Контрольная работа по русскому языку в 6 классе (в формате демоверсии МЦКО) Вариант 2 с ответами и примерным шкалированием в оценку.

Подготовка к работе РЯ 6 МЦКО
Вариант 2
1. Какое из слов соответствует схеме ¬
·
·
·?
1)
приветливый

2)
замолкать

3)
объединиться

4)
Непригодный


2. Какое слово пропущено в словообразовательной цепочке?
облако
·
·
·
·безоблачный
·
·безоблачность
Ответ: ____________________________________.

3. Прочитайте предложение.
Фасады многих старинных домов в Москве украшены ДЕКОРАТИВНЫМИ элементами.
Выберите все правильные лексические характеристики выделенного в
предложении слова. Обведите их номера.
1) неологизм
2) общеупотребительное
3) историзм
4) заимствованное
5) диалектное
Обведённые цифры запишите в ответ, не разделяя их запятыми.
Ответ: _____________.
4. Установите соответствие: к каждому фразеологизму из первого столбца
приведите соответствующее ему значение из второго столбца,
обозначенное цифрой.
ФРАЗЕОЛОГИЗМ
ЗНАЧЕНИЕ ФРАЗЕОЛОГИЗМА

A) Сломя голову
1) Испытывать головную боль

Б) От корки до корки
2) Экономно расходовать


3) Быстро


4) До конца, полностью

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.
А Б
Ответ:
В бланк запишите только цифры в том порядке, в котором они идут в
таблице, не разделяя их запятыми.
А
Б





5. Прочитайте предложение.
Мы поехали в отпуск с (восемьсот) рублями.
Раскройте скобки и запишите в ответ указанное слово в правильной
форме.
Ответ: ____________________________________.
6. Установите соответствие: к каждому предложению из первого столбца
приведите соответствующую ему характеристику из второго столбца,
обозначенную цифрой.
ПРЕДЛОЖЕНИЯ
(Знаки препинания не проставлены)

ХАРАКТЕРИСТИКА
ПРЕДЛОЖЕНИЯ


A) От цветов на полях льётся запахкругом и сияет роса на траве серебром.

1) Простое
2) Сложное


Б) Припекло солнышко на пригорках которое пробудило к жизни бледные стебельки подснежников.


В) Весной к нам с юга прилетают птицы и начинают строить свои гнёзда.




Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.
А
Б
В






Ответ:
В бланк запишите только цифры в том порядке, в котором они идут в
таблице, не разделяя их запятыми.
7. Укажите номер предложения, в котором допущена пунктуационная
ошибка.
1) Весной к нам прилетают разные птицы: скворцы, грачи, ласточки.
2) Лес поредел и земля покрылась разноцветными листьями.
3) «Погляди на меня»,- шепчет солнце травке, а бела дня расцвели купавки.
4) К озеру мы подошли поздними сумерками, когда всё слилось с тишиной.

8. Какие два слова из перечня нельзя включить в таблицу? Обведите их
номера.
Правописание проверяемой
гласной А в корне слова

Правописание гласной А
в корне слова
с чередованием О/А








1) р..стение
2) заг..рать
3) предл..гать
4) насл..ждение
5) п..лисадник
Обведённые цифры запишите в таблицу.
Ответ:
Запишите ответ в бланк без дополнительных знаков.

9. В каком ряду во всех словах пропущена одна и та же буква?
1) пр..рвать, непр..ступный
2) под..ём, л...ются
3) ра...красить, бе..заботный
4) пред..стория, об..грать

10. Укажите номер слова, которое неверно занесено в таблицу.
Пишется Н
Пишется НН


1. земля..ой
3. кожа..ый


2. серебря..ный
4. оловя..ный


Ответ:____
11. Укажите пример, в котором выделенное слово пишется слитно.
1) сельско(хозяйственный)
2) что(нибудь)
3) русско(немецкий)
4) иссиня(чёрный)

12. Укажите пример, в котором выделенное слово пишется слитно.
1) (Не)навидел опаздывать
2) Далеко (не)глупый человек
3) (Не)приветливый, а грубый
4) (Не)котёл варит, а стряпуха.
13. В каком слове правописание пропущенной буквы определяется правилом:
в суффиксах имён существительных и прилагательных после
шипящих под ударением пишется О, без ударения – Е?
Выпишите это слово, вставив пропущенную букву.
Реш..тка
печ..т
пятач..к
ш..рох
Ответ: ____________________________________.

Прочитайте текст 1 и выполните задания 14 – 17.
Текст 1
(1)Вы не задумывались, почему среда называется средой?
(2)Всем понятно, что это связано со словом «середи
·на».
(3)Но почему именно среду считают серединой недели? (4)Ведь в неделе семь дней.(5)Правильнее было бы серединой считать четверг.
(6)Видимо, дело в том, что у древних славян неделя состояла из шести дней. (7)Первый день – нерабочий – назывался «неделя» (от «не делать»).
(8).следующий день был понедельник (значит «после недели»). (9)Потом шли «второк», «середа», «четверток», «пяток» - все со славянскими названиями. (10)Лишь позже славяне переняли у греков семидневную неделю и у них же заимствовали искажённое древнееврейское слово «суббота».

14. Какое слово (сочетание слов) пропущено в предложении 8?
1) Кроме того,
2) Зато
3) Поэтому
4) Более того

15. Какое заглавие наиболее точно передаёт основную мысль текста?
1) Древние славяне
2) Почему в неделе семь дней
3) Что значило раньше слово «неделя»
4) Как появились названия дней недели

16. Какие два утверждения неверны? Обведите их номера.
1) Предложения 1 и 2 связаны последовательной (цепной) связью.
2) Текст относится к официально-деловому стилю.
3) Предложение 8 указывает на следствие того, о чём говорилось в предложении 7.
4) В предложении 6 использовано рассуждение.
5) В предложении 6 даётся ответ на вопрос из предложения 3.
Обведённые цифры запишите в таблицу.
Ответ:




Запишите ответ в бланк без дополнительных знаков.
17. Какое утверждение неверно?
1) В предложении 1 использовано относительное местоимение.
2) В предложении 6 использовано качественное имя прилагательное.
3) В предложении 7 использовано порядковое числительное.
4) В предложении 10 использовано разносклоняемое имя существительное

Ответ на задание С1 запишите на обороте бланка тестирования,
указав сначала номер задания.
С1. Прочитайте текст 2, спишите его, раскрывая скобки, вставляя
пропущенные буквы и знаки препинания.
Текст 2
Пятые сутки геолог проб..рался через (не)проходимый лес. (Не)настье мешало ему двигат(?) ся быстрее но сегодня снегопад пр..кратился.
Он распол..жился на ночлег под ра..кидистой елью разл..жил костёр набросал еловых веток и пр..лёг прямо на них.
Языки пламени костра единстве..ое освещение вечера. Глаза слипались.
Геолог пр..слушался и вдруг ясно услышал рёв машины. Неужели близко дорога подумал он. Потом поднялся затоптал костёр и пош..л на шум машины.
Ответы на вариант 2
Вопрос 1
4

2
облачный

3
24

4
34

5
восьмьюстами

6
221

7
2

8
25

9
3

10
3

11
1

12
1

13
пятачок

14
3

15
4

16
24

17
4


Содержание верного ответа

Пятые сутки геолог пробирался через непроходимый лес. Ненастье мешало ему двигаться быстрее, но сегодня снегопад прекратился.
Он расположился на ночлег под раскидистой елью, разложил костёр, набросал еловых веток и прилёг прямо на них.
Языки пламени костра - единственное освещение вечера. Глаза слипались.
Геолог прислушался и вдруг ясно услышал рёв машины. «Неужели близко дорога?» - подумал он. Потом поднялся, затоптал костёр и пошёл на шум машины.

Указания к оцениванию
Баллы

К1 Соблюдение орфографических норм

В списанном тексте нет орфографических ошибок
2

Допущено не более четырёх орфографических ошибок
1

Допущено более четырёх орфографических ошибок
0

К 2 Соблюдение пунктуационных норм

Нет пунктуационных ошибок
2

Допущено не более трёх пунктуационных ошибок
1

Допущено более трёх пунктуационных ошибок
0

К 3 Правильность списывания текста

Текст переписан безошибочно (нет пропущенных и лишних
слов, нет слов с изменённым графическим обликом)
1

В других случаях
0

Максимальный балл
5

За задания 3,4,6,8,16 – 2 балла, если все элементы ответа правильные, 1 балл, если один элемент неправильный, в остальных случаях – 0 баллов.

Перевод баллов в отметку (условно)
«5» - 25-27 баллов
«4» - 19-24 балла
«3» - 11-18 баллов
«2» - 10 и менее баллов

15