Сценарий открытия недели гуманитарного цикла в средних и старших классах в школе

Автор: учитель русского языка и литературы
ГБОУ СОШ с.Тимофеевка Борзаков Д.В.

Сценарий открытия недели гуманитарного цикла
«Путешествие в страну ФИРИЛИЯ»
Примечание:
Каждый день посвящен определенной букве и определённому предмету. Понедельник – день «Ф» - физкультура; вторник - день «И» -история; среда – день «Р» - русский язык; четверг – день «И» и «Л» - искусство и литература; пятница – день «ИЯ» - «иностранные языки».
Действующие лица:
Сказочница (С)– дама в возрасте, желательно учительница русского языка и литературы, внушительных норм, с отличным чувством юмора, одета в русский-народный костюм;
Колька Берендей (К) – прообраз современного школьника - хулигана, одежда, речь и гаджеты - соответствующие, обязательно наличие школьной сумки/портфеля;
Царь (Ц) – аналогия с царём из мультфильма «Вовка в тридесятом царстве», одежда, речь - соответствующие;
Строгий учитель физкультуры (УФ)– учитель физкультуры , одежда, речь – соответствующие;
Юноша (Ю)– среднестатистический школьник, желательно, спортивного телосложения, одежда, речь – соответствующие;
Девушка (Д) – этакая «первая красавица школы», одежда, речь – соответствующие;
Учитель ИЗО (УИЗО)– учитель ИЗО, одежда, аксессуары, речь – соответствующие;
Учитель английского языка (УАЯ)– учитель английского языка, одежда, аксессуары (например, статуэтка «Бигбэна», британский флаг и т.п.), речь – соответствующие;


(из-за кулис начинает говорить сказочница)
С: Жил был Колька Берендей.   Узурпатор и злодей Жизнь в евоном бренном теле Протекала без затей Утром ел он манну кашу Пил квасок да простаквашу В школе он играл в лапту В основном же бил балду С учителями воевал, Пример плохой всем подавал Помаленьку-понемножку Колька - двоечником стал
(появляется Колька)
К : Не, ну а чё сразу двоечник? Тут причина ж важная есть! Во! Про неё и говори!
(волшебная музыка, выходит рассказчица, идёт на авансцену)

С: Хватит тута глотку драть
Всем пора уж рассказать
Что за важная причина
Школу Так не уважать
С: (обращаясь в зал)
Вобчем Колька ентот вот
Настоясчий обормот
Он уроки не любил
«На них скучно!» говорил

К: Не, ну а чё? Не так что ли? Ещё бы не скучно на уроках было. На русский пойдешь – правила, правила, исключения тысяча, мильонов штук, на историю придёшь цифры, даты, цари какиет там, я чёт прям уже не знаю. А про иностранный – я вообще молчу

С: Да-а-а, тяжёлый случай. Скучно, Коленька, не потому, что предметы такие, а потому, что ты сам интерес к ним не проявляешь.
К: А чё его проявлять-то? Что в науках интересного?
С: Это ты, Колечка, зря так говоришьзнаешь, сколько всего захватывающего можно в любом предмете найти?!
К: Прям абсолютно в любом???
С: Абсолютно
К: Да ну?
С: Ну, да! Впрочем, долго объяснять. Давай, я тебя в волшебную страну ФИРЛИА отправлю, там ты всё и поймешь?!
К: Куда?
С: Не куда, а ФИРЛИА!
К: Никуда я не пойду, нечего мне там делать! Я вон лучшев «Ворлд оф тенкс» на компе поиграю!
С: В общем, снаряжайся, братец, в путь
В ФИРЛИЕ чуть-чуть побудь
Много нового узнаешь
И ишо чего-нибудь.
(Колька отчаянно вырывается)
Не смогешь - кого винить?
Я должна (вытаскивая топор)тебя казнить.
Тут сурьезное ведь дело
Ты улавливаешь нить?..

К: Нешто я да не пойму
При моем-то при уму?..
Чай, не лаптем щи хлебаю,
Сображаю, что к чему.

С: Гляньте, как мы стихами заговорили
(размышляя) надо почаще на уроки с наглядными пособиями (показывает кивком головы на топор) ходить!

С: Так вот это, стихоплёт,
Ты мою послушай суть
С тем, кого там повидаешь
Ты повежливее будь

К: Не, ну а чё я? А я т чё?

С: Ты опять в свою дуду?
Сдам в тюрьму, имей в виду!
Я ж не просто балабоню,
Речь сурьёзную веду!
К: (вздыхает, уходит)

(музыка «В гостях у сказки»)

С: И пошел наш хлопец в путь
В ФИРИЛИЮ чтоб заглянуть
А на встречу ему царь
Стороны той государь.


ИСТОРИЯ
(Царь в халате красит забор)
К: Опачки, какие люди? Ты что ль царь?
Ц: Ну, я!
К: А что так одетвинтажно??? В «Парк Хаусе» что ль одеваешься? Прямо «Ашаном» запахло!
Ц: О времена, о нравы!
Забыл, что сказочница говорила
(сказочница выходит из-за кулис с топориком под угрожающую музыку)
К: Да я ничего, я так, пошутил
Стало быть ты царь?
Ц: Царь
К: А какой?
Ц: А догадайся. Жил я в 18 веке. Флот в стране нашей построил. Картофель из Голландии завёз. Бороды всем боярам сбрил и окно в Европу прорубил! (встаёт в позу Петра, вопросительно глядит на К.) Ну?
К: М-м-мпомощь зала можно?
Ц: Нет! Я – медный всадник!
К: Звонок другу!
Ц: Нет! Я Санкт-Петербург основал!
К: 50 на 50
Ц: Треуголку я ещё носил! Ну?
К: А-а-ацарьТреуголкин! Да?
Ц: (мучительно) м-м-мОгреть бы тебяваликом
К: Не, ну а чё я? А я т чё?
Ц: А знаешь ли ты, Коля, что: «(на усмотрение учителя истории даётся исторический, интересный факт из биографии Петра I)»
К: Да ладно, а ещё что-нибудь расскажи! А?!
Ц: Ты в какой школе учишься? В Тимофеевской? Так вот у вас с этого дня начинается неделя гуманитарного цикла. Принимай участие во всех мероприятиях и не такое ещё узнаешь!
К: Ух тыкакого цикла?
Ц: Иди, чтоб глаза мои тебя не видели!
К: (уходит размышляя)
(звучит музыка «В гостях у сказки»)
ФИЗКУЛЬТУРА
(выходят строгий учитель физкультуры и юноша, юноша делает чётко упражнения под диктовку учителя физкультуры )
К: Ой, удивили, ой не могутоже мне – олимпийский медвежонок!
УФ: Разговорчики, встать в строй.
(пара упражнений)
К: (выдыхаясь) Ой, да кому эт физра ваще нужна? Я и без неё отлично обойтись могу. Она вообще в жизни не пригодитсяда я и без неё
(выходит из-за кулис девушка приятной наружности звучит музыку «Girl, You'Ll Be A Woman Soon»)
Д: (заигрывая) Хм, а ты ничего
К: Я знаю
Д: Да не ты, ты
(обращается к юноше, они любезно общаются)
К: Не, ну а чё я? А я т чё? Девушка, девушкаа яа я еще 2, нет 3, 4 раза отжаться могу (показывает).
Д: Хм(тыкая пальцем в пресс) кубиков маловато! (уходят)
К: Куда? Куда же вы(обращается к учителю физкультуры) дайте кубиков, пожалуйста, ну хоть пару штучека
Л.Н. Поздно, Коленька, поздно(уходит)
К: (ползёт за ней) Ну, пожалуйста-аааа
(сказочница выходит из-за кулис под угрожающую музыку)
К: (ускакивая) всё, всё, ухожу, ухожу

С: Не твори, Коля, разбой,
Кисти вот возьми с собой.
А они (кисти) тебе помогут
встретиться с своей судьбой

К: Что за шутка - не пойму?
Ладно, всуну их в суму!
Там, на месте, разберемся,
Кто куды и что к чему!

С: Коли понял ты приказ
Выполняй его сей же час!

К: Не извольте сумлеваться,
Чай, оно не в первый раз!..
(уходят оба)

(звучит музыка «В гостях у сказки»)
( Колька идёт дальше)
(выходит учитель ИЗО)

К: (рисует девочку мечты)
(звучит первый куплет «Я тебя нарисовал», гр. «Нэнси»)
(показывает в зал то, что получилось)
УИЗО: Эх, Пикассо тимофеевский, будешь стараться, научим тебя вот так рисовать (Показывает нормальные рисунки)

(звучит музыка «В гостях у сказки»)
( Колька идёт дальше)
(Голос за кадром)
С. Наш Колюня долго шёл
И вдруг англицкий посол
К Николаю подошёл
Речь нерусскую завёл
(звучит музыка «В гостях у сказки»)
АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК

(выходит учитель английского с английской принадлежностью и обращается к Кольке с небольшой приветственной речью на английском языке)

К: (выслушивая с «умным» взглядом).А-а-аа а эм сори!

(выходит сказочница)
С:Уважаемый посол, вы ему по-русски вещайте – трудновато пока ему ещё!

УАЯ: Вызывает антирес
Ваш технический прогресс:
Как у вас там обучают
С компьютОрами али без?..
К: Йес!

УАЯ: Вызывает антирес
Ваш питательный процесс:
Как в столовой пьют какаву
С сахарином али без?..
К: Йес!

УАЯ: Вызывает антирес
И такой ишо разрез:
Как у вас там ходют в школе
В школьной форме али без?
К: Йес!

УАЯ: Йес! Да Йес!
Я не пойму
Обучают вас чему?

К: Иностранному нас учат
Только я всё не пойму
Будушее время, презенс
Мне то это всё к чему?

УАЯ: Коля, Коля, слушал бы ты внимательно, в английском языке не только будущее время есть, а ещё и: «(на усмотрение учителя английского языка даётся интересный факт из английского языка)»
К: Да ладно, а ещё что-нибудь расскажи! А?!
С: У вас с этого дня начинается неделя гуманитарного цикла. Принимай участие во всех мероприятиях и не такое ещё узнаешь!
К: Опять цикл этот...надо обязательно поучаствовать!

( Звучит минус песни "Песенки студента" (на французской стороне) 1. Эту песню много раз Исполняли люди, Ну, и мы споем сейчас, Да и будь, что будет!   Мы добавим пару слов Про родную школу И про то, что здесь народ - Умный и веселый, Ах, какие здесь у нас Супер -педагоги! Им внимайте каждый раз - Это ж просто боги!   Но, пришла пора, увы, Всем сейчас прощаться, На предметную неделю Будем собираться!   2. Низкий вам поклон от нас И наказ всем прочный! Вы старайтесь целым классом И тогда победите точно!   Если что-то уж не так, Вы тогда старайтесь И такими вот всегда Дольше оставайтесь, Будь активным, торопись Не ленись учиться Так что не надолго нам Предстоит проститься!   Песня подошла к концу, Хлопайте в ладоши, Ах, какой же народ у нас Все-таки хороший!   Ла-ла-ла-ла-ла..
(голос ученик из зала) Стойте, а что же ФИРИЛИЯ значит?
Все учителя гуманитарных предметов, стоящие на сцене: Эх, ты, (поворачиваются к зрителям спиной, у каждого на спине лист формата А4, где напечатана буква, с которой начинается название предмета, который ведёт данный учитель)
Все учителя гуманитарных предметов, стоящие на сцене: Добро пожаловать в страну ФИРИЛИЯ!








13PAGE \* MERGEFORMAT14615




15