Анализ результатов тестирования показателей физического развития, физической и функциональной подготовленности


Анализ результатов тестирования показателей физического развития, физической и функциональной подготовленности, а также уровня знаний по предмету «физическая культура» в 11 А, Б классах в начале и в конце 2013-2014 учебного года.

М.М. Самохлебучитель физической культуры
МБОУ Тарасовская СОШ №1
п. Тарасовский
Ростовская область
2013-2014г
Одна из главных задач физического воспитания в школе – улучшение физической (двигательной) подготовленности учащихся. На уроках большое внимание уделяется развитию и совершенствованию всех жизненно необходимых двигательных качеств, таких как быстрота, выносливость, координация движений, сила, ловкость, гибкость. В решении этой задачи большую помощь оказывают специальные тесты.
На основании тестирования в достаточно короткие сроки можно получить важную информацию о состоянии здоровья, планировать подходы, определять стратегию и тактику его улучшения в современных условиях.
Задачи тестирования:
научить самих школьников определять уровень своей физической подготовленности (уровень своего развития и здоровья) и планировать необходимые для себя комплексы физических упражнений;
стимулировать учащихся к дальнейшему повышению своего физического состояния (формы);
 оценивать изменение уровня физического развития за определенное время;
поощрять учащихся за запланированное повышение личных результатов;
привлечь внимание родителей к проблемам физической подготовленности детей и их здоровья.
За годы работы тесты были частично изменены и откорректированы:
введены новые контрольные упражнения;
откорректированы нормативы оценок;
адаптированы нормативные требования теста к требованиям государственного стандарта по физической культуре;
разработана таблица регистрации результатов.
В итоге для оценки физической подготовленности учащихся 11 классов включены контрольные упражнения, которые отражают основные кондиционные и координационные физические способности:
прыжки со скакалкой за 30 секунд;
подтягивание (мальчики – высокая перекладина, девочки – низкая);
прыжок в длину с места;
поднимание туловища за 30 секунд;
наклон туловища из положения сидя на полу. Для выполнения этого упражнения делается разметка на полу. От середины горизонтальной линии (нулевая отметка) идут вправо и влево линии с делениями по одному сантиметру.  В одну сторону отмечаются положительные значения, а  в другую сторону от нуля отрицательные. Тестируемый садится на пол так, чтобы его ноги находились на ширине плеч, ступни ног на нулевой линии. Тестируемый ученик сидит на стороне отрицательных результатов. Тестируемый выполняет наклон вперёд одновременно двумя руками и фиксирует это положение. По кончикам его пальцев смотрят результат.
бег на выносливость за 6 минут;
бег на короткие дистанции.
челночный бег 3х10 метров;
Тестирование проводится 2 раза в год.
Комплексный мониторинг показателей физического развития и физической подготовленности учащихся 11а,б классах.
Уровень показателей здоровья:
начало 2013-2014 учебного года конец 2013-2014учебного года
11а 11б 11а 11б
ФРI III ФП ФРI III ФП ФРI III ФП ФРI III ФП
70 66 33 90 75 85 14 85 83 83 16 91 92 92 7 92
Примечание: физическое развитие (ФР) и физическая подготовленность (ФП) в % (ФР – учащиеся с массой тела в норме, 1 гр. – здоровые дети с нормальным ФР, IIIгр.- дети со значительным отклонением в ФР, ФП – учащиеся, выполняющие норматив).
Уроки физической культуры и внеурочная деятельность по физической культуре дала положительный результат. Повысился % учащихся с нормальной массой тела.
Средний результат тестирования физической подготовленности.
Сентябрь 2013-2014 уч.г11а 11б
Бег 30м 5,3 5,1
Челночный бег 3х10м 8.4 8.2
Прыжки через скакалку за 1 мин. 135 130
Прыжок в длину с места 200 190
Подъем туловища за 30сек. 21 22
Наклон туловища вперед 16 16,5
Подтягивание 12 18
Сгибание разгибание рук в упоре лежа 24 21
Бег 1000м 5.00 5.20

Май 2013-2014 уч.г11а 11б
Бег 30м 5,2 5,1
Челночный бег 3х10м 8.2 8.0
Прыжки через скакалку за 1 мин. 140 135
Прыжок в длину с места 210 200
Подъем туловища за 30сек. 24 25
Наклон туловища вперед 18 17
Подтягивание 18 20
Сгибание разгибание рук в упоре лежа 26 24
Бег 1000м 4.50 5.00
Результаты тестирований физической подготовленности на начало года показали, что по некоторым видам за летний период произошел спад. Результаты тестирований физической подготовленности на конец года показали, что учащиеся стали выполнять нормативы лучше. Общий уровень ФП можно оценить как – хороший.
Показатели физического развития и функциональной подготовленности

Дата составления сентябрь 2013г
Показатели физического развития:
№ ФИ Класс литер пол Дата рождения рост Масса тела ОГК ЖЕЛ
пауза вдох выдох 1 Белянская Дарья 11 А Ж 03.08.1996 158 50 70 75 65 2,5
2 Беспалова Анастасия 11 А Ж 13.10.1996 175 60 82 84 80 2,7
3 Гончарова Ирина 11 А Ж 09.12.1996 174 52 80 84 78 2,6
4 Денисов Евгений 11 А М 21.10.1996 170 65 87 90 84 4,0
5 Захарова Виктория 11 А Ж 27.12.1996 168 57 84 88 80 3,2
6 Зорова Анастасия 11 А Ж 23.11.1996 158 50 80 84 76 3,0
7 Калинина Анастасия 11 А Ж 28.08.1996 164 60 90 94 88 3,4
8 Симоненко Татьяна 11 А Ж 06.05.1996 168 58 78 80 76 3,6
9 Чувикова Екатерина 11 А Ж 16.10.1996 170 63 80 83 75 3,6
10 Тихонова Ольга 11 А Ж 03.02.1996 160 54 78 82 76 3,0
11 Шевченко Анастасия 11 А Ж 11.11.1996 162 64 92 96 88 3,2
12 Щепакина Виктория 11 А Ж 11.11.1995 163 66 92 95 90 3,6
13 Бескровная Анастасия 11 Б Ж 14.11.1996 176 60 84 88 78 3,8
14 Василевская Дарья 11 Б Ж 02.04.1996 178 65 83 86 80 3,2
15 Гузиева Виктория 11 Б Ж 15.01.1996 160 60 75 80 70 3,0
16 Костенко Юлия 11 Б Ж 10.08.1996 156 58 76 80 72 2,8
17 Костюк Олег 11 Б М 12.06.1996 176 70 83 87 80 4,2
18 Кустова Марина 11 Б Ж 01.03.1996 180 68 84 88 80 3,4
19 Куличкова Яна 11 Б Ж 16.07.1996 166 58 86 90 80 3,4
20 Островская Людмила 11 Б Ж 23.09.1996 168 54 76 80 70 3,0
21 Пристенская Ольга 11 Б Ж 12.06.1996 165 56 88 92 86 3,2
22 Стирманова Екатерина 11 Б Ж 05.05.1996 162 60 84 88 80 3,0
23 Стирманова Юлия 11 Б Ж 09.10.1996 170 63 83 86 80 2,8
24 Умрыхин Антон 11 Б М 25.09.1996 180 60 86 90 82 4,4
25 Щербакова Алина 11 Б Ж 22.02.1996 160 50 68 73 63 2,8
26 Юсупова Марха11 Б Ж 30.05.1996 165 64 78 80 76 3,0
№ Показатели функциональной подготовленности
АД ЧСС
СД ДД в покое после нагрузки после восстановления
1 110 60 80 100 86
2 113 64 82 106 84
3 112 65 80 110 82
4 125 70 80 112 84
5 114 66 80 120 88
6 120 68 80 118 84
7 123 70 78 116 82
8 120 72 76 114 80
9 115 64 80 114 82
10 117 66 78 116 80
11 112 68 76 118 82
12 120 68 76 120 80
13 116 70 74 120 82
14 110 66 70 116 80
15 112 68 80 112 90
16 115 68 80 120 90
17 118 70 82 120 88
18 120 80 84 118 86
19 120 80 84 118 84
20 125 80 82 116 80
21 124 82 80 116 84
22 124 85 80 114 86
23 115 80 80 112 84
24 117 70 78 110 76
25 112 72 76 120 74
26 114 74 74 120 74
В среднем показатели были равны среднему или нижесреднему.
Дата составления май 2014г
Показатели физического развития:
№ ФИ Класс литер пол Дата рождения рост Масса тела ОГК ЖЕЛ
пауза вдох выдох 1 Белянская Дарья 11 А Ж 03.08.1996 160 53 71 77 67 2,8
2 Беспалова Анастасия 11 А Ж 13.10.1996 177 62 83 86 82 2,9
3 Гончарова Ирина 11 А Ж 09.12.1996 176 60 82 86 80 2,8
4 Денисов Евгений 11 А М 21.10.1996 176 70 89 92 86 4,3
5 Захарова Виктория 11 А Ж 27.12.1996 170 60 86 88 82 3,5
6 Зорова Анастасия 11 А Ж 23.11.1996 158 54 84 86 78 3,2
7 Калинина Анастасия 11 А Ж 28.08.1996 166 60 92 96 90 3,2
8 Симоненко Татьяна 11 А Ж 06.05.1996 172 64 80 82 78 3,7
9 Чувикова Екатерина 11 А Ж 16.10.1996 170 63 83 86 80 3,8
10 Тихонова Ольга 11 А Ж 03.02.1996 164 58 80 84 78 3,2
11 Шевченко Анастасия 11 А Ж 11.11.1996 168 68 93 96 90 3,4
12 Щепакина Виктория 11 А Ж 11.11.1995 166 65 94 96 92 3,8
13 Бескровная Анастасия 11 Б Ж 14.11.1996 178 66 84 90 80 3,7
14 Василевская Дарья 11 Б Ж 02.04.1996 178 67 85 88 82 3,3
15 Гузиева виктория 11 Б Ж 15.01.1996 162 66 77 82 72 3,2
16 Костенко Юлия 11 Б Ж 10.08.1996 160 58 80 84 76 3.0
17 Костюк Олег 11 Б М 12.06.1996 178 73 85 89 82 4,4
18 Кустова Марина 11 Б Ж 01.03.1996 180 68 84 88 80 3,6
19 Куличкова Яна 11 Б Ж 16.07.1996 166 58 86 90 80 3,6
20 Островская Людмила 11 Б Ж 23.09.1996 168 54 80 82 72 3,3
21 Пристенская Ольга 11 Б Ж 12.06.1996 169 59 90 94 86 3,7
22 Стирманова Екатерина 11 Б Ж 05.05.1996 165 67 86 90 80 3,2
23 Стирманова Юлия 11 Б Ж 09.10.1996 171 69 83 86 80 3,0
24 Умрыхин Антон 11 Б М 25.09.1996 183 69 88 92 84 4,5
25 Щербакова Алина 11 Б Ж 22.02.1996 161 55 72 78 68 3,0
26 Юсупова Марха11 Б Ж 30.05.1996 167 66 80 84 77 3,1
№ Показатели функциональной подготовленности
АД ЧСС
СД ДД в покое после нагрузки после восстановления
1 112 65 82 102 84
2 112 70 80 104 86
3 120 70 84 112 80
4 125 75 82 114 80
5 124 70 82 116 86
6 120 68 78 120 84
7 126 80 80 118 80
8 120 76 80 114 82
9 120 64 78 114 82
10 118 70 82 120 80
11 112 68 80 118 82
12 120 80 80 120 76
13 118 74 76 118 84
14 118 72 78 116 80
15 118 74 78 112 90
16 120 70 80 110 80
17 118 70 80 120 88
18 120 85 82 118 86
19 116 78 80 128 90
20 125 80 78 116 80
21 124 82 82 124 88
22 120 70 78 120 80
23 115 80 80 118 82
24 122 80 76 116 78
25 118 78 78 114 80
26 120 84 80 126 82
К концу года (май) показатели учащихся стали средними и выше средних.
Учащимся по предложенной методике в конце года (мае) было предложено тестирование по методике Р.Р. Кашанова «Какой образ жизни надо вести». Всего задавалось 11 вопросов, на каждый требовалось дать один правильный ответ из трех предложенных.
В основном учащиеся набрали от 50 до 80 очков, что соответствует средним показателям.
Таким образом, мониторинг наглядно показывает:
тестирование и контроль результатов стимулируют учащихся к самостоятельным занятиям физическими упражнениями;
анализ результатов тестирования помогает выявить слабые места и скорректировать планирование уроков, а иногда и диагностировать отклонение в здоровье;
результаты тестирования помогают определить, каким упражнениям следует уделить большее внимание, подобрать индивидуальное задание;
оценка прироста собственных достижений помогает учащимся достигать значительных результатов, независимо от группы здоровья;
доступность и наглядность результатов тестирования помогают родителям проанализировать степень физической подготовленности ребенка и оценить динамику его результатов.
В наше время, когда большая часть детей имеют отклонения в своем здоровье, работа по такой системе тестирования позволяет:
вывести обучение учащихся на качественный уровень при выполнении государственного стандарта по физической культуре;
успешно выступать на районных соревнованиях;
прививать потребность к движению и здоровому образу жизни.
Своих учеников я тестирую очень много лет. Часто беседую с ними о здоровье и здоровом образе жизни, о значении физических упражнений и занятий спортом. Отрадно, что есть ученики, которые поступили в учебные заведения по спортивному профилю. Особенно приятно, когда видишь их в свободное время на стадионах и спортивных площадках, где они занимаются уже вместе со своими детьми.