Сценарий экологического развлечения для детей старшего дошкольного возраста «В поисках клада».


Сценарий экологического развлечения для детей старшего дошкольного возраста «В поисках клада».
Цели:
1. Формировать основы экологической грамотности: представления детей о том, что живая природа нуждается в помощи и защите.
2. Развивать умение взаимодействовать со сверстниками: умение договариваться, слаженно соревноваться в подгруппах, парах.
3. Воспитывать бережное и доброе отношение к природе и друг к другу.
4. Доставлять детям радость от участия в общем празднике.
Действующие лица:1. Ведущая
2.Мудрая Сова
3. Кот Базилио
4. Лиса Алиса
4. Баба Яга
Атрибуты: указатели, доска с кроссвордом, маркеры, листы с заданиями, , карта-схема, муляжи грибов, 2 корзинки.
ХОД ЗАНЯТИЯ
Ведущая: Здравствуйте дорогие дети. Мы рады видеть всех вас. Предлагаю вам отправиться в сказочное путешествие, где мы можем многое увидеть и узнать, показать свои умения и таланты. За каждый конкурс жюри будет присуждать один балл.
«Представление команд». (Название, девиз)
Ведущая: для проведения экологического марафона мы разделились на две команды.
1 команда – «Радуга»
Капитан команды «Радуга»: Наш девиз: «Береги свою планету - ведь другой на свете нету».
2 команда – «Солнышко»
Капитан команды «Солнышко»: Наш девиз: «Дерево, трава, цветок и птица не всегда сумеют защититься! Если будут уничтожены они, на планете мы останемся одни».
Ведущая: Хотите отправиться в сказочное путешествие? Закройте глазки а повернитесь вокруг себя. А помогать выполнять задания нашим командам будут сказочные герои. Попробуйте отгадать кто это.
Звучит песня "Какое небо голубое…" из кинофильма "Приключения Буратино" выходит Лиса Алиса и Кот Базилио.
Кто это ребята? Вы их узнали? (ответы детей) (Кот Базилио и Лиса Алиса)
Кот Базилио и Лиса Алиса: «Здравствуйте ребята!!! Как мы рады вас видеть! Конечно мы вам поможем. Но и вы помогите нам. К нам поступила секретная информация, что: «На территории вашего детского сада зарыт клад! К письму прилагается карта, по которой вы найдёте место клада». Базилио достаёт карту, а там чистый лист и 1 фрагмент карты.
Ведущая (с удивлением): «А где же карта? Странно, куда же она делась, если она была здесь?».
Лиса Алиса: «Ну ладно расскажу вам, где карта. Мы очень хотели сами найти клад, поэтому карту забрали, но подрались и карта разорвалась и кусочки мы её в лесу потеряли……..
Ведущая: «А, ну теперь понятно в чем дело, Алиса! Раз вы карту потеряли, то вам её и искать! Что, ребята, поможете Лисе Алисе и коту Базилио найти карту и клад? Ну, что готовы??? Тогда в путь!»
Дети идут на площадку. Останавливаются около первого указателя.
Первая станция называется «Дерево мудрости».
Лиса Алиса: вот мы оказались в сказочном лесу. Что видится и слышится нам здесь? (звучит музыка звуки леса). Смотрите, какое большое дупло. Здесь кто-то живет. Подойдем поближе.
Угадайте, что за птица света яркого боится.
Нос крючком, глаза пяточком,
Большая голова. Кто это дети?
(ответы детей)
Ведущая: Здесь сидит мудрая тетушка сова. Она охраняет вход в волшебное лесное царство. Чтобы туда попасть, нужно с ней вежливо поздороваться, и она проснется.
Сова: Здравствуйте! Я не сплю,
Осенний лес сторожу!
С чем ко мне пожаловали?
Ведущая: Тетушка Сова пропусти нас в лесное царство.
Сова: Я пропущу вас в свое лесное царство, когда узнаю, что вы действительно любите землю, природу и много о ней знаете. Послушайте мою загадку. Отгадаете, пропущу вас в свое царство.
- Кто весной одевается, а осенью раздевается? (ответы детей) (деревья)
Сова: Правильно!
Конкурс «Как вести себя в природе».
Сова: А сейчас расскажите мне о трех правилах, которые надо знать, когда приходишь в гости в лес.
(ответы детей) (НЕ ШУМИ, НЕ СОРИ, НЕ ГУБИ.)
- В лесу нет ничего лишнего. Нельзя ломать муравейники и давить муравьев, рвать цветы, ломать ветки, разбрасывать мусор и бросать камнями в лягушек. В природе все живое связано между собой.
Экологические знаки. (Воспитатель показывает детям экологические знаки, дети отвечают что эти знаки обозначают).
Лиса Алиса: Хорошенько запомните эти правила, и мы можем дальше идти в лес.
Сова: Дом со всех сторон открыт
Он резною крышей крыт.
Заходи в волшебный дом
Чудеса увидишь в нем.
Добро пожаловать!
Ребята выполняют задания и получают второй фрагмент карты.
Вторая станция «Озеро».
2 Конкурс «Разминка». (Представляет собой блицопрос. За одну минуту нужно ответить на как можно большее число вопросов. О начале и окончании конкурса извещает звуковой сигнал ведущего.)Лиса Алиса: для того что бы получить следующий фрагмент карты нужно ответить на мои вопросы.
Вопросы для команды «Солнышко».
— Каким словом называют птиц, которые зимуют у нас? (ответы детей) (Зимующие.)
— Как одним словом называют животных, которые живут рядом с человеком? (ответы детей) (Домашние.)
— Муха, комар, бабочка, стрекоза, муравей – кто это? (ответы детей) (Насекомые.)
— Ворона, скворец, воробей, ласточка — кто это? (ответы детей) (Птицы.)
— У какого дерева белый ствол? (ответы детей) (У березы.)
— Как называется дом муравьев? (ответы детей) (Муравейник.)
— Как назвать детеныша коровы? (ответы детей) (Теленок.)
— Сколько ног у жука? (ответы детей) (Шесть.)
— Какая птица подбрасывает свои яйца в чужие гнезда? (ответы детей) (Кукушка.)
— Кто носит свой дом на спине? (ответы детей) (Улитка.)
— У какого зверя есть иголки? (ответы детей) (у ежа.)
— Кто в лесу всю зиму спит? (ответы детей) (Еж, медведь, барсук.)
— Лев — дикое или домашнее животное? (ответы детей) (Дикое.)
— Какого зверя можно назвать длинноухим? (ответы детей) (Зайца.)
— Как назвать детеныша лошади? (ответы детей) (Жеребенок.)
— Когда собирают урожай с полей и огородов? (ответы детей) (Осенью.)
— Сколько ног у паука? (ответы детей) (Восемь.)
Вопросы для команды «Радуга».
— На каком дереве растут желуди? (ответы детей) (На дубе.)
— Чем в основном питаются перелетные птицы? (ответы детей) (Насекомыми.)
— Карась, щука, сом, окунь – это … (ответы детей) (рыбы)
— У какого зверя рыжая шубка? (ответы детей) (У белки, лисы.)
— Как назвать детеныша свиньи? (ответы детей) (Поросенок.)
— Какая птица лечит деревья? (ответы детей) (Дятел.)
— Как называется домик для птиц, сделанный руками человека? (ответы детей) (Скворечник.)
— Какое растение помогает вылечить рану? (ответы детей) (Подорожник.)
— У какой птицы красная грудка? (ответы детей) (У снегиря.)
— Кто в лесу плетет паутину? (ответы детей) (Паук.)
— У какого насекомого крылышки красные с черными точками? (ответы детей) (У божьей коровки.)
— Как одним словом называются животные, которые живут в лесу? (ответы детей) (Дикие.)
— Чем питается бабочка? (ответы детей) (Нектаром.)
— Собака — дикое или домашнее животное? (ответы детей) (Домашнее.)
— Что такое зеленый покров Земли? (ответы детей) (Трава.)
После соревнования дети получают третий фрагмент карты.
Третья станция «Колодец»
Лиса Алиса: а вот здесь вас ждет непростое задание.
Задание «Разгадай кроссворд»
- Я вам буду загадывать загадки, а отгадки будем записывать в клеточки и после того, как отгадаем все загадки сможем прочесть ключевое слово. Готовы?
Загадки:
1. Это что за потолок? То он низок, то высок,
То он сер, то беловат, то чуть-чуть голубоват.
А порой такой красивый – кружевной и синий – синий (ответы детей) (Небо)
2.Всем оно нам нравится, без него мы плачемся
А едва появится – взгляд отводим, прячемся:
Уж очень оно яркое и жаркое – прежаркое. (ответы детей) (Солнце)
3.Росла на лугу – оказалась в стогу. (ответы детей) (Трава)
4.Две антеннки на макушке, а сама сидит в избушке.
На себе ее везет, по соломинке ползет. (ответы детей) (Улитка)
5.Живою может быть и мертвой, и жидкою и очень твердой…
Таится может в небесах и в глубине земли скрываться,
И испарятся на глазах, и тут же снова появляться! (ответы детей) (Вода)
6.Кто весь век в воде живет, а сама воды не пьет:
Ни озерной, ни речной, ни какой-нибудь иной. (ответы детей) (Рыба)
По окончании задания ребятам вручается четвертый фрагмент карты.
Ведущая: Молодцы ребята, справились с таким непростым заданием! Отправляемся дальше по нашей карте.
Четвёртая станция «Ёлочки».
Звучит музыка, на площадку «влетает» Баба Яга
Баба Яга: Ой, а куда я попала?
Вижу, здесь полно ребят… Что же это?
Ведущая: Детский сад!
Баба Яга: Значит, я не зря плутала! Значит, я туда попала!
Здравствуйте, ребятишки, девчонки и мальчишки!
А играть вы любите?
(ответы детей) Да!
Баба Яга: И я люблю играть, загадки загадывать, с метёлкой побегать. Я такие игры замечательные знаю!
Для хороших таких деток мне не жалко ничего!
Вот рогатка вам, ребятки, чтобы в птичек пострелять,
Вот вам шумный пистолетик, чтоб друг друга попугать.
Этим камнем драгоценным можно окна перебить!
Этой палкой-выручалкой во все стороны крушить!
Ведущая: Ой-ой-ой! Бабушка! Вы, каким-таким играм детей учите?! Ребята, нужны вам такие подарки и игры?
(ответы детей) ( Нет!)
Баба Яга: Все, все, все, больше не буду! Ребята научите меня в другие игры играть?
Лиса Алиса: ну конечно научим! Вот сейчас мы будем заниматься зарядкой!
ФИЗКУЛЬТЗАРЯДКА (ОБЩАЯ)
После зарядки Баба Яга предлагает поиграть в игру «птицы»
Игра «Птицы»
Прилетели птицы: Голуби, синицы, мухи и стрижи…
(дети топают, хлопают что неправильно).
Прилетели птицы: Голуби, синицы, аисты, вороны, галки, макароны….
Прилетели птицы: Голуби, синицы, галки и стрижи, комары, чижи.
Прилетели птицы: Голуби, синицы, аисты, стрижи, галка и чижи.
Баба Яга: Молодцы ребята! Внимательные! А знаете, ребята, мне очень нравиться гулять в лесу. Я люблю собирать ягоды, грибы. Теперь, когда мы с вами позанимались зарядкой и поиграли, можно отправиться и за грибами. На полянку за грибами, трудный и опасный путь. По болоту, через кочки ты внимательнее будь!
Проводится подвижная игра: «С кочки на кочку»
Баба Яга: Ну, молодцы! Справились с моими заданиями! Вот вам следующий фрагмент карты. Отправляйтесь дальше, а мне пора уже и возвращаться в свою избушку.
Пятая станция «Грибная полянка»
Лиса Алиса: - Болото мы перешли, а вот и лесная полянка грибная! Знаете ли вы грибы, ребята? Ведь среди них есть и ядовитые!Игра с мячом «съедобные – несъедобные грибы»
А следующим заданием будет Конкурс «Доскажи словечко»
Конкурс «Доскажи словечко»
1).Серёжки надевает, накинута на спинку
Зелёная косынка, а платьице – в полоску.
Ты узнаёшь … (ответы детей) (берёзку)
2.)Как это скучно- без движенья в воду глядеть на своё отраженье.
Свесила ветки с обрыва очень грустная…(ответы детей) (ива)
3).Ёжик вырос в десять раз, получился (ответы детей) (дикобраз)
4).Стройный, быстрый, рога ветвисты,
Пасётся весь день, кто же это? (ответы детей) (олень)
5).Золотой и молодой, за неделю стал седой.
А денёчка через два облысела голова.
Спрячу я в карманчик бывший … (ответы детей) (одуванчик)
6).Я в любую непогоду уважаю очень воду
Я от грязи берегусь - чистоплотный серый (ответы детей) (гусь)
7).На ветке не птичка – зверёк-невеличка,
Мех тёплый, как грелка. Кто же это? …(ответы детей) (белка)
8).В лесу под щебет и под свист стучит лесной телеграфист:
«Здорово дрозд, приятель!» и ставит подпись… (ответы детей) (дятел)
Баба Яга дарит последний фрагмент карты. Ведущая предлагает собрать всю карту корабле. Дети ищут клад, находят его в сундуке под осенними листьями. Кладом являются золотые шоколадные медали. Кот и Лиса забирают клад, но дети поют песню про Улыбку и Кот с Лисой раздают всем медальки. Звучит мелодия песни « От улыбки станет всем теплей»
Кот и лиса благодарят ребят за помощь в поисках клада. Прощаются и уходят.
А ведущая в это время благодарит детей, говорит, что пора возвращаться в детский сад.
Ведущая: А вернуться в детский сад я вам предлагаю на этом замечательном корабле! А чтобы в пути было веселее предлагаю вам спеть песенку «Улыбка». Пока мы с вами возвращаемся в сад, наше жюри подведет итоги нашего марафона.
Звучит мелодия песни « От улыбки станет всем теплей»