Выступление психолога на педсовете «Семья и образовательная организация: соперники, оппоненты или союзники?»


Выступление на педсовете по теме:
«Семья и образовательная организация: соперники, оппоненты или союзники?»
Педагог-психолог МБОУ БЛ№1 Ахметкиреева Роза Римовна 17.02.2017 г.
«Сегодня мы объявляем вас и себя членами одной большой команды -корабля под названием “Школа”. Наше плавание начинается сегодня, а закончится через 11 лет. И пока наш корабль будет плыть по океану Знаний, мы будем переживать и огорчения, и радости, и бури, и штиль. Хочется, чтобы это плавание стало интересным, радостным и значительным в жизни каждого ребенка и каждой семьи» - с такими словами я ежегодно начинаю свое первое родительское собрание.
У родителей разный уровень образования, разные характеры, разные взгляды на жизнь, разные судьбы, но есть то, что объединяет и их, и нас - это дети. Будет ли школьная жизнь наших учеников радостной или, наоборот, омрачится неудачами, плохим самочувствием, во многом зависит от нас, взрослых.
Родитель обязан ежедневно выделять время для общения со своим ребенком, а также регулярно встречаться с его учителями. Если он хочет, чтобы его ребенок добился чего-то в этой жизни, то должен не только выставлять требования перед школой и педагогами, но и принимать активное участие в процессе образования и воспитания.
.Многие проблемы, связанные с качеством обучения и дисциплиной,  решаются путем налаживания доверительных отношений с родителями. Их нужно привлекать не только для подготовки и проведения традиционных школьных мероприятий, но и для управления школой, совместного решения финансовых и хозяйственных вопросов. Все должны четко и ясно понимать, что школа – для детей и ради детей. А кто больше всех должен быть заинтересован в создании максимально благоприятных условий для них? Родители!
Во время анкетирования они выделяют самые важные на их взгляд, качества в педагогах: профессионализм, принципиальность, справедливость, терпение, понимание проблем своих учеников. Но помимо этих качеств педагог должен верить в ребенка, видеть в нем только положительные качества. Учителю необходимо помочь ученику поверить в себя, в свои возможности, хвалить его, отмечать даже самые незначительные успехи. Это возможно лишь при взаимном доверии и искренности. Учитель должен хранить тайны ребенка, которые он ему поведал, быть тактичным, соблюдать педагогические нормы и этику. Именно так закладываются основы правильного воспитания.
И, завершая свое выступление, я попрошу вас показать мне свою ладошку. А теперь попробуйте сделать ею хлопок.  Ну как? Либо не выходит, либо неудобно, и рука быстро устает. Согласны? Ваши предложения… Нужна вторая ладошка.  Мы предлагаем родителям альянс и готовы предоставить им «вторую ладошку». Одна ладонь – семья, другая – школа.  Хлопок – это результат действия двух ладоней, а значит, каким бы профессионалом ни был учитель, без помощи родителей ему никогда не справиться.
Школа + семья = успешная социализация личности. Отношения между родителями и школой во все времена были непростыми. Но мы должны понимать, что родители и педагоги - воспитатели одних и тех же детей, и результат воспитания может быть успешным только тогда, когда учителя и родители станут союзниками.
У образовательной организации и семьи одна общая задача – научить и воспитать человека. Учителя и родители – не соперники, не оппоненты, а союзники.