Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе ««Подкова на счастье»


Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе ««Подкова на счастье»
подготовила Ефимова Марина Витальевна, воспитатель первой квалификационной категории МКДОУ «Слободской детский сад общеразвивающего вида «Пряничный домик»
Направление деятельности:
Познавательно – исследовательская, продуктивная деятельность.
Интеграция образовательных областей «Социализация», «Коммуникация», «Познание», «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество»
Цель : закрепить у детей представления о «малой » родине продолжать формировать интерес к истории, культуре, людям родного села
Задачи: Воспитывать бережное отношение к культурному наследию родного села  Формировать патриотические чувства и чувства гражданской принадлежности
-развивать монологическую речь, умение делать выводы и доказывать;
 - продолжать закреплять навыки работы с соленым тестом -развивать: детскую фантазию, воображение, познавательную активность;
Предварительная работа: экскурсии в музей, по селу, беседы о родном селе,
традициях, памятных местах, заучивание стихов о родном крае. Рассматривание альбома о лошадях , рассматривание фотографий.
Виды детской деятельности в ООД:
- познавательно – исследовательская
- продуктивная (лепка из соленого теста)
- коммуникативная
Планируемые результаты: воспитание патриотизма, любви к родному селу, закрепление знаний об истории родного села, его достопримечательностях, приобщение к традициям родного края, воспитание нравственных качеств, расширение и активизация словарного запаса.
ХОД ООД.
В: Ребята, давайте поговорим сегодня с вами о месте, где мы живём. У каждого человека есть на земле место, где он родился и вырос и впервые увидел зарю, росу на траве, мамины глаза и ласковое солнце. Это место называется Родиной.
1 Ребенок:
Что мы Родиной зовём? Дом, где мы с тобой живём,
И берёзки, вдоль которых Рядом с мамой мы идём.
Что мы Родиной зовём? Поле с тонким колоском,
Наши праздники и песни, Тёплый вечер за окном.
Что мы Родиной зовём? Всё, что в сердце бережём,
И под небом синим-синим Флаг России над Кремлём.
Воспитатель: А почему говорят малая Родина?
Дети: Это место где мы родились и живём.
В : Какое название носит наше село. (Ответы детей)
2 Ребенок:
В Хреновом мы родились и гордимся этим.
Нет красивей и родней его на  белом свете.
Парки, дворики, сады, улочки прямые.
Все они для нас, детей, милые, родные.
Ребята, слышите, как в тишине часы отсчитывают время. От нас уходят минута за минутой, их уже не вернуть, они ушли в прошлое. Все, что уходит в прошлое, называется историей. Вам хочется узнать, как жили наши пра, пра, прабабушки и прадедушки?
Вос-ль: Тогда я предлагаю вам отправиться в путешествие, в далекие времена. А для этого нам необходимо повернуть время назад. (переводит стрелки назад). Мы оказались с вами в музее истории нашего села. Что такое музей? (Музей – это место, где собирают, изучают, хранят и демонстрируют разные старинные предметы.) История нашего села тесно связана с лошадьми. Посмотрите на комнату в которой мы находимся и скажите ,где работает этот человек?
(ответы детей)
Вос-ль : правильно этот человек работал конюхом, он ухаживал за лошадьми. Издавна человек дружит и любит лошадей. Раньше не было машин, самолетов, поездов, только конь и выручал. И в гости и по делам, на лошадях не только ездили, на них пахали, сеяли, собирали урожай. Недаром лошадей звали кормилицами. Давным давно когда еще не было вас, ваших бабушек и прабабушек . Жил выдающийся человек граф Алексей Григорьевич Орлов был он великим военным того времени. Решил он создать самую резвую ,быструю, выносливую и красивую породу лошадей. И принялся он присматривать место для строительства большого конного завода, понравилась графу наша Воронежская земля ,мягкий климат. Первой лошадью ,которую привел граф Орлов был Арабский жеребец по имени Сметанка.( Показ иллюстрации) Вскоре появился на свет первый орловский рысак по имени Барс.
Физминутка:
Кони любят бегать вволю по лесу, лугу, полю (бег на месте)
Любят в теплой реке купаться (размахивание рук в стороны)
И гривой хозяину ласкаться. (наклоны головы вправо, влево)
Головой любят кивать (наклоны головы вперед)
И копытцами стучать (имитация стука копыт )А еще любят крепко спать.(спят)
В: Со строительством завода и растет село, все жители села работали в конезаводе, многих граф перевез из Москвы.
Обратите внимание на одежду ,которая находится у нас в музее. (Дети рассматривают одежду ) Дети сравнивают одежду бедных и богатых людей.
Вос-ль: - Ребята! А это что за предмет рядом с изображением лошадей? Кто знает, как он называется?
Дети: - Подкова.
Вос-ль: - Что такое подкова и для чего она нужна? (Ответы детей).
Вос-ль: -Верно, ребята! Это подкова - приспособление для защиты копыта лошади от повреждений о твердый грунт или асфальт. При повреждении животное испытывает боль начинает хромать, отказывается ступать на больную ногу. Подкова служит средством защиты копыт лошади. В зимнее время года она предотвращает их скольжение. Существуют специальные подковы, которые применяют для лечения различных заболеваний копыт лошади.
Вот настоящая подкова, которой была подкована лошадь.
(Воспитатель показывает настоящую подкову). Кто видел настоящую подкову?
Вос-ль: - Дети, как вы думаете, кто изготавливает подковы? Дети: - Кузнец!
Вос-ль: - Как называют мастерскую кузнеца? Дети: - Кузница.
Вос-ль: - - Смотрите, дети, у меня приготовлены для вас "волшебные мешочки". Что в мешочках вы узнаете, когда отгадаете загадки:
- На жарком солнышке подсох и рвется из стручков... (горох)
- Я не горох, хотя стручки имею, суп из меня вкуснее и нежнее
Подсказать ты мне изволь, в стручках тех спелая... (фасоль).
- На тонких ножках в поле рос лошадкин лучший корм...(овёс).
Вос-ль: - Умницы, дети! А сейчас мы определим, в каком мешочке находятся эти зёрнышки. (Воспитатель предлагает детям на ощупь найти зёрна).
Вос-ль: - Молодцы, ребята! Сегодня мы будем с вами изготовлять подкову – оберег из соленого теста. А вот зёрнышки из "волшебных" мешочков понадобятся нам для украшения оберега и создания узора на подкове.
Продуктивная деятельность детей.
Вос-ль: - Какие красивые работы у вас получились! Почему я вначале занятия сказала, что вы своими руками сотворите чудо? Потому что все работы очень красивые ,оберег защищает от всего плохого, и творит чудеса.