План самообразования «Формирование самооценки младшего школьника»


Обеспечение качества образовательного процесса в условиях реализации ФГОС.
Наше время — время перемен. России нужны люди, способные принимать нестандартные решения, умеющие мыслить творчески. В обществе возник новый социальный заказ: вместо послушных исполнителей, востребованы люди, быстро ориентирующиеся в различных ситуациях, творчески решающие возникшие проблемы, понимающие и принимающие всю меру ответственности за свои решения. Человек, способный творчески мыслить, обладает гибкостью ума, изобретательностью, чувством нового, возможностью осуществлять выбор. Способность к творчеству появляется, когда человек начинает осознавать свою особенность и, таким образом, становится личностью. Образование должно побуждать к творчеству. 
Актуальность данной проблемы обусловлена  современными требованиями   развития педагогической теории и практики – новыми требованиями стандарта второго поколения (ФГОС), а также она  созвучна с проблемой нашей школы.
На практике необходимо  научить учеников самостоятельно приобретать знания, мыслить и  применять их  в учебной  деятельности.
Индивидуальный план самообразования
        
Учителя начальных классов
МБОУ «Звонаревокутская СОШ»  
с. Звонарев Кут
Нугмановой Дилары ТулеубаевныТема работы учителя: «Формирование самооценки младшего школьника»
2016-2017 гг.Творческая визитка педагога:
ФИО педагога: Нугманова Дилара ТулеубаевнаОбразование, специальность:
Высшее профессиональное образование, Кокшетауский государственный университет имени Шокана Уалиханова, квалификация  по диплому  «Учитель физики и информатики, 2007г.
Курсы повышения квалификации по специальности: «Федеральные государственные образовательные стандарты начального и основного общего образования: методическое сопровождение образовательного процесса», «Реализация ФГОС в коррекционном образовании», 2016г.
Профессионально-педагогическое кредо: «Все дети являются одарёнными, в каждом ребёнке от природы заложен дар. Главная задача учителя — увидеть и раскрыть способности в каждом ученике»
 Самообразовательная работа над темой
Общешкольная тема: «»
Тема работы МО: « ».Тема работы учителя: «Формирование самооценки младшего школьника»
Год работы над темой: первый
Цель: повышение уровня качественной успеваемости учащихся, направленное на становление сознания и личности ученика в целом.
Задачи: 
создание условий для успешного учения (ситуации успеха);
 активизация познавательной деятельности и интереса к предметам;
формирование умения ставить цель и находить пути, средства к её достижению;
формирование умения контроля и самоконтроля, оценки и самооценки;
приобщать к поисковой и творческой деятельности;
создание атмосферы эмоционального комфорта на уроке;
Индивидуальный план
№ Содержание работы Источники
Самообразования Срок выполнения Ожидаемый результат
Профессио-нальное направление 1 Выбор темы самообразования. Знакомство с педагогической, психологической, методической, периодической, философской ,  интернет - литературой по теме самообразования.
Формулировка гипотезы. Методическая литература. Интернет-ресурсы
Периодические издания. Сентябрь Определение темы самообразования. Составление индивидуального перспективного плана самообразования. Повышение качества преподавания предметов.
2 Знакомство с новыми педагогическими технологиями, способствующими формированию самооценки учащихся.
Уточняется гипотеза исследования.
Проводится констатирующий эксперимент. Анализируются результаты.    Методическая литература. Интернет - ресурсы. В течение года Разработка новых форм, приёмов обучения.
3 Повышать квалификацию на курсах для учителей начальных классов по теме внедрения Курсы повышения квалификации. Удостоверение
4 Разработка рабочих программ по предметам Интернет - ресурсы.
Методическая литература Сентябрь Рабочие программы.
Психолого-педагогическое направление. 1 Совершенствование знаний в области классической современной психологии и педагогики. Научно-популярная литература. Интернет - ресурсы. В течение года. Повышение качества преподавания предметов.
2 Проведение диагностического исследования по теме самообразования (выявление уровня самооценки младших школьников) Методическая литература.
Интернет-ресурсы. Периодические издания. Октябрь Результаты диагностического исследования. Распределение младших школьников по группам.
3 Проведение диагностики уровня воспитанности, социометрическое обследование младших школьников Психолог-педагогическая  литература.
Интернет-ресурсы. Периодические издания. Ноябрь Анализ результатов диагностики уровня воспитанности школьников, а также социометрическое обследование класса
4 Проведение формирующего эксперимента, анализ результатов.
Проверяется основные положения гипотезы исследования. Конкретизируются психолого-педагогические условия формирования самооценки младшего школьника, обобщение результатов и оформление работы. Психолог-педагогическая  литература.
Интернет-ресурсы. Периодические издания. В течение года Анализ результатов исследования.
Методическое направление. 1  Знакомство с новыми формами, методами и приёмами обучения. Посещение уроков. Мастер-классы.
Семинары. В течение года. Анализ и самоанализ уроков.
2  Участие в работе школьного МО учителей начальных классов. Участие в заседаниях:
-организационное;  
-мониторинг качества образования;  
-современные требования к образовательной среде в начальной школе;  
-контрольно-оценочная деятельность;
-итоговое. Заседания МО Сентябрь
Октябрь
Ноябрь
Январь
Март
Май Активное участие в работе школьного МО. Выступление.
3 Участие в работе районных МО учителей начальных классов. Заседания МО В течение года Слушание
6 Участие в ШМО Заседание ШМО. Май Выступления
7 Участие в работе педсоветов: 
По плану Педагогические советы. По плану Слушание
8 Организация работы с одарёнными детьми и участие на научно-практических конференциях, конкурсах творческих работ, олимпиадах Видео, аудио информация на различных носителях В течение года Участие в конкурсах, конференциях, олимпиадах.
9 Участие в работе Школы педагогического мастерства Посещение уроков. Мастер-классы. Март Школьные конференции
Информационно-компьютерные технологии. 1 Изучение ИКТ и внедрение их в учебный процесс. Интернет-ресурсы, мероприятия по обмену опытом. В течение года Участие в вебинарах2 Сбор и анализ информации по начальному обучению, педагогике и психологии. Интернет-ресурсы, педагогическая и психологическая литература, периодические издания. В течение года Создание каталога презентаций по предметам.
Охрана здоровья. 1 Внедрение в образовательный процесс здоровье сберегающих технологий. Методическая литература. В течение года Разработка эффективных физкульт минуток. Проведение прогулок на свежем воздухе и экскурсий, коллективных походов.
2 Повышение уровня здоровья, эстетического и нравственного развития. В течение года Экскурсии, театры, выставки, музеи, концерты, путешествия.
3 Проведение циклов классных часов, пропагандирующих здоровый образ жизни. Методическая литература, Интернет-ресурсы, психологическая литература В течение года Повышение уровня здоровья младших школьников
Изучаемая литература