Конспект родительского собрания Значение воображения в интеллектуальном развитии ребенка(2 класс)








Родительское собрание на тему:









Методическая разработка
учителя начальных классов
Серёгиной Надежды Николаевны









Познаем самих себя; пусть при этом мы не постигнем истину, зато наведем порядок в собственной жизни, а это для нас самое насущное. (Слайд№2)
Блез Паскаль.
Задачи собрания:
Показать родителям значение развития воображения для формирования учебных умений младших школьников.
Предложить родителям конкретные задания и упражнения по развитию воображения учащихся.

Ход занятия
Притча:
Гуляла семья в лесу и сбилась с дороги. Видит - киоск на поляне. На нем надпись: «У нас есть все». Купили они папе пилу для камней, маме платье красивое, меняющее цвет по настроению, дочке куклу, умеющую говорить. Ушла семья довольная. А продавец загрустил.
«Опять не понадобились шлем для творчества, самолет для полетов во сне и наяву, машина времени». Опять придется пыль с них вытирать.

Выступление классного руководителя:
В одном из словарей воображение понимается как создание образов существующих и несуществующих предметов, которые в данный момент не воспринимаются. Работа воображения осуществляется на основе переработки памятью прошлых восприятий и переживаний.
Каждая семья надеется на то, что ребенок, которого они растят, сможет состояться во взрослой жизни. Без способности к творчеству, без развитого интеллекта сделать это достаточно трудно.
Психологи считают творчество критерием развития человека. Если человек не умеет быть творцом, ему будем трудно в его будущей профессиональной деятельности, будет трудно взаимодействовать с людьми.
Основой творчества является воображение. По мнению психологов, развитое воображение играет огромную роль для становления интеллектуальных умений школьника.
Без развитого воображения нет мыслительной деятельности.
Воображение как процесс создания новых образов и идей путем переработки имеющихся представлений, складывается постепенно с опорой на речь, восприятие, память, некоторые операции мышления.
Ни для кого не секрет, что воображение строится из элементов, взятых из реальной действительности, и находится в прямой зависимости от богатства и разнообразия приобретенного опыта.
Одним из главных путей развития детского воображения является расширение опыта ребенка и понятийного мышления. Это невозможно сделать, если, развивать воображение без участия эмоциональной сферы.
Обучение ребенка сравнению, формирование у него культуры понимания и использование в речи средств выразительности, метафор и гипербол способствует развитию творческого мышления.
Если взрослый, которому ребенок доверяет, поддерживает познавательный процесс ребенка, то он проявляется в потребности в новых впечатлениях и социальных контактах, в стремлении активно пробовать, преобразовывать, изобретать.
В школе ребенок получает эту возможность, но она является дозированной. Она только будит интерес ребенка. В семье этот интерес должен целенаправленно развиваться.
Ребенку свойственно познавать мир, ему хочется все попробовать и потрогать. Но это не всегда удается и тогда на помощь приходит фантазия. С помощью нее ребенок попадает в такие ситуации и пробует такую деятельность, какая в реальной жизни может быть ему недоступна. Это стимулирует его интерес к деятельности, в том числе к учебной.

Работа с родителями:

Анкетирование родителей (Слайд №4)
Ваш ребёнок:
Фантазёр; (да, нет)
Придумщик различных игр и забав; (да, нет)
Сочинитель невероятных историй; (да, нет)
Творец и выдумщик невероятностей; (да, нет)
Экспериментатор и изобретатель; (да, нет)

Вы стараетесь в нем сохранить все качества или хотите их развить? (Сохранить или развить)
Как вы поступаете. Если считаете, что ребенок переходит все границы в своих фантазиях
Как вы развиваете в своем ребенке наблюдательность умение представлять?
Считаете ли вы эти интеллектуальные умения важными в учебной деятельности ребенка? (да, нет)






Заочная работа с детьми:
Анкетирование детей
Нравится ли тебе:

Наблюдать за облаками;
Рисовать;
Делать творческие проекты;
Придумывать на уроках по заданию учителя;
Делать необычные вещи из обычных вещей;
Сочинять стихи и рассказы;
Конструировать;
Фантазировать и придумывать что-нибудь интересное;
Наблюдать за явлениями природы;
Представлять себя в прошлом и будущем.

Результаты анкетирования. (Слайд №7)

Практическая работа с родителями:

Работа с родителями по развитию воображения

Вывод: Любая творческая деятельность способствует развитию воображения. Можно тренировать его с помощью несложных заданий, например, дорисовать незаконченный рисунок, найти и применить недостающий элемент в некотором механизме. (Слайд №8, №9)


7.Практические задания для развития воображения дома:

1. Предложить своему ребёнку на несколько секунд превратится в :
Тигра, крадущегося по джунглям;
Робота;
Парящую над скалами птицу;
Инопланетянина;
Вождя индийского племени;
Пограничника;
2. Предложить своему ребенку объяснить вам на что похожи:
Облака;
Солнце;
Яблоко;
Кривая линия;
Окно;
Треугольник;
3. Предложить своему ребёнку найти сходство и различие между предметами:
Мальчик и мужчина;
Цветок и ягода;
Платье и костюм;
Закат и рассвет;
Страна и город;

Квадрат и круг;
4. Назовите ребёнку сказочных персонажей из разных историй и попросите составить рассказ, в котором бы они были главными действующими лицами. Например , Баба Яга и Колобок.
5. Предложите ребёнку рассказать сказку, которую он хорошо знает, на новый лад. Для этого к тому традиционному тексту сказки добавьте новые современные слова. Например, к сказке «Колобок»- велосипед, мотор, соревнование, успех, награда.
6. Отрабатывать с ребёнком дома понятия «выше, ниже, слева, справа, впереди, позади». Для этого поиграйте в игру «Путаница». Вы называете предложение: «Шкаф стоит слева от окна. Ты согласен?» Ребенок должен либо согласиться, либо возразить вам.

7. Начните с ребёнком читать какой– нибудь рассказ и прервите его чтение, спустя несколько минут. Предложите ему самому придумать окончание рассказа. Затем предложите ребёнку сравнить свой рассказ с прочитанным.

8.Предложите ребёнку дорисовать рисунок, который вы начали рисовать и дать ему название.




Рефлексия:
Что узнали нового из родительского собрания?
Ответ: узнали много интересных методов развития воображения.
Что оказалось самым интересным?
Ответ: самым интересным оказалась практическая работа. Нам предстояло дорисовать круги до чего-нибудь и были разнообразные варианты рисунков.
Какие темы родительских собраний вы хотели бы затронуть ещё?
Ответ:
Как развить память у детей младшего школьного возраста?
Взаимоотношения родителей и детей.
























Муниципальное образовательное учреждение средняя школа №6
г. Людинова Калужской области


2008 год



"Значение воображения
в интеллектуальном
развитии ребёнка"Times New Roman