Химический состав клетки. Органические вещества: белки, жиры, углеводы, нуклеиновые кислоты.


Предмет: биология Класс: 8 № урока: 6 Дата: 22. 09.2015
Тема урока: Химический состав клетки. Органические вещества: белки, жиры, углеводы, нуклеиновые кислоты.
Цель урока: Продолжат формировать знания о химическом составе клеток. Смогут рассуждать о значение БЖУ, НК, АТФ, ферментов в организме человека.
Критерии
успеха Все учащиеся смогут: Перечислить органические вещества.
Большинство учащихся будут уметь: Рассказать о некоторых органических веществах.
Некоторые учащиеся смогут: Рассуждать о значение БЖУ, НК, АТФ, ферментов в организме человека.
Методы работы частично-поисковый, проблемный.
Формы работы индивидуальная, фронтальная, групповая.
Использование модулей Критическое мышление, новые подходы, ИКТ, ОДО и ОО, управление и лидерство, ОТиО, учет возрастных особенностей.
Межпредметные связи Химия, физика, история.
Ресурсы ноутбук, маркеры, стикеры.
Этап урока Ход урока
Организационный момент. 1.Приветствие учащихся.
2. Эмоциональный настрой.(Речевка) Я хочу учиться,Я хочу трудиться,Я хочу учась, трудиться,Я хочу трудясь, учиться.
Вызов Проверка знаний и умений
"Логическая цепочка"
1. Неорганические вещества :вода и минеральные соли.
2.Вода является растворителем
3.Вода не является компонентом цитоплазмы клетки
4. Карбонаты и фосфаты кальция составляют межклеточное вещество костной ткани
5.Вода не участвует в терморегуляции клетки.
6.Вода поддерживает тургор (упругость) клетки
7.Калий и натрий участвует в создании мембранного потенциала
8.Вода выводит вредные вещества
9.Вода не обладает высокой теплоемкостью
10.Соли обеспечивают прочность Найти верные и неверные утверждения
Взаимопроверка
Каждый правильный ответ один балл
9-10-"5"
7-8-"4"
4-6-"3"
1-3-"2"
Осмысление Деление учащихся на 4 группы. Работа с учебником. Создание флипчарта.
1 гр. Белки
2 гр. Жиры
3 гр. Углеводы
4 гр. Нуклеиновые кислоты
Затем группы оценивают флипчарты друг у друга.
Выступление учащихся с дополнительными сообщениями об органических веществах
Вопросы группам
1.Почему белки являются основным строительным материалом?
2.Почему жиры называют энергоемкими?
3.Докажите ,что в животном организме содержится углевод
4.В каком органоиде клетки обнаружили нуклеиновые кислоты?
Оценивание " Светофор" по новой теме
Если все поняли поднимают кружок зеленого цвета ,если остались вопросы -желтого цвета,если вам потребуется помощь ,то поднимают кружок красного цвета. Ответы учащихсОбратная связь. СинквейнСуществительное: белки
2 прилагательные : простые и сложные
2 глагола : распадаются,защищаютФраза,которая содержит основную мысль
Белки-источник жизни
Синоним: органическое веществ
Итоги урока.
Домашнее задание Выставление оценок.
Домашнее задание: Изучить материал по учебнику
Саморефлексия