План — конспект разработан в соответствии с тематической неделей «Сбереги окружающую природу» Тема: «Лесные беспорядки» Цель: -Воспитывать желание беречь лес и охранять окружающую природу. -Воспитывать гуманное отношение к объектам природы, трудолюбие,


План - конспект разработан в соответствии с тематической неделей
«Сбереги окружающую природу»
Тема: «Лесные беспорядки»Цель: -Воспитывать желание беречь лес и охранять окружающую природу.
-Воспитывать гуманное отношение к объектам природы, трудолюбие, желание помогать.
Задачи:
Развивающие:
ОО «Познавательное развитие»
-Формировать умение различать и называть диких животных.
-Уточнять представление о том, чем они питаются
-Продолжать обогащать представления об окружающей природе.
-Способствовать проявлению индивидуальных познавательных интересов и потребностей.
-Формировать навыки поведения в лесу;
-Формировать интерес к окружающему миру, стремление узнавать что-то новое.
ОО « Речевое развитие»
- Упражнять детей в умении строить диалог в процессе самостоятельной и совместной со сверстниками деятельности.
- Закреплять умения детей отвечать на вопросы полным ответом. Высказывать свое мнение, активно участвовать в обсуждении.
- Формировать умения детей использовать разнообразные конструктивные способы взаимодействия с детьми взрослыми (договариваться, распределять действия при сотрудничестве).
ОО « Социально – коммуникативное развитие»
-Развивать интерес к совместной со сверстниками и взрослыми деятельности, инициировать общение и совместную деятельность, вежливо откликаться на предложение общения, совместные игры, занятия со стороны других людей.
-Развивать чувство гордости за собственные успехи и успехи друзей.
Воспитательные:
-Воспитывать культуру взаимоотношений: умение договариваться, делиться предметами.
-Воспитывать ценностное отношение к окружающей природе.
-Воспитывать любовь, отзывчивость, гуманное отношение к объектам природы;
-Воспитывать желание помогать, трудолюбие.
-Проявлять заботу и внимание ко всему живому, формировать доброжелательность.
Оборудование: лавочка, макет дерева с ветками, ветки, елочки, корзинка с угощениями, корзинка для шишек, грибы из картона (ножка–цилиндр, шляпка–конус; шляпка должна сниматься с ножки), шишки , искусственные цветы , черная полоска из ткани (дорожка, покрывало (для полянки, костюмы и игрушки: заяц, лиса, волк, белка, жук, бабочка (из набора насекомых); угощения: морковка, шишка, баночка с медом, рыбка, косточка, скамейка для игрушек, конфеты в фантиках (угощение для детей)Предварительная работа: Чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций, игры, наблюдения за растениями, животными. Беседа на тему: «Лесные жители».
Формы организации совместной деятельности.
№ Детская деятельность Формы и методы организации совместной деятельности
1. Речевая Беседа
Проблемная ситуация
2. Продуктивная Дидактическая игра
3. Двигательная Физкультминутка
Двигательное упражнение
Дыхательная гимнастика
Песня–игра
Используемые технологии и средства реализации задач.
- Здоровьесберегющие технологии.
- кейс-технологии.
- Интерактивные технологии.
Ход занятия:
В:- Ребята, предлагаю вам сегодня отправиться в лес и навестить наших лесных жителей. Кто живет в лесу?
Д:- Волк, заяц, лиса, белка, ежик, медведь.
В:- Молодцы. Давайте возьмем гостинцы для животных. (Лесовичок берет с собой корзину с угощением для животных)
Двигательное упражнение «Прогулка в лес» на веселом паровозике.
Дети выстраиваются паровозиком и отправляются в центр зала, где стоит макет леса.
В:- В лес волшебный на прогулкуПриглашаю вас пойти.
Интересней приключенья
Нам, ребятки, не найти.
Друг за другом становитесь,
В паровозик превратитесь.
Встают дети все «паровозиком» и под веселую музыку отправляются на прогулку в лес. Звучит музыкальная заставка «Песенка веселого паровозика»
«Я- веселый паровоз
Дым пускаю через нос
Еду летом и в мороз
Мимо сосен и берез
Чух-чух-чух , тра-ля-ля
В путешествие друзья
Чух-чух-чух, тра-ля-ля
В дальние края!»»
Звучит на фоне всего занятия музыкальная заставка «Звуки леса-пение птиц».
В:- Вот мы и приехали. Пойдемте сядем на полянку, отдохнем немножко и послушаем, как птички поют. (воспитатель рассаживает детей на расстеленное покрывало)
Не забывайте, ребята, как нужно вести себя в лесу. Мы пришли в гости, а с хозяевами надо здороваться. Давайте скажем все вместе.
Дети повторяют за воспитателем слова и движения.
Здравствуй, здравствуй,добрый лес, (широко развести руки в стороны)
Полный сказок и чудес ( повороты влево вправо с вытянутыми руками)
Кто в глуши твоей таится? ( всматриваться вдаль, держа округленную ладонь над бровями)
Что за зверь? Какая птица? (поворачиваясь при этом влево – вправо)
Все открой, не утаи, ( широко развести руки в стороны)
Ты же видишь,- мы свои!
Воздух свежий и чистый. Давайте подышим этим воздухом.
Дыхательная гимнастика под музыкальную заставку «Шум леса»
Глубокий вдох носом и медленный выдох через рот.
В:- Слышите, как птички поют?
Д:- Да!
Воспитатель обращает внимание на цветы и оторванные стебельки,которые разбросаны недалеко от детей.
В:- Ребята, смотрите кто-то все цветочки оборвал! Что же здесь случилось? (Дети подходят поближе к деревьям) (Появляется – Лиса)
В:- Ребята кто это бежит?
Д:- Лиса
Лиса: Это я. Я хотела веночек себе сделать, но у меня не получилось, поэтому я все цветы выбросила.
В:- Как плохо ты поступила, лисичка! Ребята, можно срывать все цветы и потом выбрасывать их?
Д:- Нет.
В:- Здесь была такая красивая цветочная полянка, а теперь ее нет!
Лиса: Извините, я больше так не буду….(Лисичка убегает).
В:- Ребята, а давайте сейчас немножко поиграем в игру «Посади цветок».
В:- Ребята, посмотрите, как нужно собирать цветочек. Нужно взять цветочек и воткнуть его в землю. (Показывает).
В:- Вот, какие молодцы! Теперь у нас новая цветочная полянка появилась! (Дети садятся на стулья)
(Появляется волк).
В:- Детки, кто это?
Д:- Волк.
(Волк начинает «отрывать» шляпки от грибов и бросает их.)
В:- Постой волк! Что ты делаешь? Нельзя портить грибы!
Волк: Я грибы не люблю!
В:- Ну и что! Другие звери любят. Ребята, какие звери любят грибы?
Д:- Ежик, белка.
Волк: Я все понял…. Извините меня.(Волк убегает).
В:- Вот как нехорошо поступил волк. Он испортил все грибы!
В:- Ребята, нужно собрать грибы.(Воспитатель приглашает детей).
(Воспитатель вместе с детьми ставит знак «Не топчите грибы, ягоды!»)
В:- Какие вы молодцы, что знаете, что топтать грибы и ягоды нельзя. А теперь давайте немного отдохнем.
Физкультминутка «Лесные звери»
Тень- тень - потетень, (дети хлопают в ладоши)
Выше города плетень. ( поднимаются на носочки, подняв руки вверх)
Сели звери под плетень, похвалились весь день. ( приседают)
Похвалилась лиса: «Всему свету я краса.» ( изображают лису)
Похвалились ежи: «У нас шубы хороши.» (повороты вправо-влево)
Похвалился медведь: « Могу песни я петь.» (покачиваются из стороны в сторону)
Похвалился зайка: «Ну-ка догоняй – ка!» (прыгают на носочках)
В:- Ребята,вам нужно одеть шляпку грибка на ножку (показывает)
В:- Молодцы, ребятки, теперь ежик будет мимо пробегать и соберет наши грибочки.
(Появляется заяц).
В:- Ребята, кто это скачет?
Д:- Зайчик.
(Заяц берет ветки и ломает их).
В:- Зайчик, так это ты веточки у дерева сломал?
З:- Я, а что такого? Новые вырастут!
В:- Ребята, скажите, можно так делать?
Д:- Нет.
В:- Зайчик, дерево тоже живое, ему больно. Если отламывать веточки у дерева, оно может погибнуть.
З:- Да? Извините меня ,пожалуйста. Ребята, вы такие добрые, веселые а давайте вместе поиграем.
Песня–игра «Зайки – побегайки».
(Зайчик прощается и убегает).
В:- Ребята, как много интересного в лесу…
(С елочки начинают лететь шишки).
В:- Ой! Кто это там мусорит?
(Появляется белка).
В:- Ребятки, кто это?
Д:- Белка.
Белка: Это я. А куда мне мусор складывать?
В:- Мусор нужно закапать в ямку или собрать в мусорный пакет. Ребята, можно мусорить в лесу?
Д:- Нет.
(Белка убегает).
В:- Ребята, давайте наведем порядок. Соберем все шишки в корзинку.
(Дети собирают шишки в корзинку).
В:- Молодцы, ребята вы с этим заданием справились…
Появляется медведь).В:-Ребята, кто это?
Д:- Медведь.
Медведь: Кто это тут сидит? (Смотрит на жука). Сейчас я его раздавлю! Бабочку поймаю!
В:- Постой медведь! Что плохого тебе сделал жук? Ты такой большой! Как же тебе не стыдно!
Медведь: Стыдно-стыдно, я больше так не буду.
В:- Хорошо, мы тебе поверим. Мишка, а ты не хочешь с нами поиграть?
Разыгрывается игра «Мишка косолапый»
В:- Ребята, какой беспорядок устроили в лесу зверята! Но мы лесу помогли. Цветочки, грибочки посадили, мусор убрали.Вот как хорошо потрудились! Теперь в лесу опять порядок. Мы зверятам угощение принесли, но мы наверное не будем их угощать, потому что они совершали плохие поступки! (Обращается к игрушкам, которые размещены на скамейке)
Медведь: Простите нас, мы больше так не будем!
В:- Простим, ребята? Тогда нам нужно раздать угощения. Вы помните кто чем питается?
Дидактическая игра «Кто что ест».
(Воспитатель предлагает достать из корзинки «угощение» и угостить каждого зверя.В:- Ребятки, вы сегодня такие молодцы! Порядок в лесу навели, зверят угостили. У меня для вас тоже есть угощение.
(Воспитатель раздает детям конфеты в фантиках).
В:- Детки, только давайте не будем мусорить в лесу, а поедем в детский сад и будем пить чай.