Создание интерактивной мультимедийной обучающей презентации для сопровождения урока искусства.


Самостоятельная работа № 3 Титтель С. В Создание интерактивной мультимедийной обучающей презентации для сопровождения урока искусства.
Тема урока: Звать через прошлое к настоящему
Цель урока: Познакомить учащихся с образом Александра Невского-защитника Отечества через интеграцию музыки, живописи и кинематографии.
Задачи:
-Закрепить понятия: «кантата»
знакомство с номерами кантаты «Александр Невский» С. Прокофьева, познакомить учащихся с живописными образами А. Невского.
- Дать учащимся представление о взаимодействии и взаимопроникновении разных видов искусств.
- Развивать образно - ассоциативное мышление обучающихся.
- Воспитывать чувство патриотизма, любовь к Отчизне.
Задачи презентации: расширить зрительный ряд, сопоставить героико-эпические образы музыки с изобразительным искусством и кино, изучить кантату С. Прокофьева «Александр Невский», расширить знания учащихся. Провести связь с прошлым и настоящим.
Слайд№1. Титульный лист. Организационный момент. Постановка цели и задач урока. Настраивание учащихся на деятельность.
Слайд № 2. Портрет композитора С. С. Прокофьева, звучит хор «Вставайте, люди русские».
Актуализация знаний и первичное восприятие музыки.
Учащиеся слушают фрагменты кантаты , участвуют в обсуждении, сравнивают варианты ответов, делают выводы; выбирают важные для себя компоненты ,знания и оформляют записи в тетрадях. Выяснить, какими музыкальными средствами раскрыл композитор образ А. Невского в музыке .Музыкальный портрет великого полководца.
Слайд № 3. П. Корин часть из триптиха «Александр Невский», Юрий Пантюхин «Александр Невский», понятие «кантата»
Усвоение и углубление знаний. Пополнить музыкальный словарь, раскрыть понятие «кантата» и разобрать образ Александра Невского. Познакомиться с жизнью Александра Невского. Выяснить какими чертами характера обладал патриот земли Русской Александр Невский . Разобрать художественный образ князя . Сравнить изображения Александра Невского в изобразительном искусстве
Слайд № 4. Иконы «Благоверный князь Александр» Нестеров М.В. «Святой Александр Невский», Васнецов В.М. «Святой князь Александр Невский» и орден Александра Невского.. Расширить представление учащихся о духовных ценностях.
Cлайд № 5. Картины «Битва на реке Неве и битва на Чудском озере».
Направить мыслительную деятельность детей.Обсуждение.
Слайд № ,6 № 7. Восприятие музыки «Песнь об Александре Невском» Фрагменты из фильма С. Эйзенштейна «Александр Невский» Провести связь между музыкой и кино.
Слайд № 8. Текст и музыкальный фрагмент хора «Вставайте, люди русские». Пластически проинтонировать фрагмент из хора «Вставайте, люди русские»
Cлайд № 9. Картина Виктора Маторина «Ледовое побоище» и музыкальный фрагмент. Сравнение картины со звучащим фрагментом, выявление средств выразительности. Кадры из кинофильма «Александр Невский»
Слайд № 10. «Кто с мечом к нам войдёт, от меча и погибнет» фрагмент из фильма «Александр Невский».Обсуждение.