Урок литературы «В мире литературы»


УРОК ЛИТЕРАТУРЫ.
Класс: 7а
Тема: В мире литературы
Цель урока:
- выявить уровень литературного развития учащихся;
Задачи:
- вспомнить основные моменты жизни писателей и поэтов, с которыми познакомились в 7-м классе,
- проверить качество знаний текста, героев изученных произведений, теории литературы,
- способствовать закреплению изученного материала,
- прививать любовь к литературе как науке и виду искусства
Ход урока:
I. Организационный момент.- рапорт дежурного
II. Целевая установка.
Сегодня у нас – урок повторение изученного по русской литературе за курс 7-го класса. Тема урока – В мире литературы. Цель - выявить ваш уровень литературного развития.
Задачи:
- вспомнить основные моменты жизни писателей и поэтов, с которыми познакомились в 7-м классе,
– должны проверить качество знаний текста, героев произведений, теории литературы,
- способствовать закреплению изученного материала,
Для этого будем работать группами, 1 группа – 1 ряд, 2 – группа – 2 ряд.
III. Слово учителя.
В начале скажите, пожалуйста, что же происходит с человеком, когда он открывает книгу?
Он попадает в мир литературы. По страницам своих произведений вас, читателей, ведут великие писатели, поэты, великолепные мастера пера. Из творений этих великих мастеров вы черпаете знания, потому что литература скрывает в себе немало тайн, раскрытие и познание которых придает вам силы и мудрости. Напоминая об этом, начинаем наш урок.
IV. Встреча с писателями, поэтами. Портретная галерея
Портретная галерея писателей, поэтов, с которыми познакомились на протяжении учебного года. Вспомним их, вы приготовили сообщения об основных моментах биографий:
1. Василий Андреевич Жуковский –
2. Александр Сергеевич Пушкин –
3. Михаил Юрьевич Лермонтов –
4. Иван Сергеевич Тургенев –
5. Николай Алексеевич Некрасов -
6. Лев Николаевич Толстой –
7. Антон Павлович Чехов -
8. Алексей Максимович Горький –
9. Андрей Платонович Платонов –
10 . Александр Трифонович Твардовский –
V. Литературная викторина.
По отрывку назвать произведение, автора
VI. Игра «Литературное лото»
Теперь вы должны вспомнить героев изученных произведений.
Каждая команда приготовила иллюстрации к прочитанным произведениям, по которым сделаны лото (карточки).
Вот у вас карточки с вопросами, правильно ответив на вопросы, вы должны сложить картинку, назвать произведение, к которому она нарисована.
(восстановить иллюстрацию к прочитанному произведению, ответив на вопросы)
VII. «Театральные минутки».
Нам надо мысленно перенестись в театральный зал.
Вы получили задание показать сценку (эпизод) из изученного произведения.
Ваша задача:
Назовите произведение, сценка из которого будет разыграна, и его автора.
(сценки, эпизоды из полюбившихся произведений)
VIII. Конкурс «Кто быстрее? » (термины из теории литературы)
Вот мы вспомнили писателей, поэтов, их произведения, героев, а теперь проверим ваши знания по теории литературы.
Конкурс «Кто быстрее». Задание: Соотнесите определение теоретико- литературного понятия и соответствующий ему термин
IX.Вывод, итоги, оценки
Литература – особый вид искусства, она воспитывает высокие чувства, обогащает ум и сердце. Прочитанное в 7 классе – это лишь немногое из того, что составляет огромный мир литературы. Для развития своего интеллекта нужно читать постоянно, получать все новые и новые знания.
Сегодня работали очень хорошо обе команды. Читаем жетоны. У кого сколько?
Всем спасибо за активное участие.