Визитная карточка проекта Время. Единицы измерения времени (3 класс)

Автор проекта

Фамилия, имя отчество
Колганова Юлия Александровна

Регион
Тамбовская область

Населенный пункт, в котором находится школа/ОУ
Тамбов

Номер и/или название школы/ОУ
МАОУ «СОШ №4»

Описание проекта

Название темы вашего учебного проекта

Время. Единицы времени

Краткое содержание проекта

Проект представляет собой активную форму организации учебно – исследовательской деятельности обучающихся по разделу математики «Время. Единицы времени» с решением прикладных задач реальной жизни.
Защита детских проектов проводится в рамках урока общеметодологической направленности.
Проект есть реализация системно – деятельностного подхода в математическом образовании, предполагает формирование творческого креативного мышления при усвоении математического содержания.

Предмет(ы)

математика

Класс(-ы)

3 класс

Приблизительная продолжительность проекта

5 недель

Основа проекта

Образовательные стандарты

Личностные:
готовность и способность обучающихся к саморазвитию и личностному самоопределению, сформированность их мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности, системы значимых социальных и межличностных отношений, ценностно-смысловых установок, отражающих личностные и гражданские позиции в деятельности, способность ставить цели и строить жизненные планы.
Метапредметные:
1) умение самостоятельно определять цели деятельности и составлять планы деятельности; самостоятельно осуществлять, контролировать и корректировать деятельность; использовать все возможные ресурсы для достижения поставленных целей и реализации планов деятельности; выбирать успешные стратегии в различных ситуациях;
2) умение продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной деятельности, учитывать позиции других участников деятельности, эффективно разрешать конфликты;
3) владение навыками познавательной, учебно-исследовательской и проектной деятельности, навыками разрешения проблем; способность и готовность к самостоятельному поиску методов решения практических задач, применению различных методов познания;
4) готовность и способность к самостоятельной информационно-познавательной деятельности, включая умение ориентироваться в различных источниках информации, критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных источников;
5) умение использовать средства информационных и коммуникационных технологий (далее – ИКТ) в решении когнитивных, коммуникативных и организационных задач с соблюдением требований эргономики, техники безопасности, гигиены, ресурсосбережения, правовых и этических норм, норм информационной безопасности;
6) умение определять назначение и функции различных социальных институтов;
7) умение самостоятельно оценивать и принимать решения, определяющие стратегию поведения, с учётом гражданских и нравственных ценностей;
8) владение языковыми средствами – умение ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, использовать адекватные языковые средства;
9) владение навыками познавательной рефлексии как осознания совершаемых действий и мыслительных процессов, их результатов и оснований, границ своего знания и незнания, новых познавательных задач и средств их достижения.
Предметные:
1) сформированность представлений о математике как части мировой культуры и о месте математики в современной цивилизации, о способах описания на математическом языке явлений реального мира;
2) сформированность представлений о математических понятиях как о важнейших математических моделях, позволяющих описывать и изучать разные процессы и явления; понимание возможности аксиоматического построения математических теорий;
3) владение методами доказательств и алгоритмов решения; умение их применять, проводить доказательные рассуждения в ходе решения задач;
4) сформированность представлений об основных понятиях, идеях и методах математического анализа;
5) владение навыками использования готовых компьютерных программ при решении задач.

Дидактические цели / Ожидаемые результаты обучения

После завершения проекта учащиеся узнают, что такое время, узнают о единицах времени, научатся его измерять, приобретут навыки применения учебно – исследовательского инструментария, навыки работы в команде.


Вопросы, направляющие проект

Основополагающий вопрос
Минута- это много или мало?

Проблемные вопросы учебной темы
Можно ли приостановить или ускорить ход времени?
Какие рекорды установили люди за 1 минуту?
Какие пословицы, поговорки и загадки о времени всегда актуальны?

Учебные вопросы
Что такое время?
Какие существуют единицы времени?
Как измеряли время в древности?
Как измеряют время сейчас?
Что такое солнечные час
·ы?
Как устроены песочные и водяные часы?
Когда появились механические часы?

План оценивания

График оценивания

До работы над проектом
Ученики работают над проектом и выполняют задания
После завершения работы над проектом

повседневное наблюдение за учебной работой учащихся,
устный опрос ,
проверка домашних работ обучающихся
самооценка,
рефлексия
рефлексия

Описание методов оценивания

1. Повседневное наблюдение за учебной работой учащихся. Этот метод позволяет составить представление о том как ведут себя учащиеся на уроках, как они воспринимают и осмысливают изучаемый материал, какая у них память, в какой мере они проявляют сообразительность и самостоятельность практических умений и навыков.
2. Устный опрос - индивидуальный, фронтальный, уплотненный. Сущность этого метода заключается в том, что перед учащимися ставятся вопросы по содержанию изученного материала, что и побуждает их к ответам.
3. Проверка домашних работ учащихся. Для проверки и оценки успеваемости учащихся большое значение имеет проверка выполнения ими домашних заданий Она позволяет изучать отношение учащихся к учебной работе, качество усвоения изучаемого материала, наличие пробелов в знаниях, а также степень самостоятельности при выполнении домашних заданий.
4. Рефлексия в педагогическом процессе – это процесс и результат фиксирования участниками педагогического взаимодействия состояния своего развития, саморазвития и определения причин этого.
5. Самоконтроль – умение контролировать степень усвоения материала, находить ошибки, неточности, намечать способы устранения ошибок и т.п.


Сведения о проекте

Необходимые начальные знания, умения, навыки

Понимать и удерживать учебную задачу.
Отбирать необходимые для решения задачи источники информации.
Выдвигать версии, прогнозировать результат и определять средства решения проблемы.
Определять степень успешности выполненной работы, исходя из имеющихся критериев.
Осознавать причины своего успеха или неуспеха, находить выход из ситуации неуспеха.
Высказывать свое мнение.

Учебные мероприятия

«Мозговой штурм» (формулирование тем исследований обучающихся) – 1 урок, 25 минут;
Формирование групп для проведения исследований, выдвижение гипотез решения проблем – 1 урок, 20 минут;
Обсуждение плана работы учащихся в группе – 1 урок, 10 минут;
Обсуждение с учащимися возможных источников информации, вопросов защиты авторских прав – 1 урок, 5 минут;
Самостоятельная работа учащихся по обсуждению задания каждого в группе – 1 урок, 25 минут
Самостоятельная работа учащихся по выполнению заданий - 2 недели;
Подготовка учащимися презентации по отчету о проделанной работе – 1 неделя;
Защита полученных результатов и выводов – 1 урок, 45 минут.

Материалы для дифференцированного обучения

Ученик с проблемами усвоения учебного материала (Проблемный ученик)

Схемы, таблицы и наглядные пособия.
Консультации учителя.

Ученик, для которого язык преподавания не родной

Консультации учителя

Одаренный ученик
Позавчера Феде было 17 лет. В следующем году ему будет 20 лет. Как такое может быть?
Ответ: Утверждение сделано 1 января. День рождения Феди - 31 декабря. Позавчера ему было 17. Вчера ему исполнилось 18. В этом году будет 19, а в следующем - ровно 20.

Парадокс Льюиса Кэрролла.
Какие часы точнее показывают время: те, которые отстают на минуту в сутки, или те, которые вовсе не идут?
Ответ: Кэрролл считал, что точными являются стоящие часы. Вот как он это обосновывал. Часы, отстающие на минуту в сутки, показывают точное время один раз в два года, в то время как стоящие часы показывают точное время два раза в сутки.


Материалы и ресурсы, необходимые для проекта

Технологии – оборудование (отметьте нужные пункты)

Фотоаппарат, лазерный диск, видеомагнитофон, компьютер(-ы), принтер, видеокамера, цифровая камера, проекционная система, видео-, конференц- оборудование, DVD-проигрыватель, сканер, другие типы интернет-соединений, телевизор

Технологии – программное обеспечение (отметьте нужные пункты)

СУБД/электронные таблицы, программы обработки изображений, программы разработки веб-сайтов, настольная издательская система, веб-браузер, текстовые редакторы, программы электронной почты, мультимедийные системы, другие справочники на CD-ROM

Материалы на печатной основе
«Справочник школьника по математике: 1-4 классы» Марченко Ирина Степановна
Большой толковый словарь

Другие принадлежности
Книга с любым художественным произведением
Мяч
Скакалка
Секундомер

Интернет-ресурсы
http://www.btslovar.ru/
https://time.yandex.ru/

Другие ресурсы
Родители
Ученики параллельных классов


15