Визитная карточка проекта по химии на темуПротиворечия в жизни азота(9класс)


"Визитная карточка" проекта "Азот и его соединения"
Фамилия, имя, отчество автора Потокина Нина Николаевна
Регион, в котором находится школа Тверская область
Город, в котором находится школа Г. Тверь
Номер и/или название школы МБОУ СШ N47
Тема проекта: Азот и его соединения
Азот. Круговорот азота в природе.
Аммиак: свойства, применение, получение. Соли аммония.
Кислородные соединения азота:
- Оксиды: получение, характер, применение
- Азотная кислота: получение, свойства, применение
- Нитраты: получение, свойства, применение
Дидактические цели проекта:
Углубление знаний учащихся об азоте и его соединениях. Выявление противоречивости в оценке свойств элемента и его соединений, проблем получения и применения.
Формирование компетентности в сфере самостоятельной познавательной деятельности, критического мышления, навыков работы в команде, приобретение навыков самостоятельной работы с большими объемами информации, умений увидеть проблему и наметить пути ее решения.
Проект формирует компетентности:
FORMCHECKBOX В сфере самостоятельной деятельности.
FORMCHECKBOX Основанные на усвоении способов приобретения знаний из различных источников информации.
FORMCHECKBOX В сфере гражданско-общественной деятельности.
FORMCHECKBOX В сфере социально-трудовой деятельности.
FORMCHECKBOX В бытовой сфере.
Методические задачи проекта:
1.Изучить историю развития вещества как части природы, историю развития производства аммиака и азотной кислоты, деятельность учёных химиков.
2.Раскрыть особую роль химической науки в борьбе с экологическим невежеством, проявляющимся в укоренившемся представлении о «виновности» химии в сложившейся экологической ситуации (применение азотных удобрений).
3.Научить учащихся формулировать проблему, цель исследования, задачи (планирование своей деятельности), пользоваться PowerPoint для оформления результатов, научить кратко излагать свои мысли устно и письменно, проводить самоанализ, давать оценку
Основопологающие и проблемные вопросы учебной темы:
Основополагающий вопрос: Как получилось, что жизненно важный связанный азот попал в список врагов окружающей среды?

Вопросы учебной темы (проблемные)
1.Объяснить противоречия в названии азота. («Безжизненный»-Лавуазье. «…нет жизни без азота, ибо он является непременной составной частью белков.» Д.Н.Прянишников)
2.Как объяснить химическую инертность азота?
3.В каком виде растения усваивают азот?
4. Почему природный круговорот азота с годами приводит к азотному голоду? Каковы последствия?
5.С синтезом какого соединения азота произошла зелёная революция?
6.. Какие учёные получили Нобелевскую премию за разработку промышленного синтеза аммиака?
7.Где применяют аммиак? Каковы его свойства и строение?
8.Что понимают под термином «мягкая фиксация» азота? Есть ли на сегодняшний день наработки в этой области?
9. Какова история развития азотной кислоты, её свойства, применение и получение?
10. В чём причина многообразия оксидов азота? Их свойства и применение.
11. Автор «Путешествий Гулливера» Джонатан Свифт сказал 300лет тому назад, что тот, кому удастся взрастить два колоса на том месте, где рос один, заслужит вечную благодарность человечества. Какие проблемы связаны с использованием нитратов? Их свойства и применение
Творческое название проекта:
«Противоречия в жизни азота».
Возможные самостоятельные исследования учащихся:
___Отношение населения к проблеме нитратов.
___Виды азотных удобрений, их эффективность. Влияние азотных удобрений на рост и развитие растений.
___ Получение аммиака в лаборатории. Свойства и области применения.
Проект соответствует:
Учебная тема: Подгруппа азота(14ч) включает проект по теме «Азот и его соединения»(9ч) творческое название «Противоречия в жизни азота» и проект по теме «Фосфор и его соединения» - «Светоносный»
Предметные области:
FORMCHECKBOX Русский язык FORMCHECKBOX Химия FORMCHECKBOX Литература
FORMCHECKBOX Материальные технологии FORMCHECKBOX Физическая география FORMCHECKBOX Информационные технологии
FORMCHECKBOX Иностранный язык FORMCHECKBOX История FORMCHECKBOX Музыка
FORMCHECKBOX Математика FORMCHECKBOX Обществоведение FORMCHECKBOX Информатика
FORMCHECKBOX Граждановедение FORMCHECKBOX Физическая культура FORMCHECKBOX ОБЖ
FORMCHECKBOX Биология FORMCHECKBOX Краеведение FORMCHECKBOX Физика и Астрономия FORMCHECKBOX Изобразительное искусство, МХК
FORMCHECKBOX Окружающий мир, природоведение
FORMCHECKBOX Экономическая география, экономика
Возраст учащихся:
FORMCHECKBOX начальная школа FORMCHECKBOX старшая школа FORMCHECKBOX разновозрастная
FORMCHECKBOX средняя школа