Организация полезного и физически-активного досуга детей в весенне-летний период. Проект Урожай 2016


МДОУ «Детский сад № 23»
Проект «Урожай 2016»
Авторы проекта:
Данилова Н.Н., старший воспитатель
Ярославль, 2016
Актуальность проекта «Урожай 2016»
проблема организации полезного и физически-активного досуга детей в весенне-летний период;
поиск долгосрочного дела, способствующего развитию у детей чувства ответственности, целеустремленности, инициативности, уважения к своему и чужому труду, раскрытию творческих способностей;
недостаточные знания детей об окружающем мире, в частности об овощных культурах и   труде огородников;
отсутствие у детей навыков труда в огороде.
Цель:
трудовое и нравственное развитие и воспитание детей;
интеллектуальное и эмоциональное развитие детей через изучение живой природы и непосредственное взаимодействие с ней.
Задачи:
Обогащение знания детей знакомством с огородными культурами, их многообразием, особенностями, условиями выращивания и пользе для человека.
Формирование понимания причинно - следственных связей между уходом за растениями и качеством получаемого урожая.
Формирование трудовых навыков, необходимых для ухода за огородными культурами.
Воспитание уважения к собственному и чужому труду, осознания его значимости.
Формирование чувства ответственности, инициативности в труде.
Воспитание чувства ответственности и желания доводить начатое дело до конца.
Стимулирование у ребенка сотрудничества со взрослыми и с другими детьми в совместном труде.
Участники: дети 3-5 лет;
Место проведения: грядка и теплица на территории МДОУ;
Время проведения: весеннее - летний период 2016г.
Оборудование: грядка, теплица, лопаты, грабли, носилки, ведра, лейки, тачка, совки, пулевизаторы.
Требования к орудиям труда дошкольников
Для уборки участка, работы на огороде и в теплице используется следующий инвентарь:
Лопаты для перекопки земли, вскопанной взрослыми; лоток лопаты 15—13 см, длина ручки 75-80 см.
Грабли деревянные и пластмассовые: длина граблей 100—110 см.
Носилки с бортиками для переноски земли, песка, опавших листьев: длина 20—25 см, ширина 20 см, высота бортика 3—4 см, длина с ручками 100—110 см.
Тачка для перевозки земли, песка, опавших листьев, камешков: высота бортов — 20 см, длина вместе с ручками 100— 110 см, длина бортов 30—40 см, диаметр колеса — 12 см.
Ведра вместимостью 1,5—2 л.
Лейки вместимостью до 2 л.
Совки для выкапывания и посадки растений, для окучивания и рыхления почвы; длина лотка — 10 см, ширина — 7—8см, длина совка— 16-20 см.
Пулевизатор для опрыскивания растений вместимостью 0,5 – 1 л.
3.Наш опыт.
Подготовительная работа:
Чтение художественной и специальной литературы.
-чтение и обсуждение книг:
-Н. Надеждина «Вокруг света по стране Легумии» и «Где щи, там и нас ищи»,
-Наталия Жирмунская. Огородные приключения гнома Петрушона-сказки Д. Родари «Приключения Чиполлино»,
-рассказ А. В. Евстигнеева «Капуста»
-русские народные сказки «Репка», «Вершки и корешки»,
-белорусская сказка «Пых»,
-украинская сказка «Колосок»,
-татарская песенка «Мешок»,
-Ю.Тувин «Овощи»,
-стихотворения С.В. Михалкова «Овощи» и многих др. (см. в Приложении)
Просмотр мультфильмов:
«Веселый огород», 1946г,
«Дереза», 1985
«Фунтик и огурцы», 1961
«Раз - горох, два - горох» и др.
Беседы о разнообразии семян, особенностях выращивания на основе рассматривания иллюстраций в книге Небесного С. «Юным овощеводам».
Экскурсия «В мир семян» (непосредственная и с помощью интернет ресурсов)
Цель:
показать разнообразие видов овощей и многообразие сортов одного вида растения;
сравнить семена по форме, цвету, размеру;
сравнить семечко и плод, который из него вырастает.
Ход проекта:
Знакомство с огородными культурами;
Посев семян для выращивания рассады;
Наблюдение за всходами;
Уход за рассадой;
Высадка рассады в теплицу и на грядку;
Уход за растениями;
Сбор урожая;
Ведение журнала наблюдений.
Ожидаемые результаты:
•Дети ознакомились с огородными культурами, их многообразием, особенностями, условиями выращивания и пользе для человека.
•У дошкольников сформировались трудовые навыки, необходимые для ухода за огородными культурами.
•Дети проявили инициативность и желания доводить начатое дело до конца.
•У детей развился навык сотрудничества со взрослыми и с другими детьми в совместном труде.