Возрастные и индивидуальные особенности первоклассников и их учет в образовательном процессе


Финогеева Анна Николаевна, учитель начальных классов
Возрастные и индивидуальные особенности первоклассников, которые необходимо учитывать в своей деятельности
Я сейчас работаю в 1 классе.
Понимаю, что первый год учебы в школе имеет большое значение. От него во многом зависит, как будут учиться ребята в дальнейшем. Первый класс серьезное испытание для всех: как для детей, так и для меня, так и для родителей.
Я постоянно анализирую свою работу, задумываюсь над тем, как научить детей, как более понятно им объяснить, стараюсь прикладывать максимум усилий для успешного обучения первоклассников.
В своей работе я учитываю возрастные и индивидуальные особенности детей 6-7 лет:
усиленный рост мускулатуры, увеличение массы мышц и значительный прирост мышечной силы, в связи с этим повышенная подвижность младших школьников,
особенности психики и познавательной деятельности
Трудности, с которыми я чаще всего сталкиваюсь:
леворукие дети
Учитываю, что у левшей часто возникают трудности при обучении письму: зеркальное письмо, искажение начертания букв, медленная скорость письма.
недостаток развития внимания у детей
Дети часто отвлекаются, не могут сконцентрироваться на задании, затрудняются сосредотачивать внимание по требованию.
отсутствие общих знаний и представлений у детей
Нарушается принцип постепенности, т.к. у детей нет ранее полученных знаний, поэтому у них не получается цельной картины об изучаемом предмете
межличностные отношения ребенка со сверстниками и взрослыми
Стараюсь создать благоприятные условия для преодоления трудностей в обучении детей и для успешной их адаптации в школе. Фиксирую свое внимание на успехах учащихся, достижениях, на положительных сторонах личности. Считаю моей первостепенной задачей научить детей преодолевать трудности в обучении.