Тренинг превентивного воспитания Уважай себя-уважай других

Тренинг превентивного воспитания «Уважай себя – уважай близких»

Цель: научить учащихся уважать себя и других людей, выражать свои эмоции без оценки, обид, неудовлетворенности, развивать культуру общения.
Материалы: листы бумаги, ручки, фломастеры, ножницы, журналы, клей, скотч, маленькие игрушки, ведро для мусора.
Ход.

1. Упражнение «Моё имя»
Назовите своё имя, особенности поведения или внешности, которые начинаются с той самой буквы, что и ваше имя.

2. Ожидания «Песочные часы»

3. Информационная часть.

Сегодня мы с вами поговорим об отношениях между людьми, умении строить их так, чтобы все участники общения были довольны, ни к кому не было применено насилие, никто не чувствовал бы эмоционального дискомфорта.

Презентация «Насилие в семье»

Почему именно я хочу поговорить об отношениях между людьми, вы узнаете ответ в этих строчках:

Ти знаєш що ти людина?
Ти знаєш про це чи ні?
Усмішка твоя єдина.
Мука твоя єдина
Очі твої одні.
Сьогодні усе для тебе
Озера, гаї, степи.
І жити спішити треба,
Кохати спішити треба
Дивися ж не проспи.
Більше тебе не буде
Завтра на цій Землі,
Інші ходитимуть люди
Добрі, ласкаві й злі.
Бо ти на Землі людина,
І хочеш того чи ні
Усмішка твоя єдина,
Мука твоя єдина,
Очі твої одні.

Как вы думаете, почему я выбрала и прочитала вам эти строки? Сколько времени на земле живет человек? Достаточно его для того, чтобы получить столько доброты и заботы, сколько бы нам хотелось иметь?
А кто из вас и как часто задумывался над вопросом: что мы оставляем после себя в душах других людей?

Скажи:
Какой ты след оставишь?
След, чтобы вытерли паркет
И посмотрели косо вслед?
Или незримый прочный след
В чужой душе на много лет?

Мы уже говорили, что каждый из нас живет только один раз, каждый из нас единственный и неповторимый, и стоит задуматься над вопросом: как же нам стоит прожить эту жизнь,какие воспоминания останутся после нас, что хорошего мы сделали, чтобы люди не забыли нас?
Хочу вам рассказать притчу, а вы подумайте: о чем будет речь?
4.Притча
«Однажды маленькая синичка, сидя на заснеженной ветке дерева, спросила у дикого голубя:
- Скажи, сколько весит одна снежинка?
- Не больше, чем ничего, - ответил он ей.
- Тогда я хочу рассказать тебе очень интересную историю, - продолжала синичка. - Один раз я сидела на еловой ветке, и начал падать густой снег. Это еще не была снежная буря, и легкие снежинки спокойно ложились на деревья. Я насчитала 7 435 679 снежинок, которые опустились на еловую ветку. И когда последняя снежинка, которая как ты сказал, «весит не больше, чем ничего», упала на нее - ветка сломалась.
После этого синичка взлетела, оставив голубя в глубокой задумчивости ».
У меня к вам вопрос. Сколько весят наши слова?
Вы все прослушали эту притчу, скажите, как вы думаете, для чего я ее рассказала, что хотела этим сказать?
Конечно, обиды не берутся ниоткуда и сразу же не возникают. И порой те слова, которые не стоят ничего, наши поступки, которые мы делаем, незаметные для нас самих, лажатся большой обидой и болью на других. И под таким тяжелым бременем может сломаться каждый человек. Я точно знаю, что хотя бы раз, но каждый из нас наносил оскорбления другим, даже не замечая этого.
Поэтому я вам сейчас предлагаю попробовать начать наши отношения заново, с чистого листа.

5. Упражнение «Мусорное ведро»
Цель: снятие психоэмоционального напряжения, отрицательных эмоциональных состояний.
Материалы: листы бумаги, ручки, ведро для мусора.
Я предлагаю вам вспомнить те обиды, которые нанес вам кто-то из ваших товарищей, то, самое обидное для вас. Теперь запишите их на листе бумаги и прочитайте еще раз. И для того, чтобы мы навсегда избавились от этого нега-тивного эмоционального воспоминания и могли простить, порвите или сомните этот лист и выбросьте в мусорное ведро.
- Что вы почувствовали после того, как выбросили свою обиду?

6. Упражнение «То, что я не вижу»
Цель: показать субъективность восприятия различной информации, учить толерантного отношения друг к другу.
Материалы: 2-3 предмета (маленькие игрушки или канцелярские принадлежности, которые можно поместить в руке, желательно, чтобы предметы были между собой похожи).
Участники садятся в круг. Все закрывают глаза и не открывают их, пока не услышат команду «открыть глаза». Тренер кладет участнику в руку выбранный предмет. Участник, не не открывая глаз, должен охарактеризовать то, что он держит. Сказать, какой он по форме, имеет ли этот предмет мелкие детали, если да, то какие, и как его можно использовать. Все остальные сидят молча и не должны подсказывать. После того, как ученик ответит на поставленные вопросы, он передает предмет психологу и может открыть глаза, но не выражая эмоций от увиденного.

Вывод: если мы точно не представляем, что это за предмет, то наше мнение о нем может быть ошибочным. Так происходит и в общении с людьми. Если мы хорошо не знаем человека (или видим впервые), то знать, почему он так или иначе поступает или говорит, мы точно не можем. Поэтому нам нужно не спешить в своих выводах.
Мы должны быть осторожны в своих оценках!


7.Упражнение «Поглаживание»

8.Упражнение «Коллаж чувств»
Цель: закрепить в сознании участников понятие «жестокость» и формы преодоления жестокого отношения, развивать коммуникативные навыки.
Материалы: журналы, ножницы, клей, фломастеры, листы бумаги, скотч.
Участники обьединяються в три группы. Задача состоит в создании коллажа, который бы отражал понимание детьми понятий «жестокое отношение», «насилие», обратная сторона этих понятий и чувства, которые касаються насилия.

Как можно организовать свое поведение, чтобы в общении не использовать формы насилия или жестокого обращения?

9.Прощание
Что вам больше всего запомнилось?
Где вы можете применить полученные знания?
Оправдались ли ваши ожидания?


10.Упражнение «Кораблики желаний»

Участники зажигают свечку, загадывают пожелание (что бы хотелось в себе улучшить). Участники опускают свечки на воду.




























15