Конспект урока развития речи Условия жизни и условия обитания диких животных


Урок окружающего мира во 2 б классе
Тема : Условия жизни диких животных
Цели: закрепить знания уч-ся о различных средах обитания , особенностях приспособления животных к среде обитания. Учить систематизировать, выделять главное и существенное. Формировать познавательный интересе к предмету.
СОДЕРЖАНИЕ:
Какой сейчас урок?
Назовите предметы живой природы?(неживой)
Как связаны предметы живой и неживой природы?
А что такое земля, вода, воздух для животных?
Земля, вода, воздух- это среда обитания животных.
Итак, тема урока «Среда обитания и условия жизни диких животных»
1.Стараемся правильно произносить звуки С-З
со СО да-сре зун-грысло СЛО ло-ус -ви-я зна-у-емЛиса меняет … меха.
Заяц …. запасы.
(делает, не делает, окраску)
2.Распределите животных на 3 группы в зависимости от среды их обитания:
ЗЕМЛЯ ВОДА ВОЗДУХ
(заяц, ласточка, орёл, кабан, сом, карась, синица, ласточка, волк)
Как ещё можно разделить этих животных на группы?
Что помогает рыбам жить в воде?
Как волк приспособился жить в лесу?
Что помогает орлу выживать?
3) А какие трудности испытывают животные зимой? Мороз, нет корма, , трудно спрятаться
Что делают животные , чтобы выжить?
(тёплый мех, впадают в спячку, меняют окраску )
4) Делимся на 3 команды. Выбор капитанов
Выбираете животное и обсуждаете вопрос:
Как он проводит зиму?
1 команда – заяц
2 команда – волк
3 команда- лиса
5)А угадайте об условиях жизни какого животного мы узнаем?
Есть на речках лесорубы
В серебристо-бурых шубах.
Из деревьев, веток, глины
Строят прочные плотины.
Что вы знает о бобрах? Среда обитания бобра-земля или вода?
Где вы можете найти информацию о нём?
Каждая группа готовит ответы на вопросы?
Где живёт? Как называется дом бобра?
Какой хвост, лапы? Чем питается?
Как проводит зиму?
Вопрос в Интернет: Есть ли бобры в Челябинской области?
Ответы капитанов.
Посмотрим видео. Что ещё нового вы узнали? ВИДЕО 1
А почему они не мёрзнут зимой, когда плавают? ВИДЕО 2
6) Ребята , бобра считают природным инженером, строителем. Давайте и мы попробуем построить макет плотины(1 команда) , макет хатки(2 команда). А 3 команда попробует построить хатку из природных материалов и пластилина.Вопросы к командам… получилось? Не получилось?Как попадает бобр в дом? Для чего ему сухой домик?
Как приспособился бобр для жизни на земле?
Как приспособился к жизни в воде?
Итак, бобр это наземное или водное животное?
Кто может рассказать о бобре по плану?
7) Рефлексия.
Итог урока . Домой тест.
Тест по теме:
Условия и среда обитания диких животных
1.Что такое среда обитания животных?
- снег, вода, зима
-земля, вода, воздух
-комната, город, озеро
2. Что делает заяц зимой?
- впадает в спячку
- делает запасы
- меняет окраску меха
3.Кто впадает в спячку зимой?
- медведь, ёж, барсук
- волк, медведь, крот
- бобр, крот, барсук
4.Как называется дом бобра?
-нора
-берлога
-хатка
5. Бобр
-хищный
-травоядный
6. Как приспособился бобр к воде?
- хвост, лапы с перепонками
- плавники, чешуя
- шерсть, уши