е.В.Коваленко, Н.А.Федосова, Москва «Просвещение» 2014
Атапина Т.В. Мультимедийные дидактические средства на уроках русского языка. «Начальная школа» №4 2009г.
Гадустова Е.В. Использование информационных технологий при обучении орфографии. «Начальная школа». №9 2009г
Ефимов В.Ф. Использование информационно- коммуникативных технологий в начальном образовании школьников. «Начальная школа» . №2 2009г
Завьялова О.А. Воспитание ценностных основ информационной культуры младших школьников. «Начальная школа». №11 2008г.
Селевко Г. К. Педагогические технологии на основе информационно-коммуникационных средств. //Москва, НИИ школьных технологий. – 2005. – С. 54 – 112.