Внеклассное мероприятие по СБО Быть может еда, прибавляет года?


Питание.
Тема: « Быть может, еда прибавляет года?»
Цели: Объяснить значение полноценного питания для формирования детского организма, а также, используя литературный материал, показать пагубное влияние алкоголя на здоровье человека.
541401024150839779013396180-78168534671000Введение в тему. Расшифруйте общую тему.
2321560152400319976514605014922502616200116205184150

508635021590 И
0 И
4337685107315 Н
00 Н
3526047173699 Т
00 Т
258982336036А аАаАА А А0А аАаАА А А131268788241И

235324104354Е

-78103219875П00П
Тема открывается на доске.
Ход занятия.
1 Беседа: « Какие продукты питания необходимы детскому организму».
Учитель:
Здоровье каждого ребёнка зависит от очень многих факторов, один из них полноценное питание. Питательные вещества ( белки, жиры, углеводы), содержащиеся в хлебе, молоке, масле, яйцах, различных мясных и рыбных блюдах – это строительный материал для всех тканей и органов, а также источник энергии для всех функций организма. Больше всего питательных веществ вы съедаете в обед с первыми и вторыми блюдами.
Ученик читает стихотворение Б. Заходера « Повара»
 Как легко приготовить обед!
Ничего в этом трудного нет.
Это проще простого:
Это раз – и готово!
(Если мама готовит обед.)
Но бывает, что некогда маме,
И обед себе варим мы сами,
И тогда
(Не пойму, в чем секрет!) –
Очень трудно готовить обед!
Учитель:
Приготовить обед дело непростое и довольно хлопотное. С чего следует начинать обед? С какого блюда? Кто из вас, ребята, знает и сумеет объяснить?
Чтобы вы догадались сами и правильно ответили на вопрос послушайте внимательно стихотворение Ю. Тувима в переводе С. Михалкова: «Овощи»
Ученик читает стихотворение Ю. Тувима «Овощи»
Хозяйка однажды с базара пришла,
Хозяйка с базара домой принесла:
Картошку,  капусту,  горох,  петрушку  и  свеклу.
Ох!..
Вот овощи спор завели на столе –
Кто лучше, вкусней и нужней на земле:
Картошка?  Капуста?  Горох?  Петрушка иль свекла?
Ох!..
Хозяйка тем временем ножик взяла
И ножиком этим крошить начала:
Картошку,  капусту,  горох,  петрушку и свеклу.
Ох!..
Ответы детей после чтения.
Учитель:
Ответы ваши правильны. Обед действительно надо начинать с салатов или винегрета. Учёные установили, что овощи: картофель, капуста, лук, огурцы, помидоры, салат, редис, морковь и другие – содержат не только питательные вещества, но и витамины, а также минеральные соли, клетчатку, которые позволяют вашему организму, усваивать различные пищевые продукты.Поэтому перед обедом очень полезны салаты из овощей, особенно из ранних – зелёного лука, редиса, салата, заправленные растительным маслом. Ранние овощи способствуют выделению пищеварительных соков и повышению аппетита.
Но помимо овощей есть такой продукт, которые учёные называют, самой богатой едой, без которого, ни один ребёнок не может нормально развиваться и расти. Что это за продукт?
( МОЛОКО) Правильно это молоко.
Учащиеся:
Чтение статьи о свойствах молока.
Свойства молока.
Необыкновенные свойства молока люди оценили очень - давно. Около десяти тысячелетий назад они попробовали овечье и козье молоко и научились готовить из него отличные сыры. Позже приручили коров, из молока которых, стали получать вкусный творог. В Монголии из молока кобылиц научились готовить ароматный и очень полезный напиток – кумыс. Чашей, наполненной молоком, встречали знатных и дорогих гостей. Молоко считалось особенным лакомством. Уже со времён Гиппократа, жившего в Греции более двух тысяч лет назад, молоко стали назначать людям нервным, с больным желудком. Спасение в молоке ищут при лечении отравлений.
Почему же молоко так необходимо организму человека: Почему молоко – удивительная и « изумительная пища», как считал И.П. Павлов?
В молоке есть все вещества, из которых состоит наша пища, - белки, жиры, углеводы, соли, витамины. Установлено, что в одном стакане молока белков столько, сколько в двух куриных яйцах.
В сутки ребёнок должен выпивать по 2 стакана молока. Другие напитки: свежезаваренный чай.
Беседа после чтения.
Дети читают статью свежезаваренный чай.
Свежезаваренный чай.
Чай вызывает ощущение бодрости, легкости. В нем есть витамин, который влияет на прочность наших кровеносных сосудов и их деятельность. Специалисты также считают чай, разбавленный молоком, очень полезным, диетическим напитком. Его можно пить и здоровым, и больным, особенно на ночь. Этот напиток помогает быстрому засыпанию, способствует хорошему, крепкому сну.
Беседа после чтения.
2 Конкурс загадок.
Бел, как снег, в чести у всех.
В рот попал, там и пропал.  (Сахар.)
Щеки розовы, нос белый.
В темноте сижу день целый.
А рубашка зелена,
Вся на солнышке она. (Редис.)
Не шит, не кроен, а весь
В рубцах.
Без счету одежек, и все
Без застежек. (Капуста.)
Летом – в огороде свежие, зелёные,
А зимою – в бочке вкусные, солёные.
Отгадайте, молодцы: как зовут нас? (Огурцы.)
Любопытный красный нос
По макушку в землю врос.
Лишь торчат на грядке
Зелёные пятки. (Морковь.)
Много халатов надето
На куклу желтого цвета.
Султан на голове черен.
Все тело из зерен. (Кукуруза.)
Желтый, круглый, ты откуда?
Прямо с солнечного юга.
Сам на солнышко похож.
Можешь съесть меня, но только
Раздели меня на дольки.
Как меня ты назовёшь? (Апельсин.)
Что полезно – всем известно.
Я ответ найду легко.
На моей любимой чашке
Нарисованы ромашки,
Ну, а в чашке… (молоко.)
3 Тест « Какое питание можно считать здоровым» (стрелки).
РазнообразноеОднообразное
Богатое овощами и фруктамиБогатое сладостями
РегулярноеОт случая к случаю
Без спешкиВторопях
4 Это полезно знать.
Какая пища нужна для ума?
Доклад Изотова Влада.
Для полноценной работы мозгу нужна глюкоза. Мы получаем её из хлеба, сахара, шоколада. Сахар быстро распространяется по крови и «просветляет» наш мозг. Однако не менее быстро инсулин поглощает этот сахар, и за периодом интенсивной умственной деятельности следует резкий спад.
Для повышения мозговой активности лучше получать углеводы из орехов, риса и бобовых. На много полезнее школьнику скушать булочку с орехами, чем плитку шоколада. Молоко, творог, сыр и все кисломолочные продукты вырабатывают вещества, ускоряющие мыслительные процессы. Недостаток витамина группы «В», железа и цинка существенно ухудшает память. Восполнить их запас помогут морепродукты, овощи и молоко.
5 Беседа «Что вредно детскому организму?».
Чтение учащихся о вредных напитках.
Пиво, вино, водка – алкогольные напитки. Они вредны всем, но особую опасность представляют для детей. Употребление спиртного даже в очень небольшом количестве – это медленное отравление организма, а если это делают дети, то оно резко ускоряется и усиливается, и даже может наступить мгновенная смерть.
6 Работа с текстом на доске. Дети объясняют смысл.
Ведь если б еда прибавляла года,
Всех дольше бы жили обжоры тогда.
Съел мало – и много покоя взамен.
Съел много – к болезням отправился в плен.
Учитель:
Переедание, отсутствие меры в еде приводят к избыточному весу, ожирению, что мешает нормальной работе внутренних органов, снижает сопротивляемость организма различным заболеваниям.
Итоги занятия.
Что будем кушать?
Работа с пословицами.
Не в меру есть – болезнь и беда.
Умеренность – мать здоровья.
Сытно кормить – только вредить.