Проект на тему «Русский народный костюм»


Проект «Русский народный костюм».
Руководитель проекта: Ивонтьева Т.Л.
Тип проекта: исследовательский, творческий, коллективный
Актуальность и проблематика проекта
Едва ли не самые ответственные годы жизни проводит каждый человек в стенах школы. Именно тогда формируется сознательное отношение к жизни, к людям, закладываются основы мировоззрения. Школьные годы – время, отведенное прежде всего процессу познания, приобщения к труду.
Сегодня, как и во все времена, именно учитель может и должен возродить высокие национальные идеалы, выражающие интересы Отечества, связывающие разные поколения, дающие смысл жизни.
Подлинная гуманизация образования требует разумного сочетания и изучения русской культуры. Только в результате такого подхода можно привить подрастающему поколению подлинную культуру межнационального общения, являющуюся составной частью общей культуры в цивилизованном обществе.
Сегодня, наконец-то, приходит понимание того, сколь много потеряно там, где нет воспитания детей на своих местных, национальных традициях: забыты народные промыслы, дети плохо знают традиции и обычаи своего народа, своей семьи. Восстанавливать прерванную «связь времен», возрождать духовные ценности, возвратить утраченную любовь к родной земле, её природе, уважительное отношение к предкам, истории своей семьи - вот что является актуальным в наше время при воспитании подрастающего поколения.
Цель проекта:
изучение русского народного костюма через знакомство с русскими народными сказками
Задачи проекта:
- формирование личности, обладающей духовными ценностями - любовь к родной земле, уважительное отношение к предкам, истории своей семьи
- воспитание детей на народных традициях своей Родины;
- воспитание любви и интереса к своей Родине, к её прошлому,
- развитие творческих способностей учащихся через приобщение их к различным видам искусства
Направления работы
В ходе работы по проекту дети занимаются изучением вопросов:
- отображение русского народного костюма в народных сказках
- изучение женского и мужского костюма
- изготовление народного костюма для кукол
-создание рисунков с изображением русского костюма
Материально-техническое обеспечение:
компьютер, интерактивная доска, ткань, приспособления для шитья, цветной картон и бумага, тесьма.
Предполагаемый продукт проекта: русский народный костюм для куклы
Срок реализации проекта: март- апрель 2013г
План реализации проекта
I этап – организационный, выбор и обоснование проекта
Проведение ознакомительных бесед:
1. «Старинная русская одежда»,
2.«Старину мы помним, старину мы чтим»,
3. Экскурсия в музей народного быта «Истоки».
II этап – исследовательский, поиск литературы, иллюстраций.
Просмотр фрагментов русских народных сказок.
-изучение вопроса отображения русского народного костюма в народных сказках:
-чтение русских народных сказок «Колобок», «Репка» и другие;
-просмотр презентации «Русский народный костюм в сказках»,
-рисование героев сказок
-беседа и просмотр презентации " Женский русский народный костюм», изучение женского народного костюма
III этап – творческий, выбор изделий, материалов и инструментов.
- зарисовка эскиза женского русского костюма
- изготовление кокошника;
-декоративное оформление кокошника.
- шитьё рубашки для куклы
-шитьё сарафана для куклы
-декоративное оформление рубашки
-декоративное оформление сарафана
IV этап – представление и оценка результатов деятельности, защита проекта.
русский народный костюм для куклы;
рисунки с изображением русского народного костюма,
рисунки с изображением героев русских народных сказок.
Формы реализации проекта:
Экскурсия в музей народного быта «Истоки».
Беседа «Старинная русская одежда»
Практические занятия: шитьё сарафана, рубашки, изготовление кокошника
Просмотр презентации ««Русский народный костюм»
зарисовка эскиза русского костюма
рисование героев сказок
Результаты и перспективы:
- ознакомление учащихся с русским народным костюмом,
традициями своей Родины
- воспитание чувства уважения и любви к предкам и прошлому;
- приобщение учащихся к народным традициям,
к русскому художественному творчеству.