Методическая разработка «Полет на планету правовых знаний»

«Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
гимназия №24 города Ставрополя



Сценарий классного часа
Интерактивная беседа
«Полет на планету правовых знаний»

Учитель английского языка,
классный руководитель 9 класса


Добрый день, ребята! Меня зовут Евгения Андреевна. Сегодня вместе с вами мы совершим путешествие на волшебную планету правовых знаний (слайд 1) (начинает звучать композиция группы Space).

А что есть у каждого путешественника? Карта! Прежде чем мы отправимся с вами в наше путешествие, давайте познакомимся поближе. У каждого путешественника есть имя, и каждый путешественник обладает определенными качествами. А какие имена у вас и какими качествами обладаете вы? Я – Евгения, жизнерадостная. Давайте впишем наши имена в маршрутные листы.
Какие у вас у всех замечательные имена! А знаете ли вы, что с рождения каждый из вас имеет право на имя. Это право закреплено в Конвенции о правах ребенка (слайд 2):

Как вы думаете, какие еще права есть у каждого ребенка? (проводится групповое обсуждение прав ребенка, основные права закрепляются на доску):

Ребята, мы с вами выяснили, какими гражданскими правами обладает каждый ребенок на земле. Давайте еще раз их озвучим (демонстрируются слайды, а дети зачитывают права ребенка):



Итак, ребята, наше путешествие продолжается, и мы попадаем на планету « Правовых невежд» (слайд):

Давайте вместе поможем жителям этой планеты (фоном звучит отрывок из песни Майкла Джексона They don’t really care about us)
Каждый сказочный герой описывает свою проблему, а дети определяют, какое право было нарушено.
Шрек (право на неприкосновенность жилища)


Рапунцель (право на свободу передвижения)

Элвин и бурундуки (право на защиту от опасной, вредной и непосильной работы)


Персонажи эпопеи «зз несчастья» (право на опекунство)

Кун-фу панда (право на образование)

Алекс из Мадагаскара (право на защиту от незаконного вывоза из страны)

Сезон охоты (право на жизнь)
Золушка (право на отдых, досуг и культурную жизнь)


Гарри Поттер (право на личную жизнь и на тайну переписки)

Молодцы, ребята! Вы помогли героям отстоять свои права. Давате еще раз напомним им, какие права у них были нарушены (на слайде один за другим появляются сказочные персонажи. А дети по-очереди называют право. Которое было нарушено у того или иного героя).
герои говорят нам : СПАСИБО!

Молодцы, ребята! Я вижу, вы хорошо усвоили, какими правами обладает каждый ребенок на земле. Каждый путешественник должен делать зарядку, чтобы быть в форме. Давайте и мы с вами немного разомнемся, а помогут нам в этом жители спортивной планеты (видео зарядка с мультяшками)
По галактике гуляли.
И, конечно же, устали.
Мы немного отдохнём,
И опять летать мы пойдём.
Высоко поднимем руки.
Будем жить всегда без скуки.
Повернёмся вправо, влево.
Вновь работать будем смело.
Вот, ребята, мы уже прилетели на планету правовых знаний, но чтобы попасть туда, нам нужно разгадать пароль доступа. Посмотрите на свои карты путешественника и попробуйте его разгадать. Что у вас получилось?
Давайте вместе попытаемся составить определения этих понятий.
А теперь переверните свои маршрутные листы, и соедините понятие и его толкование.

Давайте посмотрим, правильно ли мы выполнили задание.

Замечательно. Вот мы и оказались на планете правовых знаний, это планета, где нет насилия и зла. Где каждый ребенок имеет семью и находится под её защитой. Здесь у каждого ребенка счастливое, беззаботное и озорное детство, а над головой -мирное голубое небо с пушистыми облаками и ясным солнышком. А вы ребята хотели бы, чтобы и вы, и ваши дети жили на такой планете? А ведь благополучие нашей планеты зависит от каждого из нас. Люди по всему миру занимаются благотворительностью, чтобы помочь всем детям земли. В этих акциях участвуют люди от простой домохозяйки, до президента страны. (слайд)


Сейчас я предлагаю вам оставить послание с пожеланием или напутствием для ваших будущих детей и прикрепить их на нашу карту (звучит композиция We are the world, we are the children, дети озвучивают свои пожелания и прикрепляют человечков на карту мира).
Пришла пора возвращаться. Надеюсь, вам понравилось наше путешествие?
Я желаю вам удачи и на память о нашей встрече хочу подарить вам календари правовых дат. Обратите внимание, что в нижней части календаря указаны адреса сайтов. Куда вы можете обратиться, если почувствуете, что кто-то нарушает ваши права.


Спасибо за вашу работу!






















ПРИЛОЖЕНИЕ
(РАЗДАТОЧНЫЙ МАТЕРИАЛ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ)












Рисунок 1Рисунок 7Рисунок 16Рисунок 25Рисунок 31Рисунок 37Рисунок 40Рисунок 46Рисунок 49раздатка 215