Статья Применение ИКТ на уроках и внеурочной деятельности


-213360-10541000Ховалыг Шенне Григорьевна
учитель математики и информатики
МБОУ СОШ с.ХондергейСтатья: «Применение ИКТ на уроках и внеурочной деятельности».
Я применяю различные образовательные средства ИКТ при подготовке к уроку; непосредственно на уроке (при объяснении нового материала, для закрепления усвоенных знаний, в процессе контроля знаний); для организации внеурочной деятельности учащихся. Использование информационно-коммуникационных технологий позволяет мне формировать устойчивый интерес к знаниям у учащихся, самостоятельность в разнообразных учебных действиях. Деятельность обучаемого при таких методах обучения носит продуктивный, творческий, поисковый характер. Использование мною в рамках развивающего обучения информационно-коммуникационных технологий позволяет сделать процесс обучения более продуктивным, эффективным, интересным, информационно насыщенным.
В процессе преподавания математики и информатики, информационные технологии могут использоваться в различных формах. Используемые мною направления можно представить в виде следующих основных блоков:
мультимедийные сценарии уроков;
проверка знаний на уроке;
внеурочная деятельность.
При подготовке и проведению урока мне помогает электронные учебники, интерактивная доска, с помощью которых легко объяснить, демонстрировать изученный материал. Например, при изучении тем «Дроби», «Графики» … быстро и легко, пошагово показать учащимся изученный материал.

Очень быстро и удобно построить геометрические фигуры. Показать их учащимся вращая эти фигуры.

240601568516500535876518986500На своих уроках я постоянно использую придуманные мною интересные задания. Например, 1) Среди цветов найди ответ: После решения этого задания показать видеофрагмент про этих цветов.
2) Быстро решишь, получишь приз.
-3810216535003) Задачи на движение. Показать анимацию по условию задач. Например, анимацию «Лодка». Лодка шла по течению реки 2,1 ч и против течения реки 4,5 ч. Найти скорость лодки в стоячей воде, если она прошла всего 52,2 км, а скорость течения реки 3 км/ч.
4) Разноуровневые задания. 5) Работа в большой и малой группах.
Для оценивания учебных достижений учащихся использую готовые и составленные мною тесты в разных программах.
В внеурочной деятельности учащиеся научатся создать различные презентации, работать с документами, создать различные анимации, видеоролики, работать с фрагментами рисунков, работать в различных программах.
Использование таких заданий дает толчок для развития активной творческой деятельности учащихся. Кроме того, такой подход стимулирует стремление ребенка к размышлению и поиску, вызывает у него чувство уверенности в своих силах, в своих возможностях.
Использование данных технологий способствует повышению мотивации и интереса учащихся к изучению математики и информатики, развитию личности школьника и его познавательных способностей, что в свою очередь позволяет мне достигать желаемых результатов в обучении.