Адаптационные мероприятие Давайте знакомиться

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
Аургазинский многопрофильный колледж






Сценарий адаптационного мероприятия
«Давайте знакомится»





Разработчик сценария:
воспитатель общежития
Которова Д. Г.
























с.Красноусольский, 2016 г.

Общеизвестно, что одной из важнейших педагогических задач любого образовательного учреждения является работа со студентами первого курса, направленная на более быструю и успешную их адаптацию к новой среде, к новой системе социальных отношений, на освоение ими новой роли студентов.
Задача педагогов техникума в этот сложный для молодого человека период помочь ему как можно быстрее и успешнее адаптироваться к новым социальным условиям, влиться в ряды студенчества.
Для наилучшей адаптации студентов в общежитии Сыктывкарского автомеханического техникума было разработано и проведено мероприятие в игровой форме под названием «Давайте знакомиться».

Цель мероприятия направлена на знакомство и сплочение группы студентов, проживающих в общежитии.
Задачи мероприятия:
предоставление возможности студентам первого курса вступить во внутригрупповое взаимодействие;
закладка основ благоприятного психологического климата в группе студентов;
изучение личности студентов и формирование коллектива;
выявление лидеров и активных студентов.

Место проведения мероприятия: актовый зал общежития.
Участники мероприятия:
- ведущие
- студенты первого курса, проживающие в общежитии техникума
- приглашенные педагоги.



Ход мероприятия:

Ведущий 1. Добрый вечер дорогие первокурсники. Вам выпала большая честь - вы стали студентами Автомеханического техникума, одного из старейших профессиональных учебных заведений города Сыктывкара.
От имени нашего дружного коллектива преподавателей и студентов поздравляем вас с этим важным событием! Отныне вы - часть большой студенческой семьи, в которой некоторым из вас предстоит прожить несколько лет.
Студенческая жизнь – это намного больше, чем просто занятия, зачеты и сдача экзаменов! И насколько эта жизнь будет наполнена увлекательными событиями, общением и новыми знакомствами, зависит только от вас самих!
Мы собрались сегодня в этом месте и в этот час, для того, чтобы узнать друг друга поближе. Как говорится: «На других посмотреть, и себя показать».
Как вы думаете, с чего начинается знакомство?
(ответы ребят)

Конечно же, с имени, мы узнаем, как зовут нашего собеседника.
Попрошу всех встать. Послушайте, пожалуйста, условия первого задания.
Задание «Имя на ушко».
Когда вы услышите, что заиграла музыка, вы начинаете ходить по комнате и приветствовать друг друга необычным способом: шептать на ухо каждому встречному свое имя. Это нужно делать так, будто передается драгоценная тайна, о которой больше никто не должен знать. Когда стихнет музыка, нужно снова ходить по залу, но на этот раз сообщать на ухо партнеру не свое, а его имя. Если вы забыли, как зовут встреченного вами студента, нужно прошептать ему на ухо: «Я хотел бы узнать, как тебя зовут?». Игра заканчивается по моему хлопку.
Ведущий 2. Ну, вот и познакомились. Теперь мы определенно одна большая студенческая семья. Но, сегодня мы хотим вас познакомить и с другими семьями – звериными.

Задание «Звериное семейство».
Каждому участнику раздается заранее приготовленная карточка, на которой указано название животного, но не просто название, но и его статус в этой семье (например: лев-дедушка, лев-отец, львица-дочь и т.д.). Каждому из вас нужно будет как можно быстрее найти свою семью через звуковые подражания и движения того зверя, который написан на вашей карточке. Когда вы найдете всех своих «родственников», вам нужно будет встать в правильной последовательности (по старшинству):
дедушка
бабушка
папа
мама
сын
дочь

Ведущий 1. Мы продолжаем «звериную» тему. И следующее задание называется «Эти эмоциональные животные». Попрошу всех встать в круг. Когда зазвучит музыка, мы с вами начнем движение по кругу (по часовой стрелке), но не просто так, а изображая, озвученных мною животных. Игра заканчивается по окончанию мелодии.
Животные:
храбрый страус
унылая корова
веселая лошадь
задумчивая свинья
кокетливая змея
нервный медведь


Ведущий 2. Молодцы, вы умеете веселиться. А сейчас очень серьезное задание, которое называется «Атом». Порою мы так нуждаемся в чьей-то поддержке и дружеском объятии, которое придаст нам сил и уверенности. Итак, внимательно слушаем условия этого задания. Все участники свободно двигаются по залу, при этом выполняют мои задания. Если вы услышите команду «скачем», вы начинаете скакать, команду «на цыпочках» - идете на цыпочках. Как только я скомандую «Атом-3», все должны образовать группы по 3 человека и замереть крепко обнявшись. По команде «Атом-1», каждый замирает, обхватив себя руками за плечи.

Ведущий 1. Теперь мы точно знаем, что друга в беде вы не бросите, и всегда подставите мужское сильное плечо, а это очень важное обстоятельство в сложной, непредсказуемой и в то же время интересной студенческой жизни.
Ребята, сегодня мы очень много говорим слова «студент», «студенческая жизнь». А как вы себе представляете, что такое «студенчество», и какой она должна быть «студенческая жизнь».
Мы предлагаем рассказать об этом на листе ватмана. Для этого вам необходимо разделиться на две команды (каждой команде выдаются заранее приготовленные журнальные вырезки (со словами), маркеры, клей). Ваша задача состоит в том, чтобы с помощью предложенных журнальных вырезок составить предложение или небольшой рассказ о том, что, по вашему мнению, является «студенческой жизнью». Допускается использование маркера.

Ведущий 2. Дорогие студенты, хотим поблагодарить вас за активное участие в вечере «Давайте знакомится». Мы надеемся, что выполнение заданий, к которым вы подошли достаточно ответственно и с интересом, позволило вам лучше узнать друг друга и настроится на позитивный лад.
Приглашаем всех участников продолжить наш вечер за «сладким столом» и ароматным чаем.
В процессе чаепития подводятся итоги мероприятия. Ребята обмениваются своими впечатлениями и пожеланиями.