Сценарий НОД по физическому развитию детей Морское путешествие в старшей группе ДОУ


Морское путешествие
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская.
Задачи: учить прыжкам на двух ногах и перепрыгиванию из обруча в обруч, не наступая на край обруча; закреплять умение забрасывать мяч в кольцо, развивать глазомер и меткость; совершенствовать навыки лазания по гимнастической стенке; развивать воображение и фантазию.
Планируемые результаты: проявляет дисциплинированность и трудолюбие при выполнении заданий; выполняет упражнения с предметами в соответствии с правилами безопасности; доброжелательно взаимодействует со сверстниками во время проведения подвижной игры.
Оборудование: гимнастические палки (длина 1 м) по количеству детей, 6 обручей (диаметр 40 см), кольцо, 2 мяча (диаметр 25 см), 2 наклонные доски, гимнастическая стенка.
Ход занятия
Дети входят в зал и строятся полукругом в центре.
Инструктор. Сегодня мы отправимся в далекое путешествие. Но сначала вы должны как следует подготовиться к нему, чтобы легко преодолеть все трудности.
 «Идем по берегу» – ходьба друг за другом.
 «Песок горячий, осторожно!» – ходьба на носках, руки в стороны.
 «Попробуйте идти на пятках, будет не так горячо» – ходьба на пятках, руки за головой.
 «А теперь идите на внешней стороне стопы» – ходьба на внешней стороне стопы.
 «Сколько медуз выбросило на берег! Осторожно, не наступите!» – бег «змейкой».
– Мы на палубе корабля. Начинаем подготовку к морскому путешествию.
Ходьба друг за другом.
Построение в звенья с гимнастическими палками.
1. «Потянись».
И. п. – ноги вместе, руки с палкой внизу.
Выполнение: 1 – руки с палкой вперед, 2 – руки с палкой вверх, 3 – руки с палкой вперед, 4 – и. п.
2. «Прогнись».
И. п. – ноги вместе, руки с палкой внизу.
Выполнение: 1–2 – ногу назад на носок, руки с палкой вперед и вверх, прогнуться, 3–4 – и. п.
3. «Наклон».
И. п. – сидя по-турецки, руки с палкой внизу.
Выполнение: 1–2 – руки с палкой вверх, наклон туловища вправо, 3–4 – и. п., 5–6 – руки с палкой вверх, наклон туловища влево, 7–8 – и. п.
4. «Поворот».
И. п. – сидя на пятках, руки с палкой внизу.
Выполнение: 1–2 – встать на колени, руки с палкой вперед, поворот вправо, 3–4 – и. п., 5–6 – встать на колени, руки с палкой вперед, поворот влево, 7–8 – и. п.
5. «Дотянись носочком до палки».
И. п. – лежа на спине, руки с палкой вытянуты вверху за головой.
Выполнение: 1 – поднять руки с палкой вверх, 2–3 – поднять прямую правую ногу и носком ноги коснуться палки, 4 – опустить ногу, 5–6 – поднять левую ногу и носком ноги коснуться палки, 7 – и. п.
6. «Попрыгаем».
И. п. – ноги вместе, руки на поясе, палка на полу.
Выполнение: 1–4 – прыжки на двух ногах вдоль палки с продвижением вправо, 5–8 – прыжки на двух ногах вдоль палки с продвижением влево, 9–12 – ходьба на месте.
Инструктор. Сил прибавилось для морского путешествия. Поднять паруса! Поплыли!
Перестроение в две колонны.
– Перед нами острова. Нам нужно перебраться с острова на остров.
Четыре обруча лежат на одной линии вплотную друг к другу. Прыжки на двух ногах в два близлежащих обруча и перепрыгивание из обруча в обруч с ноги на ногу.
– Чтобы продолжить путешествие, нужно попасть мячом в кольцо.
Кольцо для забрасывания мяча установлено на расстоянии 0,5 м. Забрасывание мяча в кольцо.
– Какая сильная качка началась! Нужно проползти по мосткам на палубу.
Подтягивание, держась с двух сторон руками, лежа на животе, по наклонным доскам, поставленным на гимнастическую стенку (3-я рейка снизу).
– Взобраться по реям и проверить паруса!
Перейти с одного пролета стенки на другой по 4-й рейке и спуститься тем же способом.
Инструктор. Наш корабль приблизился к необитаемому острову. Выходим на берег. После морской качки можно и поиграть.
Подвижная игра «Ловля обезьян».
Дети делятся на две группы: «обезьян» и «ловцов обезьян». Дети, изображающие обезьян, размещаются на той стороне зала, где есть гимнастическая стенка. На противоположной стороне зала находятся «ловцы обезьян». «Обезьяны» подражают всему, что видят. Пользуясь этим, «ловцы» хотят заманить «обезьян» и поймать их. «Ловцы» сговариваются между собой о том, какие движения они будут делать, и показывают их на середине зала. Как только «ловцы» выходят на середину зала, «обезьяны» влезают на гимнастическую стенку и оттуда наблюдают за движениями «ловцов». Проделав движения, «ловцы» скрываются, а «обезьяны» «слезают с «деревьев», то есть с гимнастической стенки, приближаются к тому месту, где были «ловцы», и повторяют их движения. По сигналу «Ловцы!» «обезьяны» бегут к «деревьям» и влезают на них. «Ловцы» ловят тех, кто не успел влезть на «дерево», и уводят к себе. После 2–3 повторений игры дети меняются ролями, и игра возобновляется.
Уточнения к игре: спрыгивать с гимнастической стенки нельзя, «обезьяны» должны спускаться до последней перекладины; «обезьяну», ступившую обеими ногами хотя бы на первую перекладину, ловить нельзя.
Игра малой подвижности «Летает – не летает» (см. занятие 7).
Инструктор. Наше морское путешествие окончено.