Методическая разработка на тему:Факторы влияющие на развитие личности ребенка


Тема: «Факторы, влияющие на развитие личности ребенка»
(показ слайда2) Семья – важнейший институт социализации, т.к. является средой существования, развития человека от самого рождения и до смерти.
Семья – сложная система взаимосвязанных процессов. Внутрисемейные взаимоотношения – один из компонентов этой системы, которые, в свою очередь, имеют тоже сложную структуру.
Взаимоотношения детей и родителей складываются под влиянием ряда факторов: психологический микроклимат в семье, личностные свойства и качества самих детей, образ жизни родителей.
Неблагополучные семьи - это семьи с низким социальным статусом, в какой – либо из сфер жизнедеятельности или нескольких одновременно, не справляющиеся с возложенными на них функциями, их адаптивные способности существенно снижены, процесс семейного воспитания ребенка протекает с большими трудностями, медленно, малорезультативно.
(Показ слайда3) Существуют такие проблемы в семье: пьющие родители; семьи, где ребенка воспитывает одна мама без отца; ребенок воспитывается и живет бабушкой, хотя есть родители, которые не принимают участия в воспитании своего ребенка; слабый контроль за своими детьми со стороны родителей.
Обычно в семье с явной формой неблагополучия ребенок испытывает физическую и эмоциональную отверженность со стороны родителей (недостаточная забота о нем, неправильный уход и питание, различные формы семейного насилия, игнорирование его душевного мира переживаний). Вследствие этих неблагоприятных внутрисемейных факторов у ребенка появляются чувство неадекватности, стыд за себя и родителей перед окружающими, страх и боль за свое настоящее, и будущее, «внутренняя» агрессия на окружающих. Среди внешне неблагополучных семей наиболее распространенными являются те, в которых один или несколько членов зависимы от употребления психоактивных веществ, прежде всего алкоголя.(показ слайда4) Одним из самых мощных неблагополучных факторов, разрушающих не только семью, но и душевное равновесие ребенка, подростка является алкоголизм родителей. Оно может отрицательно влиять не только в момент зачатья и во время беременности, но и на протяжении всей жизни ребенка.
( слайды) В старших классах было проведено анкетирование, результаты показали:
1.Курят ли в твоей семье?
да-53% нет-46%
2.Пробовал ли ты курить?
да-23%
-нет-77%
-один раз-4%
-не понравилось-8%
3.Выпивают ли в твоей семье?
нет-46%
-по праздникам-54%
4.Пробовал ли ты спиртные напитки
да-43% нет-16%
5.Какие спиртные напитки пробовал?
-нет-57%
-да-43%
Из них: коктейль-7%,
шампанское-36%

В течение первого полугодия осуществлялся периодический патронаж семей, в которых воспитываются опекаемые дети, составлялись акты обследования жилищно-бытовых и социально-психологических условий проживания несовершеннолетних. С опекунами проводились индивидуальные консультации. Семей, воспитывающие опекаемых детей 9.
Ведется работа с малообеспеченными, многодетными семьями. Таким семьям оказывается помощь – скидки на приобретение школьной формы, скидки на приобретение одежды в КЦСОН, обеспечение учебниками в первую очередь. Также предоставление путевок на санаторно- курортное лечение.
Также, в течение первого полугодия учебного 2011-2012 года проводился ежедневный контроль посещаемости учеников, выяснялись причины их отсутствия или опозданий, поддерживалась тесная связь с родителями и классными руководителями. В случае длительного отсутствия ученика социальный педагог и классный руководитель посещали семью по месту жительства обучающихся. В течение первого полугодия было посещено 12 семей, составлены акты контрольного обследования жилищных условий. С родителями проводится профилактическая работа: беседы, консультации, встречи с педагогами и инспекторами по делам несовершеннолетних.
Школой установлено тесное сотрудничество с ПДН ОВД, КДН и ЗП, Отделом опеки и попечительства районного отдела образования, с Социально – Реабилитационным Центром для Несовершеннолетних, Центром занятости п. Саракташ.
В период осенних каникул совместно с Центром занятости населения было организовано трудоустройство учащихся, из малообеспеченных семей. Было трудоустроено 6 обучающихся.
В течение первого полугодия проводилась работа по профилактике вредных привычек: курение, употребление алкоголя, наркомании. В 8-х классах с целью предупреждения наркомании был проведен интернет – урок антинаркотической направленности «Скажи наркотикам нет!».
Также среди учащихся 10-х классов была проведена акция «Нет табачному дыму», с целью привлечения подростков к проблеме курения.
Было проведено ряд мероприятий, посвященный месячнику правовых знаний. Были проведены классные часы по правовому просвещению и профилактике правонарушений среди несовершеннолетних. В 7-8 классах были организованы встречи с сотрудниками правоохранительных органов, инспектором ПДН Халиной И.В.