Конспект урока русского языка в 9 классе Сложноподчинённые предложения с несколькими придаточными


Русский язык, 9 класс
Тема урока: Сложноподчиненные предложения с несколькими придаточными
Цели урока:
обеспечить усвоение знаний о способах и последовательности присоединения придаточных предложений к главному с целью подготовки к сдаче ГИА;
развивать умение определять способы подчинения, строить схемы СПП с несколькими придаточными, расставлять знаки препинания;
воспитывать уважение к русскому языку и желание изучать его.
Оборудование, техническое оснащение: компьютер, экран, мультимедийный проектор.
. Организационный момент. Приветствие учащихся.
. Актуализация знаний.
Прочитайте тему урока и определите, что необходимо вспомнить, прежде чем перейти к работе по данной теме? Тема урока «Сложноподчиненные предложения с несколькими придаточными».
Определите цель нашего урока. Какие задачи перед собой вы поставите сегодня на уроке?
Выполнение тестовых заданий. Работа по карточкам.
При помощи теоретического материала учебника выполнить задания (работа в парах, один готовит теорию , другой приводит в качестве примера данное предложение).
Какие предложения вызвали затруднение?
Оцените свою работу: без ошибок – 1 балл; с ошибками – 0,5 баллов.
Какова была цель данного задания?
. Закрепление нового материала.
Прочитайте предложения, записанные на доске. ( 4 слайд)
1.Очевидно было, что Савельич передо мною был прав и что я напрасно оскорбил его упрёком и подозрением. 
2.Когда наша шлюпка направилась от фрегата к берегу, мы увидели, что из деревни бросилось бежать множество женщин и детей. 
3.Была ночь, когда я вышел на улицу из дома, где в кругу близких читал свой рассказ. 
Рассказать о видах подчинения в предложениях, записанных на доске. ( 6 слайд)
С какой целью мы выполнили данное упражнение?
Оцените усвоение теоретического материала: усвоил – 2 балла, частично усвоил – 1 балл, не усвоил – 0 баллов.
V. Закрепление нового материала.
Запишите предложения, расставляя знаки препинания. Составьте схемы предложений, выделяя грамматические основы и определяя вид подчинения придаточных.( 7 слайд)
Я знаю что вечером к тебе придут те кем ты интересуешься и кто тебя не встревожит.
Если бы каждый человек на куске земли своей сделал всё что он может как прекрасна была бы земля наша!
Проверка. Определите цель выполнения данного задания? ( 8 слайд)
Укажите, какая из схем соответствует предложению? ( 9 слайд)
(Выбор варианта ответа) Чему учит такая форма работы?
Оцените свою работу: без ошибок – 1 балл; с ошибками – 0,5 баллов.
V. Самостоятельная работа. ( 10 слайд)
Что каждый из вас может проверить, выполнив самостоятельную работу?
Записать предложения, расставить знаки препинания. Построить схемы. Определить вид подчинения придаточных.
Писарев считал что счастье завоевывается и вырабатывается что оно не получается в готовом виде из рук благодетеля.
Только к вечеру когда солнышко стало уже садиться отец мой выудил огромного леща которого оставил у себя в лодке.
У психиатра была чёрная борода и влажные глаза которые чудесно переливались пока он слушал собеседника.
И Лужин постепенно стал понимать что райская пустота в которой витают его прозрачные мысли со всех сторон заполняется.
Задание будет оценено: без ошибок – 1 балл; с ошибками – 0,5 баллов. Общая сумма баллов при безошибочном выполнении всех заданий будет равна 5 баллам, что соответствуют вашей отметке за работу на уроке.
V. Итог урока.
Вспомните те цели, которые вы поставили перед собой сегодня на уроке. ( 11 слайд)
Сравните с целями. Наши цели совпали? Какой вывод мы можем сделать? Чему мы научились сегодня на уроке?
(12 слайд)
Д/з